Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»

Анастасия Пичугина
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать о соли, мы её едим, а не чего о ней не знаем.

Актуальность:

Дети по своей натуре – исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира. Главное достоинство метода проекта- возможность самостоятельно, с небольшой помощью взрослого установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом. Соль, которая есть в каждом доме, на каждом столе- известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Цели проекта:

1. Формирование представлений детей о соли, изучение ее свойств.

2. Способствовать развитию познавательно- исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования с солью..

Исходя из цели,были поставлены задачи:

• Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

. Расширить представления о добыче соли

• Исследовать свойства соли опытным путём.

• Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

• Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

. Вырастить кристалл поваренной соли.

• Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы,

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя (5-9 февраля 2018)

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Создание проблемной ситуации «Что мы знаем о соли?»

• Постановка целей и задач проекта.

• Подбор познавательной, научной, художественной литературы, иллюстраций, фотографий про соль.

2. Основной этап

• Проведение бесед «Какая бывает соль», «Польза и вред соли», рассматривание иллюстраций о соли.

• Просмотр видео «Добыча соли».

• Ознакомление детей с сказками, загадками, пословицами, народными приметами о соли.

• Опытно-экспериментальная деятельность «Солные фокусы».

Наблюдения дома и на прогулке: «Как мама использует соль», «Снег похож на соль».

3.Заключительный этап:

• Изготовление картотеки проведенных опытов «Солные фокусы».

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАБЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

анализ познавательной литературы

опытно-экспериментальная деятельность,

исследовательская деятельность,

наблюдения,

творческая деятельность,

игровая деятельность.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности.Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли. С помощью взрослых мы подобрали познавательную, научную литературу и организовали книжную выставку «Эта удивительная соль». Работая на выставке, ребята с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли;разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, морская);

Дети познакомились с румынской сказкой «Соль в кушанье» и русской народной сказкой «Соль», с удовольствием рассматривали иллюстрации к сказкам. Мы узнали, что о соли составлено много пословиц, поговорок, загадок.

В ходе ОД «Путешествие по соляным месторождениям» дети узнали, что соль добывается разными способами, смотрели видео «Добыча соли». Дети наглядно увидели, как добывают соль, какая техника участвует в этом процессе, познакомились с трудом соледобытчиков. В дальнейшем ребята использовали в творческой игре «Добыча соли», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о соли и ее путешествиях

Интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью. Следующим этапом нашего проекта стало экспериментирование «Солные фокусы» .

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Опыт №1 «Такая разная соль».Оказалось, что соль бывает разная: крупная, мелкая, морская, для ванн. В мире существует столько разных видов соли. Из опыта №2 «Соль растворяется в воде» дети выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, раство ряется в жидкостях. Опыт №3 «Выпаривание соли». Опыт № 4 «Плавающее яйцо».

Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента №5 «Выращивание кристалла».Дети сами вырастили причудливые кристаллы. Опыт №6 «Окрашивание соли».Ребята научились окрашивать соль с помощью цветных мелков и акварели.

Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.

В свободное время я предложила поиграть русская народную подвижную игру «Без соли- соль

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с способом выращивания кристаллов.Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и волшебными!

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках» Все необычно у нас под ногами. Вот они снежинки. А вы рассматривали их, какие они? А знаете что снег бывает не только белым, но и черным,.

Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль» Название проекта «Волшебница Соль» Вид проекта – исследовательский, долгосрочный Участники- воспитанники средней группы «Солнышко» Интеграция.

Исследовательский проект в старшей группе «Чудо-соль» Проект «Чудо-соль» Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Чудо-соль» 2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Семенное размножение растений» Тема: «Семенное размножение растений» Формирование экологических чувств у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Автор:.

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» Руководитель проекта: воспитатель группы «5 Белоусова Т. А. Участники проекта: дети старшей группы № 5 (для детей с нарушением зрения,.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг» Тема исследования: «Соль – друг, соль – враг». Выполнила работу ученица: К. В. А. Цели: - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 13:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 ноября. Всемирный день домашних питомцев

Кошку человек приручил для того, чтобы она ловила мышей. Собаку – чтобы она охраняла дом и двор, помогала пасти скот и охотиться. Сейчас наши питомцы живут с нами «просто так», без выполнения «служебных...

29 ноября. День матери

День Матери – праздник международный, но отмечается он в разных странах в разные даты. У нас России праздник День матери, официально учреждённый в 1998 году, приходится на последнее ноябрьское...

Мастер-класс «Поделка «Клоун» из пластиковой тарелки
Мастер-класс поделка «Клоун» из пластиковой тарелки Что может быть лучше совместного время препровождения с ребенком? А проводить время за творчеством...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая — мама моя»
Автор: Шелехина Нина Сергеевна Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мамочка милая – мама моя» Цель: Закреплять и расширять...
Фотоочерк «Ледостав на реке Уса»
Ледостав на реке Уса. Ледостав – это процесс образования льда на водоеме, а также период, в течение которого этот ледяной покров не тает. Наш город...