Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Улитка ахатина — домашнее животное»

Любовь Кузнецова
Познавательно-исследовательский проект «Улитка ахатина — домашнее животное»

Руководитель (разработчик) проекта :

Воспитатель Кузнецова Любовь Григорьевна

г. Новосибирск, 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка….…. 3

Визитная карточка проекта…. …. …. 4

План (схема) реализации проекта…. …. 4

Выводы (Заключение). …. ….5

Список литературы…. …. 6

Пояснительная записка.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Улитка ахатина — домашнее животное“» размещена в разделах

В беседе о домашних любимцах, с воспитанниками средней группы "Радуга", выяснилось, что дети знаю таких домашних питомцев как : кошки, собаки, аквариумные рыбки. Я рассказала воспитанникам о своем домашнем животном - сухопутной улитке Ахатина. Дети заинтересовались и начали задавать мне вопросы: "Разве могут улитки жить без воды? А что она ест? Улитка откладывает яйца как курица? Можно ли её купать? Можно ли нам ее посмотреть?" Выяснилось, что дети мало, что знают о данном виде моллюсков.

В результате этой беседы возникла потребность в проведении данного проекта, которая была обусловлена знакомством детей с представителем мира моллюсков, так как детям больше знаком и ближе мир домашних животных в виде : попугаев, аквариумных рыбок, хомячков, кошек и собак.

Реализуемый проект вызывает у детей эмоциональное положительное отношение к животным, способствует формированию навыков исследовательской деятельности, желанию познавать новое, воспитывает любознательность, заботу о живых существах, умение работать в коллективе, развивает у детей мыслительные и речевые способности.

Цель: расширить и уточнить знания детей об улитке, воспитывать любознательность, заботу о живых существах, формирование навыков исследовательской деятельности.

Исходя из поставленной цели, определились следующие задачи:

- формирование познавательного интереса

- привитие чувств любви и заботы к живым существам

- развитие у детей чувства ответственности

- развитие у детей мыслительных и речевых способностей

- развитие умения работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-исследовательской деятельности

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

Название проекта : «Улитка Ахатина – домашнее животное»

Вид и тип проекта : познавательно – исследовательский, краткосрочный (1 неделя, групповой

Участники: дети, воспитатель, родители

Возраст детей: 4 - 5 лет

Продукты проекта : индивидуальные творческие работы детей и родителей, педагога

Сроки реализации проекта : с 06 ноября по 12 ноября

Руководитель проекта : Любовь Григорьевна Кузнецова

ПЛАН (СХЕМА) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия:

1. Речевое развитие: Беседа об улитке, чтение стихов, пословиц, загадок, потешек об улитке

Возрастные группы ДОУ: средняя группа

Ответственные: воспитатель

Сроки реализации: 06.11.2018 г.

2. Познавательное развитие : рассказ об улитке Ахатина, просмотр фото и видео Возрастные группы ДОУ: средняя группа

Ответственные: воспитатель

Сроки реализации: 07.11.2018 г.

3. Художественно – эстетическое, физическое: Лепка «Улитка», Пальчиковая игра Улитка" Возрастные группы ДОУ: средняя группа

Ответственные: воспитатель

Сроки реализации: 08.11.2018 г.

4. Познавательное развитие : Просмотр познавательного мультика про улитку Возрастные группы ДОУ: средняя группа

Ответственные: воспитатель

Сроки реализации: 09.11.2018 г.

5. Исследовательская деятельность: Проведение опытов, наблюдение за жизнедеятельностью улитки

Возрастные группы ДОУ: средняя группа

Ответственные: воспитатель

Сроки реализации: 12.11.2018 г.

6. Наглядная информация для родителей, творческие деятельность детей совместно с родителями

Возрастные группы ДОУ: средняя группа

Ответственные: воспитатель, родители

Сроки реализации: с 06.11.2018 г. по 12.11.2018 г.

Заключение

Наше недельное наблюдение подошло к завершению. В результате проделанной работы дети узнали, что улитки вида Ахатина прекрасно подходят для роли домашних питомцев, поддающихся приручению. Конечно, от них нельзя требовать такой привязанности, как от собак или кошек, дрессировке они не поддаются, но и хлопот с ними куда меньше. Медлительность улиток завораживает : смотреть на их занятное передвижение по террариуму очень успокаивает. Улитки не являются возбудителем аллергической сыпи, поэтому их можно рекомендовать в качестве домашних любимцев абсолютно всем. Детям очень понравилось наблюдать за улиткой, это интересно и познавательно!

В ходе реализации проекта, воспитанники получили: новые знания об улитках, условиях обитания, уходе, положительные эмоции, научились бережно относиться к животному миру, проявлять любовь и заботу к живым существам.

Все поставленные цели и задачи в рамках этого проекта выполнены. Метод проекта позволил в сжатые сроки решить поставленные образовательные и развивающие задачи.

Список литературы

1. А. С. Онегов, Л. Е. Агальцова, Необычные обитатели аквариума// Биология. – 2001. N 48.

2. И. Краснов, Животные без аллергии. Гигантские улитки Ахатины

Интернет – источники

1. https://www.maam.ru : Международный образовательный портал "Маам"

2. https://videomeg.ru : онлайн-сервис поиска видео

3. https: //www. achatina.ru : Гигантская африканская улитка : [сайт]

4. https://ru.wikipedia.org/wiki : Википедия, свободная энциклопедия

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Домашнее животное собака» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: печать по трафарету. Цели: формирование и закрепление знаний детей об отличиях домашних и диких животных,.

Конспект занятия по рисованию «Домашнее животное — корова» в подготовительной группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №21» Конспект По непосредственно.

Конспект занятия в старшей группе «Моё любимое домашнее животное» Содержание программного обеспечения: Научиться передавать изображения домашних животных (форма тела, расположение и форма частей.

Открытая непосредственная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Кошка — домашнее животное» Цели и задачи: Закреплять умение находить знакомые буквы в словах из 4 - х, 5 - ти букв, развивать умение ориентироваться в пространстве,.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» МДОУ «Медновский детский сад «Родничок» Проект «Безопасное лето» 2017 г. Актуальность проекта: Наступило долгожданное лето.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик»Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Тип проекта: познавательно - творческий Участники проекта: педагоги, дети. Актуальность.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ.

Познавательно-исследовательский проект «Валенки» Проект «ВАЛЕНКИ!» Тип проекта: познавательно – исследовательский краткосрочный С 22.01. по 26.01.2018г. Актуальность: Валенки традиционная.

Познавательно-исследовательский проект «Осень» Вид проекта: информационно - творческий, познавательно - исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники: дети, воспитатели,.

Консультация «Желание ребенка иметь домашнее животное» "Дедушка Мороз,подари мне, пожалуйста,котенка или щенка, а то папа и мама их не покупают!" Обычно так начинается пожелание ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Улитка ахатина — домашнее животное»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 06:03
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД