Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»

Анастасия Пичугина
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»

Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать о соли, мы её едим, а не чего о ней не знаем.

Актуальность:

Дети по своей натуре – исследователи, они очень любознательны и настроены на познание окружающего мира. Главное достоинство метода проекта- возможность самостоятельно, с небольшой помощью взрослого установить представления о различных сторонах изучаемого объекта. Почему соль? Интересное и необычное всегда рядом. Соль, которая есть в каждом доме, на каждом столе- известная и знакомая, непознанная и таинственная.

Цели проекта:

1. Формирование представлений детей о соли, изучение ее свойств.

2. Способствовать развитию познавательно- исследовательской деятельности детей посредством экспериментирования с солью..

Исходя из цели, были поставлены задачи:

• Выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

• Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? Почему соль разная?

. Расширить представления о добыче соли

• Исследовать свойства соли опытным путём.

• Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей.

. Побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату.

• Развивать творческие способности, воображение, любознательность.

• Развивать коммуникативные навыки детей.

. Вырастить кристалл поваренной соли.

• Найти сведения о соли в разных художественных произведениях. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Тип проекта: исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы,

Срок реализации проекта: краткосрочный, 1 неделя (5-9 февраля 2018)

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап.

• Создание проблемной ситуации «Что мы знаем о соли?»

• Постановка целей и задач проекта.

• Подбор познавательной, научной, художественной литературы, иллюстраций, фотографий про соль.

2. Основной этап

• Проведение бесед «Какая бывает соль», «Польза и вред соли», рассматривание иллюстраций о соли.

• Просмотр видео «Добыча соли».

• Ознакомление детей с сказками, загадками, пословицами, народными приметами о соли.

• Опытно-экспериментальная деятельность «Солные фокусы».

• Наблюдения дома и на прогулке: «Как мама использует соль», «Снег похож на соль».

3. Заключительный этап:

• Изготовление картотеки проведенных опытов «Солные фокусы».

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:

анализ познавательной литературы

опытно-экспериментальная деятельность,

исследовательская деятельность,

наблюдения,

творческая деятельность,

игровая деятельность.

ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместно с детьми мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, полезные и вредные качества соли для здоровья человека, нахождение в природе и способы добычи соли. С помощью взрослых мы подобрали познавательную, научную литературу и организовали книжную выставку «Эта удивительная соль». Работая на выставке, ребята с большим увлечением рассматривали иллюстрации, фотографии мест добычи соли; разновидность соли: (мелкая, крупная, каменная, поваренная, морская);

Дети познакомились с румынской сказкой «Соль в кушанье» и русской народной сказкой «Соль», с удовольствием рассматривали иллюстрации к сказкам. Мы узнали, что о соли составлено много пословиц, поговорок, загадок.

В ходе ОД «Путешествие по соляным месторождениям» дети узнали, что соль добывается разными способами, смотрели видео «Добыча соли». Дети наглядно увидели, как добывают соль, какая техника участвует в этом процессе, познакомились с трудом соледобытчиков. В дальнейшем ребята использовали в творческой игре «Добыча соли», фантазировали и разворачивали сюжеты, придумывали необычайные истории о соли и ее путешествиях

Интерес к этой теме у ребят возрос. Им захотелось провести эксперименты и опыты с солью. Следующим этапом нашего проекта стало экспериментирование «Солные фокусы» .

С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Опыт №1 «Такая разная соль».Оказалось, что соль бывает разная: крупная, мелкая, морская, для ванн. В мире существует столько разных видов соли. Из опыта №2 «Соль растворяется в воде» дети выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха, раство ряется в жидкостях. Опыт №3 «Выпаривание соли». Опыт № 4 «Плавающее яйцо».

Но самым интересным для детей стало проведение эксперимента №5 «Выращивание кристалла».Дети сами вырастили причудливые кристаллы. Опыт №6 «Окрашивание соли».Ребята научились окрашивать соль с помощью цветных мелков и акварели.

Самостоятельная экспериментальная деятельность придала детям уверенность в своих возможностях, и усилила познавательный интерес. В процессе исследовательской, познавательной деятельности ребята смело высказывали свои мысли, предположения, доказывали, самостоятельно делали выводы.

В свободное время я предложила поиграть русская народную подвижную игру «Без соли- соль

Вывод:

В ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое поваренная соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Самостоятельно провели много интересных опытов с солью, познакомились с способом выращивания кристаллов. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей: научились анализировать полученные результаты, отвечать на вопросы, устанавливать причинно-следственные связи. А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными и волшебными!

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Детям о снежинках» Все необычно у нас под ногами. Вот они снежинки. А вы рассматривали их, какие они? А знаете что снег бывает не только белым, но и черным,.

Долгосрочный проект в средней группе «Волшебница соль» Название проекта «Волшебница Соль» Вид проекта – исследовательский, долгосрочный Участники- воспитанники средней группы «Солнышко» Интеграция.

Исследовательский проект в старшей группе «Чудо-соль» Проект «Чудо-соль» Информационная карта проекта 1. Название проекта: «Чудо-соль» 2. Автор проекта и руководитель Горева Наталья Валерьевна,.

Краткосрочный познавательно-исследовательский творческий проект «Новый год» в подготовительной группе Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, позновательно-исследовательский, творческий. Игровая мотивация:.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Семенное размножение растений» Тема: «Семенное размножение растений» Формирование экологических чувств у дошкольников в процессе экспериментальной деятельности. Автор:.

Познавательно-исследовательский проект «Эта удивительная соль» Руководитель проекта: воспитатель группы «5 Белоусова Т. А. Участники проекта: дети старшей группы № 5 (для детей с нарушением зрения,.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг» Тема исследования: «Соль – друг, соль – враг». Выполнила работу ученица: К. В. А. Цели: - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»
Опубликовано: 8 марта 2018 в 13:04
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчёт о совместной трудовой деятельности воспитателя с детьми на участке осенью
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о совместной трудовой...
Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...