Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Вода, водичка»

Быкова Елена Михайловна
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Вода, водичка»

Познавательно – исследовательский проект

Тема: «Вода - водичка»

Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель Быкова Е. М.

Срок реализации: краткосрочный – 1 неделя.

Актуальность: В познавательно – исследовательской деятельности ребёнок раскрепощается, получает удовлетворение от полученных знаний и результатов. Реализация проекта позволяет сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе „Вода, водичка“» размещена в разделах

Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Задачи: 1) формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, тёплой, цветной; воду можно переливать, водой мы умываемся, стираем бельё, купаемся и т. д.)

2) учить детей бережно относиться к воде, беречь ее.

3) учить детей проводить несложные опыты с водой.

Гипотеза: Реализация проекта позволяет развить познавательно – исследовательские возможности детей, расширяет представление о воде и ее свойствах, способствует возникновению познавательной активности у детей, вырабатывает умение анализировать и делать простейшие обобщения и выводы.

Ожидаемый результат: 1) формирование представлений о природном объекте – воде.

2) формирование познавательного интереса.

3) обогащение словарного запаса.

4) воспитание бережного отношения к воде.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1) Беседа о воде.

2) Подбор стихотворений и потешек о воде.

3) Воспитание культурно – гигиенических навыков с чтением потешек «Водичка, водичка…», «Ой лады, лады, лады не боимся мы воды…»

2 ЭТАП – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ.

Опыты и эксперименты:

• «Самодельный водопад»

• «Теплая и холодная вода»

• «Кораблики»

• «Уточки плавают»

• «Цветная водичка»

• «Переливание воды из кружки в кружку и через воронку».

3 ЭТАП

1) Чтение стихотворения А. Алисовой «Капля с капелькой слетела…»

2) Чтение худ. литературы: С. Олегова «Кто знает откуда берется вода?», «Вода из – под крана».

3) Художественное творчество «Дождик».

4 ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1) Развлечение с мыльными пузырями.

Материалы и оборудование:

1. Стаканы с водой (холодной и теплой,

2. Гуашь различных цветов, кисти;

3. Чтение стихов и потешек о воде;

4. Иллюстрации с изображением моря, реки, дождливой погоды;

5. Игрушка Чебурашка, машина – грузовик;

6. Аудиозапись «Шум моря», «Журчание ручья»;

7. Книги: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

8. Металлофон.

Справочная литература:

1) Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество»;

2) «Программа от рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Мероприятия Ответственный Сроки

1) Культурно-гигиенические навыки, худ. литература «Водичка, водичка», «Ой лады, лады, лады…»

2) Наблюдение за дождем, ручьями, лужами.

3) П/и «Солнышко и дождик», «Через ручеек».

воспитатель В теч. недели

1 день

1) Чтение стихов С. Олеговой.

2) игра «Искупаем куклу». воспитатель 2 день

1)Беседа о воде.

2) Опыты и эксперименты. воспитатель 3 день

1) Чтение А. Алиевой «Капля с капелькой…»

2) Х. творчество «Дождик»;

3) Слушание «Звуки природы»,

4) Чтение отрывка К. Чуковский «Мойдодыр»

воспитатель 4 день

1) Игра на металлофоне «Капельки» (громко – тихо,

2) Чтение А. Барто «Девочка чумазая». воспитатель 5 день

Презентация – развлечение «Мыльные пузыри»

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе по развитию речи «Чтение потешки «Водичка-водичка» Цель: - Формировать умение на слух воспринимать потешку (текст, запоминать отдельные слова и фразы на калмыцком языке, проговаривать их.

Краткосрочный исследовательский проект в первой младшей группе «Волшебница вода» .

Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка»Лучший проект в первой младшей группе «Водичка-водичка» Проект «Водичка, водичка…» Тип проекта: познавательно-игровой По характеру содержания: ребенок и природа Участники: дети 2-3лет (воспитатели,.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Тип проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Газированная вода: вред или польза» Цель: Выяснить, как газированная вода влияет на здоровье человека. Задачи: - изучить историю создания газированной воды; её состав; - провести.

Познавательно-творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Познавательно- творческий исследовательский проект в первой младшей группе «Космическое путешествие» Автор: Чеботарёва Людмила Михайловна.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни» Название проекта: «Вода-источник жизни» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Срок реализации проекта: 15.04.19-30.04.19 Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле»Познавательно-исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Актуальность: Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только.

Самоанализ НОД по познавательной деятельности в первой младшей группе «Водичка, водичка» Тема: «Водичка, водичка» Цель: Вовлечь детей в элементарную поисковую деятельность. Задачи: -Познакомить детей с некоторыми свойствами.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 3–4 лет «Вода, водичка…» Культурная практика Познавательно – исследовательская деятельность. Форма представленности цели /тип исследования Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Вода, водичка»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 07:59
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД