МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебная пуговица»

Ольга Хламина
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебная пуговица»

Информационная карта проекта.

«Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание.»

Э. М. Ремарк.

Тема проекта : Проект «Волшебная пуговица

Цель: Расширение и обогащения знаний о пуговицах и их назначении. Развивать навык застегивать и расстегивать пуговицы.

Задачи:

Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Волшебная пуговица“» размещена в разделах

Сформировать представление о разнообразии размеров, цветов, форм пуговиц и материалов, из которых они сделаны;

Поддержать стремления дошкольников в обследовании предметов для выявления их особенностей.

Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мышление, творческие способности, воображение, фантазию и коммуникативные навыки, мелкую моторику кистей рук.

Развивать умение самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы;

Воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Участники проекта : Педагог, дети первой младшей группы, родители

Тип проекта :

по методу – познавательно – исследовательский;

по количеству участников – групповой, дети 2-3 лет, их родители, воспитатели;

по продолжительности – краткосрочный (февраль).

Актуальность темы проекта : Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде.

Способность ребенка одушевлять своей фантазией неодушевленный мир позволяет ему “очеловечивать все сущее”

Способы вовлечения дошкольников в процесс восприятия и продуктивного творчества разнообразны. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Бросовый материал, наверное, один из самых распространенных материалов для творчества и рукоделия. Пластиковые бутылки, пищевые контейнеры, стаканчики, ложки и тарелки, пластиковые соломинки, киндер сюрпризы, старые вещи и прочие бытовые отходы ничего не стоят, а вот используя их в своем творчестве можно сделать настоящие шедевры.

Мы с вами остановимся на пуговицах.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Можно сказать «декоративный» бросовый материал.

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса.

Проблема: Отсутствие знаний о том, что такое пуговицы, неумение застегивать пуговицы самостоятельно.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о пуговицах и их назначении. У детей сформируются навыки застегивания и расстегивания пуговиц самостоятельно.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

Малоактивные родители.

Донести до родителей важность совместной работы.

У детей не появился интерес к теме проекта.

Подобрать как можно больше разнообразных игр, учитывая то, что больше всего интересует детей.

Объект проектной деятельности : Пуговицы

Предмет проектной деятельности : Разнообразие пуговиц и разные способы применения пуговиц.

Интеграция образовательных областей:

Прогнозируемый результат

Для педагогов:

Расширение связей специалистов в ДОУ.

Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.

Для воспитанников:

В результате проведенной работы дети получат много новой информации о пуговицах и их назначении.

У детей сформируется навык застегивания и расстегивания пуговиц.

Сформируются представления о величине, цвете, форме.

Для родителей:

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Обеспечение проекта :

Материально – техническое: Группа детского сада, игровая комната, соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, территория детского сада.

Учебно-методическое: дидактические материалы, иллюстрации, книги, альбомы.

Продукт проектной деятельности : Коллекция пуговиц и тренажеры «Учимся застегивать пуговицы»

Презентация проекта : Фотоотчет и презентация проекта.

Этапы работы над проектом :

I этап - Организационный (1 неделя февраля)

Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов.

Выбор оборудования и материалов.

Подбор наглядного и игрового материала.

Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий.

Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности.

Предложить родителям принять участие в коллекционировании пуговиц.

II этап - Основной (2-3 неделя февраля)

Организация познавательных мероприятий : проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта.

Активное участие в реализации проекта.

Изготовление тренажёров «Учимся застегивать пуговицы»

III этап - Заключительный (4 неделя февраля)

Активное участие в подготовке выставки.

Выставка коллекции пуговиц.

Выставка тренажёров «Учимся застегивать пуговицы»

Таб. № 1

пп Мероприятия Задачи Ответственные Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1 Беседа с родителями «Знакомство с проектом» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели

родители 1-я неделя

2 Разработка плана реализации проекта. Спланировать работу над проектом по этапам. Воспитатели 1-я неделя

3 Подбор и анализ литературы, информации с интернет ресурсов о пуговице и ее происхождении. Создать методическое обеспечение проекта. Воспитатели 1-я неделя

4 Подбор необычных пуговиц для коллекции, приобретение необходимого оборудования. Обеспечить практическую часть проекта. Воспитатели 1-я неделя

5 Консультации для родителей «Волшебные пуговицы» Просвещать родителей по теме проекта. Воспитатели 1- неделя

6 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала. Создать условия для реализации проекта. Воспитатели

родители 1-я неделя

2 этап – основной.

7 Рассматривание книг, энциклопедий иллюстраций о пуговицах. Вызвать интерес к пуговицам, желание коллекционировать, углублять и расширять знания о пуговицах. Воспитатели На протяжении всего проекта

8 Дидактические игры:

- Дидактическая игра «Одна - много»

- Дидактическая игра

«Узор из пуговиц»

- Дидактическая игра

«Только круглые»

Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат. Воспитатели На протяжении всего проекта

9 Беседа: «Ах, эта пуговица Познакомить детей с классификацией пуговиц. Воспитатели 2-я неделя

10 Рассматривание пуговиц через лупу, увеличительное стекло. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам. Воспитатели 2-я неделя

11 Экспериментальная деятельность:

№1 «Тонет-плавает»

№2 «Ломается - не ломается»

№3 «Лёгкая - тяжёлая»

Показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

Показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы. Воспитатели 2-3 неделя

12 Практическая деятельность: Изготовление родителями тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»

Вызвать интерес родителей к изготовлению тренажеров для развития у детей мелкой моторики. Воспитатели

Родители 2-3 неделя

13 Разучивание пословиц, поговорок, связанных с пуговицами. Познакомить с фольклорными произведениями, развивать речь, фантазию. Воспитатели 2-3 неделя

14 Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами. Воспитатели 3-я неделя

15 Занятие по безопасности в быту «Помоги Степашке!»

Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях. Воспитатели 3-я неделя

16 Развлечение «К нам гости пуговицы пришли»

Закрепить полученные знания о пуговицах : свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение. Воспитатели 3 неделя

3 этап – заключительный.

17 Выставка коллекции пуговиц и тренажеров «Учимся застегивать пуговицы»

Отразить результаты проектной деятельности в виде творческой выставки коллекции пуговиц и тренажеров. Вызвать положительные эмоции, чувство радости. Воспитатели 4-я неделя

18 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоотчета и презентации. Обобщение результатов подготовленного материала по проекту. Воспитатели 4-я неделя

Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались знания о пуговицах и их назначении, дети стали проявлять самостоятельность в застегивании пуговиц и желание помогать друг другу в застегивании пуговиц.

Приложение

Дидактические игры

с пуговицами.

Дидактическая игра «Одна - много»

Цель: Способствовать развитию концентрации внимания; развивать элементарные навык счёта.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить одну большую и много маленьких пуговиц.

Варианты:

1. Одна маленькая много больших

2. Одна круглой формы пуговица, много квадратной формы

3. Много пуговиц с двумя дырочками, одну с много дырочками

Дидактическая игра «Узор из пуговиц»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; развивать воображение.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить узор из пуговиц.

Варианты:

1. Дети выкладывают узор по своему желанию

2. Выкладывают узор только из маленьких (больших, пуговиц

Дидактическая игра «Только круглые»

Цель: способствовать развитию мыслительной деятельности; закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям выложить пуговицы только круглой формы.

Варианты:

1. выложить только пуговицы квадратной формы

2. Выложить, пуговицы чередуя квадратную и круглую формы

Элементы экспериментальной

Деятельности.

Элемент экспериментальной деятельности №1

«Тонет-плавает»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные. Таз с водой.

Цель: показать детям свойства материалов и их способность держаться на воде.

Элемент экспериментальной деятельности №2

«Ломается - не ломается»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям твёрдые и мягкие свойства пуговиц сделанных из дерева, пластмассы, ткани, железа.

Элемент экспериментальной деятельности №3

«Лёгкая - тяжёлая»

Оборудование: пуговицы из разных материалов: деревянные, пластмассовые, тканевые, железные.

Цель: показать детям зависимость веса от материалов, из которых изготовлены пуговицы.

Развлечение «К нам гости пуговицы пришли»

Цель: Закрепить полученные знания о пуговицах : свойствах видах, формах. Воспитывать желание быть опрятным. Создать радостное настроение.

Персонажи: Пуговка, Бабушка Маланья, котик

Оборудование: Музыкальный центр, аудиозаписи «Коричневая пуговица»,

«Солнышко»

Ход развлечения:

Дети сидят на стульях с бабушкой Маланьей (воспитатель, в группу вбегает «Пуговка» (воспитатель)

Пуговка : Слушай, маленький народ,

Собираемся на сход!

Вы места все занимайте,

Развлеченье начинаем!

Пуговка : - Привет детишки и девчонки и мальчишки!

Проводится игра «Как живёте?»

Пуговка : - Как живёте?

Дети: - Вот так! (показывают кулак с указательным пальцем вверх)

Пуговка : - Как идете?

Дети: - Вот так! (ходьба на месте)

Пуговка : - Как бежите?

Дети: - Вот так! (бег на месте)

Пуговка : - А, как спите?

Дети: - Вот так! (приседают, имитируют сон).

Пуговка : - Ай да молодцы!

Бабушка Маланья: - Внучата - то мои молодцы! А вот ты что такая не опрятная, пуговицы не правильно застегнула?

Пуговка : - Да и так сойдет, что с этими пуговицами будет?

Бабушка Маланья: - Мы сейчас тебе ребятками расскажем стихотворения про пуговицы, а ты послушай.

Пуговка раз, пуговка два,

Это не сложно, поверь, я права.

Не хочешь одеться? Но надо, дружок!

Гулять мы идем, а там ветерок.

Испугались пуговки,

Растерялись,

Раскатились по углам,

Разбежались.

Спрашиваю громко:

- Почему сбежали?

Шепчут: - «У иголки

Носик словно жало!

Тонкая, колючая,

Испугались очень мы…»

Собираю пуговки

Я в ладошку.

Говорю испуганным:

- Ах, вы, крошки!

Успокойтесь,

Я тихонечко вас пришью!

Ни одну я пуговку,

Не уколю!

Пуговка : - Да я и не умею их застегивать.

Бабушка Маланья: - Мы тебя научим.

Игра «Застегни пуговицу»

Детям предлагают одежду с пуговицами. Кто быстрее застегнёт все пуговицы.

Пуговица : - Здорово как я теперь тоже умею застёгивать пуговицы. Ой, а кто это там в дверь скребётся?

Появляется игрушка кота.

Котик: - Мяу, это я. Здравствуйте друзья. А что это вы тут так вселитесь?

Пуговка : - А меня ребята научили пуговицы застёгивать?

Котик: - Здорово. А расскажите мне про пуговицы. Я не знаю что это такое.

Бабушка Маланья вместе с детьми рассказывают про пуговицы. Какие они бывают, из чего сделаны.

Котик: - А я слышал песенку про коричневую пуговицу

Дети вместе с персонажами танцуют под песню «Коричневая пуговица»

Бабушка Маланья: - Ай да молодцы, мои внучатки.

Пуговка и Котик прощаются с детьми.

Беседа: «Ах, эта пуговица

Цель: Познакомить детей с классификацией пуговиц.

Задачи:

Показать детям пуговицы различных размеров, цветов, формы, фактуры, вызвать интерес к исследованию пуговиц.

Развивать коммуникативные навыки, мышление, воображение

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи другим

Материалы: иллюстрации с изображением пуговиц, кукла мальчика, мешочек с пуговицами, коробки с разложенными по видам пуговицами.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, а к нам сегодня на занятие придет гость. Интересно вам узнать, кто же это пришел к нам в гости сегодня? (ответы детей)

(Воспитатель приносит куклу из раздевалки)

Воспитатель: Познакомьтесь дети, это мальчик и зовут его Никита. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

Воспитатель: А вам наверно интересно узнать, как Никита попал к нам в гости?

(ответы детей)

Воспитатель: Никита гулял на улице и потерял пуговку со своей рубашки. И по секрету мне сказал, что боится идти домой, потому что мама его будет ругать за оторванную пуговицу. Детишки, может, поможем Никите найти пуговку? Вдруг она завалялась где-то у нас в группе. (ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте посмотрим на рубашечку Никиты и определим, какая же у него должна быть пуговица. Ведь она должна быть точь-в-точь такая же, как и оставшиеся на рубашке.

Воспитатель: Какого цвета пуговицы у Никиты на рубашке? (ответы детей)

Воспитатель: А из чего они сделаны? (ответы детей)

Воспитатель: А размер пуговиц какой? Большой и маленький? (ответы детей)

Воспитатель: Вот тут у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нем лежит, вдруг он нам сможет помочь.

Воспитатель открывает мешочек и высыпает на тарелку пуговицы.

Воспитатель: Ой, посмотрите дети, как много пуговиц дал нам волшебный мешочек, как же нам узнать какая из них наша? Давайте сначала выберем пуговицы подходящие по цвету, затем пуговицы подходящие по размеру. Ой! Посмотрите, вот же наша пуговица лежит. Теперь мы пуговку положим в карман Никите, и пусть он ее отнесет своей маме, что бы она, что сделала с пуговицей? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Пришила на место. Давайте попрощаемся с Никитой.

Дети прощаются с Никитой, воспитатель уносит куклу.

Подвижная игра «Пуговка не убегай»

Цель: Развивать ловкость, учить действовать по сигналу воспитателя, согласовывать действия со словами.

Дети становятся в круг и берутся за руки, выбирается «пуговка» - ребенок, который стоит в центре круга.

Дети начинают ходить по кругу со словами

Пуговка, ты пуговка

Маленькие ножки

Захотела убежать

По прямой дорожке

Мы тебя сейчас поймаем

И на место пришиваем

По сигналу воспитателя дети останавливаются и делают «воротики» из рук. «Пуговка» бегает через «воротики» забегая в круг и выбегая из него. По сигналу воспитателя «воротики» закрываются. Если «пуговка» осталась в кругу, значит, ее поймали и пришили. Если успела выбежать, значит «убежала».

Занятие по безопасности в быту

«Помоги Степашке!»

Цель: Социальная адаптация детей в различных жизненных ситуациях.

Программные задачи:

Обучающие:

формировать знания детей по безопасному обращению с предметами окружающего мира: мелкими предметами, в умении решать проблемную ситуацию через игру.

упражнять в различении количества предметов не только зрительно, но и по звуку (на слух, не пересчитывая их.

закреплять понятия один – много, основные цвета: красный, жёлтый, синий, зелёный; форму: круг, квадрат, треугольник.

Развивающие:

развивать память, слуховое восприятие, умение концентрировать внимание на протяжении всего занятия.

продолжать развивать мелкую и общую моторику.

развивать мышление, речь.

Воспитательные:

воспитывать доброе отношение, сочувствие к другим.

Материал для занятия: заяц Степашка, кукольная кровать, картинки-половинки (разрезные картинки, две одинаковые коробочки, пуговицы, схемы правил поведения.

Ожидаемый результат: Дети научатся безопасному обращению с мелкими предметами.

Предварительная работа: беседы; рассматривание иллюстраций с правилами поведения в детском саду, в группе и на участке, на улице; чтение и беседа по произведениям «История одной маленькой девочки и маленькой бусинки», «Острая палочка и беда», беседы об опасных предметах на кухне, ванной, зале; знакомство с правилами дорожного движения (идти по улице, держась за руку, в автобусе не кричать и т. д.) .

Интеграция областей: социально - коммуникативно развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Содержание занятия:

Дети заходят в группу, здороваются, встают полукругом.

Перед детьми кукольная кровать, на кровати лежит Степашка.

Воспитатель: Наш Степашка занемог,

Встать с постели он не смог,

У него ужасный вид,

У него живот болит.

Что случилось? В чем беда?

Догадайся детвора. (ответы детей)

Обобщаю ответы детей: можно заболеть, съев холодное мороженное, снег, сосульку, не мыл руки, съел грязное яблоко и т. д.

Дидактическое упражнение: «Картинки-половинки».

Воспитатель: Если вы правильно соберёте картинки, то узнаете, что же случилось со Степашкой.

(дети подходят к столам, на столе разложены разрезные картинки на каждого ребёнка, при складывании четвертинок получаются изображения пуговиц разной формы и цвета).

Воспитатель:

- Что у вас получилось? (пуговица)

- Какой формы? Цвета?

- Послушайте, что же случилось со Степашкой? (рассказывает) :

Зайка с пуговкой играл :

Веселился и скакал.

В рот случайно положил

Незаметно проглотил.

И теперь ужасный вид –

У него живот болит.

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, правильно сделал Степашка, что положил пуговицу в рот? (ответы детей)

- А что он должен был сделать? Правильно, он должен был положить пуговицы в коробку, шкатулку, отдать маме, бабушке, воспитателю и т. д.

Воспитатель: Встаньте в круг, и мы покажем Степашке, что он должен был сделать.

Упражнение на соотнесение речи с движением:

Если пуговку найдешь, - наклониться

Ты ее в карман кладешь - имитация движений

И несешь скорее маме, - бег на месте

Чтобы пуговку убрали - накрыть одну ладошку другой.

Воспитатель: - Какое правило, мы с вами знаем? (нельзя брать в рот, засовывать в нос, уши мелкие предметы: пуговицы, бусины, мелкие детали игрушек).

Показ схемы - правила.

Обобщение: Пуговицы нельзя брать в рот, засовывать в уши, нос. С пуговицами надо обращаться осторожно.

Дидактическое упражнение: «Собери пуговицы».

(воспитатель зовёт детей к закрытому тканью обручу, обруч на полу.)

Воспитатель: У нас рассыпались пуговицы. Посмотрите, чем они отличаются? (размером – большие и маленькие, разного цвета).

(показываю 2 коробки одинакового цвета и размера)

Воспитатель: - Давайте соберем их в коробочки.

- Даша, выбери самую большую пуговицу и положи ее в эту коробку.

- Остальные ребята выберите все маленькие пуговицы и положите по одной в другую коробку. Все ли пуговицы одинакового цвета?

- Сколько пуговиц в этой коробке (показывает?

- Сколько в этой? (одна - много)

- Замечательно.

Дидактическое упражнение: «Определи на слух количество предметов».

Воспитатель: - А теперь я закрою коробочки, а вы должны узнать, в какой коробочке много пуговиц, а в какой одна.

- А как мы это с вами это узнаем? (ответы детей) - Потрясём коробочку и послушаем, ну, давайте послушаем (слушают). Как вы узнали, что в этой коробке одна пуговица, а в этой много? (по звучанию, она пуговица звучит глухо, грустит, а много пуговиц звучат звонко, весело).

Воспитатель: Вы мне сказали, что пуговицы у нас разной формы : треугольные, квадратные, круглые. А что бывает круглой формы? (называют, подвожу к солнышку). Сейчас мы с вами выложим для Степашки, нас в вами, солнышко из пуговиц, чтоб он Степашка скорее выздоровел и всем было радостно и тепло. ( работа детей: из больших пуговиц мы выложим круг, из маленьких лучики.)

Вот как наше солнышко пригрело, и Степашка повеселел.

Зайка больше не болеет,

У него довольный вид

И животик не болит!

Воспитатель: - Молодцы, Степашке понравилось, как вы играли. Теперь он знает, что мелкие предметы надо убирать на место.

Консультация для родителей

«Волшебные пуговицы»

Уважаемые родители!

Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Сейчас дети мало тренируют движения пальцев рук, детям нужны специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Одним из этих упражнений и являются игры с пуговицами. В каждом доме есть коробка с пуговицами, необходимыми в "хозяйстве". В ней могут быть пуговицы разные по цвету, размеру, форме, материалу, из которого они изготовлены (пластмассовые, деревянные, металлические, кожаные).

Пуговицы вызывают особый интерес у детей. Ребенка привлекает необычность, не традиционность материала для игр. Разнообразие материала – пуговицы разные по форме, фактуре, размеру, цвету не успевают надоедать ребенку.

Занимаясь с ребенком, используйте творчество. Используя пуговицы, расскажите сказку, можно придумать ее по ходу игры, загадайте загадку, прочитайте стихотворение. Это еще больше увлечет ребенка. Игры с пуговицами помогают развивать :

мелкую моторику и тактильное восприятие;

точность, внимание

математические способности (величина, форма, счет)

художественный вкус и творческое начало.

С малышами можно выкладывать картинки из пуговиц : нарисуйте схематично домик, кораблик, солнышко и т. д. и предложите ребенку выложить пуговицами рисунок.

Можно использовать специальные картинки для выкладывания пуговиц, выкладывать разнообразные сюжеты.

Со старшими детьми можно использовать пуговицы для выкладывания букв, закрепить математические понятия: счет, цвет, величину. Можно предложить старшему ребенку самостоятельно пришить пуговицу.

Играя с ребенком в пуговицы, вырабатываются умения управлять своими движениями, ловкость пальчиков, внимание, умственная деятельность, творчество, речь.

В играх с ребенком дайте вашим пуговицам вторую жизнь!

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группеПознавательно исследовательский проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский Тема: «Волшебница вода» Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети,.

Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки»Познавательно-развлекательный проект в первой младшей группе «Ёлочка — зеленые иголочки» Подготовила и провела: Ильясова В Н. Тип проекта: познавательно – развлекательный. Сроки реализации: краткосрочный (18 – 29 декабря) Участники.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебная пуговица»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 15:58
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД