МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко»

Сергачева Светлана
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко»

Актуальность проекта :

Дошкольный возраст – очень важный период в жизни каждого человека. В этом возрасте дети проявляют интерес ко всему, что происходит вокруг. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. И воспитывать правильное отношение к животным необходимо начинать с раннего детства. Любовь, понимание и забота - это именно те качества, которые должен проявлять каждый человек по отношению к окружающему миру.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах

Проект «Солнышко» дает детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, а также вовлекает каждого ребенка в активный, познавательный и творческий процесс.

Для этого были поставлены следующие задачи:

1. Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

2. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

3. Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта : информационно-исследовательский.

Участники: Педагоги – воспитатель группы, дети ясельной группы, родители.

Длительность: долгосрочный

Этапы работы.

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о солнце.

2. Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр, с использованием «солнца», иллюстративный материал.

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап: работа с детьми:

Виды детской деятельности Цель Сроки проведения

1. Чтение. Знакомство с произведениями о солнышке.

2. Подвижная игра: «Солнышко и дождик», «Птички и дождик», «Листопад»

3. Музыкально – художественная деятельность. Пение «Солнышко лучистое» слова - К. Ибряе, музыка - Ю. Чичков

4. Познавательноисследовательская деятельность. Игры с песком «Тортик для мамочки», «Солнышко из ладошек» Познакомить с содержанием произведений. Развивать навыки внимательного слушания. Обогащать словарь. Сентябрь

1. Утренняя гимнастика «На зарядку солнышко…», «Солнце из-за туч встает»

2. Пальчиковые игры: «Репка», «Бабушка – погодушка в сентябре, октябре, ноябре»

3. Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает» Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, доставить детям радость. Октябрь, апрель

1. Физкультурные минутки «Солнышко», «Вот как солнышко встает», «Солнечные зайчики»

2. Подвижные игры «Солнечные зайчики»

3. Чтение художественной литературы. А. Плещеев «Сельская песенка», М. Полянская «Одуванчик», Укр. Песенка «Веснянка», закличка «Солнышко-ведрышко», закличка «Дождик», сказка «Заюшкина избушка» Повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время НОД. В течение года

1. Художественное творчество. Лепка «Лучики для солнышка»

2. Музыкально – художественная деятельность. Пение «Солнышко» муз. Н. Лукониной

3. Подвижная игра «Дождик и солнышко» Закреплять умение раскатывать палочки из пластилина между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; называть жёлтый цвет, любоваться готовым изделием. Развивать умение различать музыкальные и шумовые звуки. Ноябрь

1. Художественное творчество. Рисование «Лучики для солнышка»

2. Наблюдения на прогулке за: снегом, красотой зимних деревьев, узорами на окнах в солнечный день

3. Конструирование «Солнышко лучистое»

4. Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Учить детей замечать следы от карандаша на бумаге, правильно держать карандаш в правой руке. Различать желтый цвет. Рисовать штрихи и короткие линии. Развивать элементарные конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями. Декабрь

1. Дидактические игры «Солнышко», «Найди предмет такой же формы, как солнышко», «Найди предмет такого же цвета, как солнышко»

2. Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

3. Хороводная игра «Солнечный хоровод» Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Январь, февраль

1. Игра «Пластилиновая мозаика»

2. Игра с прищепками «Солнышко лучистое»

3. Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Развивать силу рук, хватательные движения (большим и указательным пальцами). Продолжать знакомить с приемами лепки. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу. Воспитывать интерес к процессу чтения. Февраль

1. Игра «Солнышко, свети!»

2. Музыкально – художественная деятельность. Слушание «Апрель» муз. П. И. Чайковского, «Весенний вальс» муз. Ф. Шопена

3. Продуктивная деятельность. Рисование «Цветочная поляна» Развитие мелкой моторики, уточнение движений трех основных пальцев (большого, указательного и среднего). Закрепление знания цветов. Формирование мотивации к музыкальной деятельности;

- развитие музыкальности детей младшего дошкольного возраста. Март

1. Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики»

2. Наблюдение на прогулке за: тенью от солнца

3. Пальчиковые игры «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

4. Дидактические игры. Лото «Весна», «Сложи картинку» Учить бегать легко, меняя направление и темп движения. Воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх. Способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка, поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих. Апрель, май

Работа с родителями:

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта. Отчет о проделанной работе по проекту на итоговом педсовете.

Литература

1. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. Спб. ,2013. ООО «Издательство «Детство - Пресс».

2. Колдина Д. Н. Игровые занятия с детьми 2-3 лет. Методическое пособие. М. ,2014 2-е издание. ООО «ТЦ Сфера».

3. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких. М., 1982.

4. Веракса Н. Е., Комаров Т. С., Васильева М. А. ОО Программа ДО «От рождения до школы» -3-е издание «Мозаика-Синтез»

5. Павлова Л. Н. Раннее детство: развитие речи и мышления. М., Мозаика -Синтез. 2000.

Приложение.

Сентябрь

1. «Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко

Просыпайся, умывайся

И на небо поднимайся!»

2. «Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

3.«Вышло солнце из-за туч,

Протянуло Кате луч.

Катя тронула рукою:

- Вот ты, солнышко, какое!

4. «Солнышко, солнце,

Выгляни в оконце,

Посвети немножко,

Дам тебе горошка!»

5. «Мама нас ласкает,

Солнце согревает.

Солнце, как и мама

Лишь одно бывает!»

6. «Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

От большого солнца

Маленький привет!»

7. Солнышко-вёдрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей –

Телят да ягнят,

Ещё малых ребят.

Сентябрь - май

Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Воспитатель с помощью маленького зеркальца пускает солнечного зайчика и читает стихотворение:

«Скачут побегайчики- Солнечные зайчики. Мы зовем их – не идут. Были тут, и нет их тут». (А. Бродский)

Дети ловят зайчика на стене. Воспитатель направляет зеркальце пониже, повыше. Дети подпрыгивают, стараясь поймать зайчика. Эта игра вызывает у детей большую радость, особенно если им удается поймать солнечного зайчика рукой.

Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот это круг. Желтого цвета. Это будет наше солнышко. Возьмите в руки желтый круг.

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши)

Октябрь

Утренняя зарядка «На зарядку солнышко…»

На зарядку солнышко поднимает нас,

( Исходное положение: сидя на стуле. Медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!»

(Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

(Руки через стороны поднять вверх, покачать ими вправо-влево)

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

(Опустить руки к плечам, встряхивая кистями, опустить руки вниз)

В стороны руки. Плавно помашем -

Это к нам птицы летят.

(Поднять руки в стороны. Взмахивать руками, как крыльями)

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Неглубокое приседание. Руки завести назад за спину, соединить ладони вместе)

Руки в стороны расставим,

Правой левую достанем.

А потом - наоборот,

Будет вправо поворот.

(Стоять ноги врозь, руки в стороны. Поворот влево, правой ладонью сделать хлопок по левой. Поворот вправо, левой ладонью хлопок по правой)

Раз хлопок, два хлопок,

Повернись еще разок!

Раз, два, три, четыре,

(Делая хлопки, повернуться вокруг себя. Хлопки в ладоши)

Плечи выше, руки шире!

(Приподнять плечи, руки развести в стороны)

Опускаешь руки вниз,

И на корточки садись!

(Плавно опустить руки. Присесть на корточки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Вышли дети погулять,

(Ходьба на месте)

Остановились на лугу,

Дальше я быстрей пойду.

(Приостановиться)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

(Бег на месте)

Лютики, ромашки, желтенькие кашки

Мы собрали на поляне

(Полуприседания влево-вправо с отводом руки)

И букет подарим маме.

(Развести руки в стороны и показать, какой букет собрали)

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем дружно мы шагать.

Всем, всем добрый день!

Коле, Маше, Пете, Ане,

Кате, Соне, Вите, Лене

И, конечно, тете Тане.

(Ходьба. В ходьбе продвинуться вперед, в колонне друг за другом. Остановиться. Поднять руки вверх и помахать ими друг другу (приветствуя)

Октябрь - Апрель

Зарядка «Солнце из-за туч встает»

Солнце из-за туч встает,

На зарядку всех ведет.

Ну-ка, детки, поскорее

Встаньте в круг, да подружнее!

Пальчики переплетаем,

Ручки вверх мы поднимаем,

Потянулись, наклонились,

Ручки в бок и выпрямились!

На носочках пробегаем

Круг один, за ним второй.

Покружили головой!

Десять раз присели дружно!

А теперь скорее кушать.

Ноябрь

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать действовать по сигналу.

«Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку

- Ребята, пойдем погуляем.

Ходьба врассыпную. Дети выполняют движения, подражаю воспитателю, топают ножками, хлопают в ладоши, выполняют прыжки на двух ногах на месте.

- Ой, дождик идет! Скорей домой!

(Дети бегут и садятся на скамеечку)

«Дождик, дождик, веселей,

Капли капай не жалей!

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

- Никого дождик не замочил!

Декабрь

Игра с прищепками «Солнышко лучистое»

Цель: развитие мелкой моторики рук, закрепление цвета

Воспитатель: Ребята, скажите, а солнце какое.

Дети: Желтое, круглое, теплое.

Воспитатель: Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры – квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко, какая фигура нам понадобится.

Дети: Желтый круг!

Воспитатель: Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает!

Дети: Лучиков.

Воспитатель: Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое, то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки).

Дидактическое упражнение «Туча закрыла солнце»

Вдруг подул ветер. Вот так. Подуйте, как ветер дует. Ветер принес тучку. Вот она. Тучка закрыла солнышко. Наложите тучку сверху, так, чтобы она закрыла солнышко. Снова подул ветер. Подуйте. И тучка улетела. Солнышко открылось и засияло.

Январь - февраль

Подвижная игра «Дарит солнышко лучи»

Цель: способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол. Воспитатель собирает детей закличкой:

- Каждый солнца луч ищи,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод :

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко,

Будем у солнышка рядом вставать,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Февраль

Чтение стихотворения Агнии Барто «Смотрит солнышко в окошко»

Смотрит солнышко в окошко.

Греет нашу комнату

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

Конструирование «Солнышко лучистое»

А теперь вы сами сделаете красивое солнышко. Желтый круг — это солнце, а лучики сделаем из палочек. Нужно выложит их вокруг желтого круга. Вот так. (Воспитатель показывает).

Март

Игра «Солнышко, свети!» Цели: развитие мелкой моторики, утончение движений трех основных пальцев (большого указательного и среднего, закрепление знания цветов. Воспитатель рассказывает новую закличку про солнышко : «Солнышко – колоколнышко, выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, красное, покажись!»Затем воспитатель демонстрирует «прищепляем прищепки одну за другой на край круга». В корзинке разные по цвету прищепки, как травка (зеленые, как лимон (желтые, как помидор (красные). Дети подсказывают, педагог делает выбор. Прицепляем на край желтого круга прищепки желтого цвета - это лучики у солнышка. Педагог предлагает сделать свои солнышки - колоколнышки. Дети выбирают цвет и создают свои солнышки.

Апрель - май

Подвижная игра «Дождик и солнышко»

Вот солнышко ясное сияет, и все ребятки гуляют (Воспитатель держит солнышко на палочке, дети ходят по ковру).

А вот солнышко спряталось за тучкой, пошел дождь. Бегите все ко мне под зонт (Воспитатель раскрывает зонт, дети бегут к нему).

Публикации по теме:

Исследовательский проект в первой младшей группе «Наш дружок — Снеговичок» Тип проекта: исследовательский, включает в себя творческую и опытно-экспериментальную деятельность. Вид проекта: групповой. Продолжительность.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группеПознавательно-исследовательский проект в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "Комарик" "Зимушка-волшебница"Руководитель: Серая К. С. п. Хулимсунт Пояснительная.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Включает в себя творческую, познавательную и практическую деятельность. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «А действительно перышко такое легкое?» Цель проекта: с помощью сравнительного анализа перышка и монетки понять, действительно ли перышко легкое и что именно с помощью легких перьев.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Проект «Солнышко лучистое» в первой младшей группе Актуальность проекта: За последние годы, интерес детей к природе  значительно снизился. Для повышения интереса к  природному миру необходимо.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Актуальность данного проекта в том,что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Солнышко»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 14:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД