МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка».

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители.

Длительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Воздух-невидимка“» размещена в разделах

У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе. Так мы решили узнать как можно больше о нём.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей о воздухе.

Цель: развитие познавательных способностей детей;

формирование представлений детей о воздухе: его свойствах и значении воздуха для всего живого.

Задачи:

• Активизировать творческое мышление детей.

• Познакомить детей со свойствами воздуха посредствам организации опытно-экспериментальной деятельности.

• Расширить представление детей о значении воздуха в жизни человека и всех живых организмов.

• Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

• Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха.

• Обогатить словарный запас детей.

Подготовительный этап – определение знаний о воздухе.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Ваня - воздух мы не видим.

Катя Ф.- мы им дышим.

Даша – воздух прозрачный.

Вероника – он нужен всем людям и животным.

Полина– воздух легкий и может двигаться.

Богдан – когда воздух двигается, то дует ветер. Гриша - из чего состоит воздух

Ксюша – везде ли есть воздух.

Диана – как он загрязняется.

Лида– как сохранить чистый воздух.

Саша – где используется воздух.

Содержание работы с детьми во время реализации проекта.

Наблюдение за воздушными массами в природе.

Беседа о значении воздуха в природе.

Опыты и эксперименты.

Чтение художественной литературы.

Игры с воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Организация деятельности родителей во время проекта.

Подборка материала о воздухе: стихи, пословицы, загадки, игры.

Рисование на тему: «Воздух нам необходим!»

Деятельность детей во время проекта.

Наблюдение за воздушными массами в природе.

Беседа о значении воздуха в природе.

Опыты и эксперименты.

Чтение художественной литературы.

Игры с воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Развлечение «Шоу мыльных пузырей».

Заключительный этап – определение новых знаний о воздухе.

Что мы узнали?

Даша - Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Саша - Он невидим, прозрачен.

Гриша – Воздух заполняет все предметы. Он упругий.

Диана - Воздух может двигаться.

Ваня - Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.

Катя - Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Итог проектной деятельности.

Составление портфолио «Воздух – невидимка».

Выставка рисунков на тему: «Воздух нам необходим».

Результаты реализации проекта.

Дети опытным путём доказали существование воздуха.

Познакомились со свойствами воздуха и его составом.

Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.

Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 174133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД