Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Наталья Иванова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»

Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка».

Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром, чтение, художественное творчество.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители.

Длительность проекта: 4 недели.

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Проблема:

У детей недостаточно знаний о воздухе. Люди, животные и растения дышат воздухом. Воздух находится везде. А как его можно увидеть? Как доказать, что он существует? Что такое воздух? Зачем он нужен людям и другим живым организмам? Какое значение воздуха? Как воздух загрязняется? Как охранять воздух? Такие вопросы возникли у детей во время беседы о воздухе. Так мы решили узнать как можно больше о нём.

Ожидаемые результаты: расширить знания детей о воздухе.

Цель: развитие познавательных способностей детей;

формирование представлений детей о воздухе: его свойствах и значении воздуха для всего живого.

Задачи:

• Активизировать творческое мышление детей.

• Познакомить детей со свойствами воздуха посредствам организации опытно-экспериментальной деятельности.

• Расширить представление детей о значении воздуха в жизни человека и всех живых организмов.

• Развивать у детей способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

• Закрепить элементарные представления об источниках загрязнения воздуха.

• Обогатить словарный запас детей.

Подготовительный этап – определение знаний о воздухе.

Что мы знаем? Что мы хотим узнать?

Ваня - воздух мы не видим.

Катя Ф.- мы им дышим.

Даша – воздух прозрачный.

Вероника – он нужен всем людям и животным.

Полина– воздух легкий и может двигаться.

Богдан – когда воздух двигается, то дует ветер. Гриша - из чего состоит воздух

Ксюша – везде ли есть воздух.

Диана – как он загрязняется.

Лида– как сохранить чистый воздух.

Саша – где используется воздух.

Содержание работы с детьми во время реализации проекта.

Наблюдение за воздушными массами в природе.

Беседа о значении воздуха в природе.

Опыты и эксперименты.

Чтение художественной литературы.

Игры с воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Организация деятельности родителей во время проекта.

Подборка материала о воздухе: стихи, пословицы, загадки, игры.

Рисование на тему: «Воздух нам необходим!»

Деятельность детей во время проекта.

Наблюдение за воздушными массами в природе.

Беседа о значении воздуха в природе.

Опыты и эксперименты.

Чтение художественной литературы.

Игры с воздухом.

Дыхательная гимнастика.

Развлечение «Шоу мыльных пузырей».

Заключительный этап – определение новых знаний о воздухе.

Что мы узнали?

Даша - Воздух – часть природы. Он везде вокруг нас, мы им дышим.

Саша - Он невидим, прозрачен.

Гриша – Воздух заполняет все предметы. Он упругий.

Диана - Воздух может двигаться.

Ваня - Воздух не имеет запаха, но он может переносить запахи, когда движется.

Катя - Воздух необходим всем нам. Без него нет жизни.

Итог проектной деятельности.

Составление портфолио «Воздух – невидимка».

Выставка рисунков на тему: «Воздух нам необходим».

Результаты реализации проекта.

Дети опытным путём доказали существование воздуха.

Познакомились со свойствами воздуха и его составом.

Расширили представление о значении воздуха в жизни человека и всех других живых организмов.

Получили элементарные представления об источниках загрязнения воздуха и охраны его.

Активизировали способность устанавливать причинно-следственные связи на основе эксперимента и делать выводы.

Познакомились с комплексом дыхательной гимнастики.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе (часть 3) Наступила осень. Понедельник. Познание (ознакомление с миром природы). Тема: «Насекомые осенью». Тема: «Животные леса осенью». Художественное.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 14:10
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. День рождения Тетриса

Тетрису уже 35 лет! Это самая распространённая компьютерная игра в мире. Она есть не только в ПК и игровых консолях, но и во многих телефонах, калькуляторах, часах, медиаплеерах, встречается даже в...

18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике — рисование...
Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками. Образовательные: закреплять представление о строении грозди...
Русская народная игра «Горшочки» с детьми старшего дошкольного возраста
Русские народные игры несут в себе лучшие национальные традиции. В народных традициях есть все: и фольклорный текст, и музыка, и динамичность действий, и...
Сценарий развлечения с детьми 3–5 лет «Праздник цветов»
Этот цветок – самый прекрасный! Он может быть белым, а может быть красным, Может быть желтым иль розовым цветом, Словно духи ароматный при этом....