Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Антонина Николаевна Лысенко
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»

Мы посадим огород!

Смотреть мы будем, как растет

На нем лучок, укроп, петрушка!

Мы будем за росточками

Дружно наблюдать,

Будем мы ухаживать,

Полоть и поливать!

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный: март.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Актуальность проекта: Дети в недостаточной степени имеют представление о растениях, о необходимых условиях их роста. Их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Но дети очень любят наблюдать за тем, что их заинтересовало,и не только наблюдать, но и действовать. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посадке и уходе за растениями. Развиваются очень важные качества: ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, ознакомления с ростом и развитием растений, целесообразно использовать огород на подоконнике.

Цель проекта: Формировать экологическую культуру; интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений (репчатого лука, укропа, петрушки) в комнатных условиях; знания о пользе овощей; воспитывать у детей любовь к природе.

Задачи проекта:

-Учить правильно ухаживать за растениями.

-Дать наглядное представление детям о необходимости свет, тепла, влаги, почвы для роста растений.

-Развивать познавательные и творческие способности детей.

Предварительная работа:

-Беседа «Для чего нужен огород на подоконнике?», «Труд на приусадебном участке».

-Подбор справочной, художественной литературы по тематике проекта.

-Рассматривание иллюстраций, картинок, открыток.

-Чтение художественной литературы.

-Создание условий для реализации проекта (разработка дизайна).

-Дидактические игры.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

-Создание условий для реализации проекта.

-Изучение методических пособий и литературы по теме.

-Подбор художественной литературы.

2. Основной:

-Рассматривание и сравнение семян через лупу.

- Подготовка почвы, посадка семян, ежедневное наблюдение за всходами и ростом растений.

-Рассматривание картин, иллюстраций.

-Беседы: «Овощи – это витамины», «Лук от семи недуг».

-Чтение художественной литературы: Ю. Тувим «Овощи», В. Коркин «Что растет на нашей грядке», В. Волина «Наша грядка», Н. Носов «Огородники», Н. Носов «Огурцы», Е. Благинина «Приходите в огород», стихи, загадки, пословицы.

-Рассматривание муляжей (уточнение формы, цвета).

-Дидактические игры: «Угадай на ощупь», «Угадай по запаху», «Разрезные картинки», «Овощи и фрукты», «Что лишнее?».

-Художественное творчество: лепка «Овощи на тарелочке»; раскрашивание «Овощи».

-Создание книжки-малышки «Наш огород».

-Сбор урожая.

3. Заключительный:

-Фоторепортаж «Огород на подоконнике».

-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина.

-Книжка-малышка «Наш огород».

-Презентация по теме проекта.

ИТОГ:

В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Дети узнали, как выращивают овощи, осуществляют уход за ними, каковы плоды на вкус, какие витамины содержатся в овощах, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на жизнь человека.

Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Долгосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород — круглый год» Познавательно - исследовательский проект «Огород - круглый год" Аннотация: Проект направлен на расширение представлений детей об окружающем.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Проект в средней группе «огород на окне». Актуальность проблемы: дети в этом возрасте в недостаточной степени имеют представление о том,.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательский проект для детей младшей группы «Огород на окошке» АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 1 месяц (ноябрь 2017-2018 учебного года). Участники.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Программа проекта Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне». «Добрый ребенок не сваливается с неба.

Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне»Познавательно-исследовательский проект по экологическому воспитанию «Огород на окне» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» Цель: создание условий для познавательного развития детей, развития экологической.

Познавательно-исследовательский проект «Зеленый лучок на подоконнике» для первой младшей группы Проект «Зеленый лучок на подоконнике» 1-слайд Над проектом работали: Воспитатели первой младшей группы Танцурина Наталья Николаевна.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 21:25
+208Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Фотозарисовка «Осенняя пора…» Часть 1
Фотозарисовка «Осенняя пора… ». Часть 1. Доброе время суток уважаемые друзья, коллеги и гости! Осенняя пора… Яркая, красочная, живая, богатая....
Конспект занятия по лепке «Грибочки для белочек» с детьми 4–5 лет
ЦЕЛЬ: формировать у детей эмоциональный отклик на просьбу о помощи. Задачи: продолжать учить детей формировать определенный предмет из пластилина, разными...
Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....