Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здоровое питание требует внимания»

Анна Волкова
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здоровое питание требует внимания»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе „Здоровое питание требует внимания“» размещена в разделах

За последние десятки лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

Сегодня существует проблема правильного питания в семье. У многих

родителей отсутствуют теоретические знания о правильном питании. Во

многих семьях привыкли кушать соленое, жареное, сладкое, пренебрегая

молочным продуктам. И поэтому дети, не привыкшие к здоровой пище,

отказываются в детском саду от овощных блюд, рыбы, запеканок,

кисломолочной продукции. А ведь мы все знаем, что правильное питание-

это залог хорошего самочувствия, активной деятельности, отличного настроения,

важнейшее условие нашего здоровья и долголетия. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или вред) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для

здоровья человека, о культуре питания. Необходимо обратить пристальное

внимание детей и родителей на свое питание.

Проведя опрос среди детей и родителей в группе, мною было выявлено, что:

1. Большинство детей не могут объяснить, чем вредны такие продукты, как чипсы, газировка, цветные конфеты и сухарики.

2. Родители, в силу своей занятости, мало беседуют с детьми о здоровом питании и часто в целях экономии времени кормят фасфудом.

Таким образом, мною разработан проект «Здоровое питание требует внимания», просвещающий вопросы здоровой и вредной пищи.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : создать условия для формирования знаний детей и их родителей о правилах правильного питания.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Сформировать представления о полезности пищи, учить отличать полезную и вредную пищу.

2 Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).

3. Для родителей: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

Дети подготовительной группы (6 -7 лет) : участвуют в разных видах деятельности

Воспитатель : осуществляет педагогическое просвещение родителей по проблеме; организует деятельность детей и родителей.

Родители: участвуют в анкетировании и совместной деятельности.

ТИП ПРОЕКТА : -познавательно-исследовательский, групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА : краткосрочный (с 06.11 по 16.11.2020 года)

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЗАДАЧ ПРОЕКТА :

№ методы приемы

1 Словесные • Чтение художественной литературы;

• беседы о прочитанном;

• составление рассказов по иллюстрациям, мнемотаблицам;

• игровые ситуации;

• отгадывание загадок.

2 Наглядные • Организация выставок: «Полезная и вредная еда»; «Витамины»

• рассматривание иллюстраций;

3 Практические • Настольно-печатные, дидактические,

• сюжетно-ролевые игры;

• опытно-экспериментальная деятельность

ФОРМЫ

№ Участники проекта Формы деятельности

1 Родители • Анкетирование родителей

• беседы с родителями о важности реализации проекта;

• консультации для родителей по теме проекта;

• творческие работы детей совместно с родителями;

• оформление информационных стендов в родительских уголках.

2 дети • НОД;

• совместная и самостоятельная деятельность детей;

• режимные моменты;

• выставки;

3 Воспитатель • НОД;

• индивидуальные консультации;

• беседа ;

• слайд презентации;

.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Дети должны:

- отличать полезную и вредную пищу;

- знать, какое питание считается здоровым;.

Родители должны:

-проявить интерес к совместной деятельности по реализации проекта;

-повысить свой уровень просвещенности в вопросах здорового питания.

I. План-график мероприятий

I этап. Предварительный: вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

(06.11-08.11)

1. Беседа –опрос с детьми «Какие полезные продукты вы знаете и чем они полезны?»

2. Анкетирование родителей «Что вы знаете о здоровом питании» : выявить уровень просвещенности родителей по данному вопросу.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы.

5. Составление перспективного плана по данному проекту.

6. Подбор книг для рассматривания и чтения по возрасту, картотеки дидактических игр.

7. Чтение знакомых сказок и обсуждение содержания.

II этап. Основной

дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды

Понедельник, 16.11

Беседа «В каких продуктах содержатся витамины». Цель: формировать представления о полезности пищи, о том, в каких продуктах какие витамины содержатся.

Дидактические игры: «Азбука правильного питания» (учить детей так подбирать блюда для своего рациона, чтобы еда была не только вкусной, но и полезной);

«Витаминка» ( цель: учить детей подбирать продукты, в которых содержится определенный витамин)

Чтение и обсуждение поговорок и пословиц «Сытый голодном не товарищ», «Сладкого досыта не наешься», «Щи да каша – пища наша», «Когда я ем - я глух и нем» и др. - учить находить отражение правила здорового питания в художественном слове

Самостоятельная деятельность. Раскрашивание овощей и фруктов.

Цель: в процессе худ. творчества закрепить знания о пользе фруктов и овощей для человека.

Сюжетно-ролевая игра «Продуктовый магазин». Цель: в процессе игровой деятельности дать детям представление о многообразии продуктов питания, ее подвести к пониманию, что употребление продукта с истекшим сроком годности может привести к проблеме, связанной со здоровьем человека

Оформить папки-передвижки «О правильном питании и пользе витаминов», «Живые витамины», «Вкусная еда». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в вопросах здорового питания. Подбор книг по теме проекта согласно возраста детей, создание мини-библиотеки про овощи и фрукты и полезную еду. Цель: вызвать желание расширять знания о полезной еде

Обогащение речевого уголка дидактическими и настольными играми по теме проекта Цель : продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о здоровом питании

Вторник, 17.11

Составление рассказов «Как в нашей семье готовят обед» (из личного опыта). Цели: в процессе рассказывания подвести к тому, что здоровое питание- залог здоровья

Беседа «Где взять витамины зимой?» . Цель: дать представление детям о том, какие витамины и минеральные вещества содержатся в продуктах, какие наиболее полезны и почему.

Дидактические игры- игровое задание «Составь меню на каждый день». Цель: учить детей составлять рациональное меню на день.

ННОД по аппликации «Фрукты – источники витаминов». Цели: в процессе продуктивной деятельности закрепить знания о пользе фруктов.

Загадки о продуктах питания. Цели: расширить представления о здоровом питании, используя загадки о вредных и полезных продуктах.

Консультация для родителей «Вредные продукты и здоровое питание - несовместимы». Цель: повысить уровень просвещенности родителей в том, что такое здоровое питание и какие продукты считаются вредными.

Совместная деятельность Подобрать рецептик любимого здорового блюда всей семьи : продолжать расширять представления о здоровом питании, участвовать в распространении опыта.

Совместный просмотр мультфильмов о здоровом питании Подбор иллюстраций по здоровому питанию для самостоятельного рассматривания: продолжать создавать условия для расширения и закрепления знаний о здоровом питании

Пополнить среду атрибутами вредной и полезной еды для игр «Магазин», «Витаминное кафе»

Среда, 18.11

Беседа «Вкусно –

не всегда полезно»

Цель: обогащение знаний

о вредных

продуктах и

необходимости их употребления

в ограниченных количествах. Какие

последствия происходят в чрезмерном их

употреблении

Стихи о здоровой еде : с помощью художественного слова расширить представления о правилах здорового питания.

ННОД по лепке «Витаминный салатик» Расширить знания детей о витаминах и витаминосодержащих продуктах через продуктивную деятельность.

Помощь в подготовке к изготовлению фотогазеты «Мы за здоровое питание» - сделать фото ребенка: вызвать интерес к совместной деятельности по реализации проекта, повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания

Пополнить уголок творчества бросовым материалом- этикетками и обертками вредных и полезных продуктов для продуктивной самостоятельной деятельности (аппликация)

Четверг, 19.11 Д/и «Волшебная коробочка». Цель:

закрепление знаний о роли продуктов в сохранении и укреплении здоровья.

Д/и «Назови лишний продукт»

Цель: упражнять детей в классификации

продуктов на вредные и полезные,

мотивировать свои ответы.

ННОД по развитию речи. «Хочешь быть здоровым –

будь им». Цель:

способствовать

усвоению детьми

правил здорового питания, правил

поведения

за столом и как правильно употреблять пищу,

чтобы оставаться здоровым.

, Совместная деятельность с детьми. Рисование «Вредные и полезные продукты»

Изготовление буклета для родителей «Правила здорового питания» : повысить уровень просвещенности в вопросах правильного питания Пополнить уголок дидактическими играми по теме для самостоятельной деятельности детей, макетами овощей и фруктов для сюжетно-ролевых игр.

Пятница, 20.11 Обобщающая дидактическая игра «Чудо –дерево» : обобщить полученные знания о полезных и вредных продуктах, о правилах здорового питания.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вкусные, но вредные продукты». Цель:обобщение (и подтверждение опытным способом) о вреде для здоровья детей кока-колы и чипсов, цветных конфет и кириешек.

Совместная работа- изготовление фотогазеты – отчета по проекту. Совместная деятельность. Приготовление витаминного салатика : обобщить полученные знания по теме проекта в совместной деятельности. Создание условий для детского творчества, эспериментирования по теме проекта.

III этап- заключительный. Изготовление итоговой фотостенгазеты. Цель: обобщить полученные знания и вызвать эмоциональный отклик на результат деятельности.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата. Презентация проекта.

II.Оценка результатов и отчетность

Качество практической деятельности будет оцениваться при проведении фотопрезентации, в отзывах родителей и детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Здоровое питание» Тема: Здоровое питание Цель: закреплять и расширять знания детей о здоровом питании. Задачи: Углублять знания и представления о продуктах.

Конспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группыКонспект занятия «Правильное питание — здоровое питание» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для развития познавательной активности у детей о правильном питании. Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей о.

Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание»Конспект занятия в средней группе «Правильное питание — здоровое питание» Цель: создание условий для знакомства детей с правилами здорового питания. Задачи: -Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Проект «Здоровое питание — залог здоровья!»Проект «Здоровое питание — залог здоровья!» Подготовила: Кузнецова Оксана Сергеевна МБДОУ Детский сад№28 "Здоровое питание, залог здоровья!".Здоровье– это необходимый компонент.

Проект «Здоровое и правильное питание детей дошкольного возраста» Тип проекта: образовательный Сроки реализации: краткосрочный (месяц) Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, помощник воспитателя,.

Проект «Здоровое питание — символ процветания»Проект «Здоровое питание — символ процветания» Продолжительность проекта - 1 месяц Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители Возраст воспитанников: 4-5 летАктуальность темы.

Экологический проект «Здоровое питание — основа процветания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Новолялинского городского округа «Детский сад № 17 «Солнышко» Исполнители:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Здоровое питание требует внимания»
Опубликовано: 12 января 2021 в 03:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД