Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород» (5 фото)

Анна Внукова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»

Цель проекта:

Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное отношение к природным явлениям и объектам, воспитывать бережное отношение к своему труду.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с полезным ископаемым – торфом (торфяной таблеткой);

- познакомить с правилами посадки семян;

- формировать представления о росте и развитии растений, необходимых для этого условиях (вода, земля, свет, тепло).

Развивающие:

- развивать практические навыки посева семян.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Мини-лаборатория-огород“» размещена в разделах

- развивать наблюдательность, коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к растениям

- привить бережное отношение к труду, бережное отношение к его результатам;

- содействовать осознанному выбору читательских материалов;

- обогатить знания о растениях и опыт их выращивания.

Актуальность проекта:

В условиях современного общества, когда проще приобрести всё готовое, чем выращивать самим, дети не имеют понятия, откуда берутся овощи, как растут цветы, как за ними нужно ухаживать. Заинтересовать детей огородом можно и нужно.

Экологическое воспитание детей в детском саду дает огромную возможность видеть результаты своей работы от посадки семечка до цветка и плода. А совместный труд даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И еще один огромный плюс – это партнерское взаимодействие взрослого и ребенка. Именно все вместе: воспитатели, родители способны открыть для дошкольников чудесный мир зеленого царства.

Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Условия и сроки реализации проекта:

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Длительность – 1 месяц.

Срок реализации проекта: с 20.03.2018 по 20.04.2018 года

Проект имеет пролонгированный эффект (на весну и лето 2018). Дети смогут высадить рассаду у себя на даче и продолжать наблюдать и ухаживать за растениями вместе с родителями.

Предполагаемый результат:

- пробудить интерес детей к растениям;

- создать необходимые условия в группе для наблюдений за жизнью растений и возможностью ухаживать за ними (мини-лаборатория – огород);

- участие в проекте мамы Алеши Ф. (рассказ о добыче полезного ископаемого торфа);

- повысить компетентность членов семьи в экологическом воспитании ребенка-дошкольника;

- предложить родителям помочь детям в дальнейшем наблюдать за рассадой, и с последующей посадкой на грядке.

Необходимое оборудование: иллюстрации, семена растений, торфяные таблетки и горшочки, пластиковые баночки, садовый инвентарь, бирочки с именами детей и названиями растений.

Содержание и предполагаемый продукт проекта:

Первый этап - организационный (подготовительный)

Совместная деятельность всех участников образовательного проекта: педагоги – дети – родители – социальные партнеры.

1 Консультация для родителей «Мини - огород в детском саду»

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Родители

2 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы.

Создать условия для реализации проекта «Мини - огород».

3 Беседа с мамой Алеши Ф Привлечь родителей к участию в проекте.

Оказание помощи в осуществлении проекта.

Второй этап работы над проектом – основной:

1 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

2 Беседа «Что нужно растениям для роста?»

Обобщить представления детей о том, какие условия необходимо создать для проращивания семян и роста растений в дальнейшем

3 Чтение произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах. Упражнять детей в применении произведений и устного творчества на практике: заложенные в сказке ценности, воспитывать детей лучших нравственных качеств (доброты, взаимопомощи, сострадания, взаимопонимания)

4 Рассказ мамы Алеши Ф. «Что такое торф?»

Привлечение родителей к реализации проекта

5 Практическая деятельность: посадка семян овощей, цветов

Вызвать интерес к посадке семечка, выращиванию огородной культуры.

6 Опыт – наблюдение за первыми всходами»

Обратить внимание детей на то, что всхожесть у разных культур различна (горох, редис, огурец, тыква, взошли быстро, а перец, томат, петрушка прорастали дольше). Земля сохнет быстрее в торфяных горшочках быстрее, чем в пластиковых баночках.

7 Беседа о способах борьбы с сорняками.

познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений.

Познакомить детей с понятием «сорняк», их вредоносной ролью для культурных растений.

8 Продуктивная деятельность. Аппликация (овощи, цветы)

Формировать у детей умение правильно складывать бумагу, работать с ножницами и клеем.

9 Итоговая беседа Подвести итоги о проделанной работе, выявить причины гибели некоторых растений. Сделать выводы. Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке рассады на огород, цветник. 4-неделя проекта Воспитатели, дети, родители

Третий этап работы - завершающий

1 Дидактические игры, экологической направленности: «Вершки и корешки»; «Назови цветок» Закрепить знания детей о растениях.

2 Оформление материалов проекта.

Анализ, обобщение и систематизация работы воспитателей.

В результате, проделанной нами исследовательской деятельности мы выяснили, что:

• Растения требуют регулярного, хорошего полива.

• Растения любят солнышко.

• Растения можно вырастить в домашних условиях.

Заключение:

В результате данного проекта мы узнали:

1. Мы научились сажать растения в торфяные таблетки и пластиковые коробочки и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста.

2. Познакомились с художественной литературой: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.

3. Рассаду высадим на огороде, будем продолжать ухаживать за растениями, вместе с родителями.

В процессе данного проекта мы приобрели практический опыт познавательно - исследовательской деятельности. Сам процесс и результат проекта принёс удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проделанной работе, мы с детьми знаем, что рассаду в торфяных горшочках нужно поливать чаще, чем в пластиковых

Список использованных источников и литературы:

1. Артемова Л. В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников» М. : Просвещение, 2006

2. Благинина Е. «Приходите в огород», Москва «Детская литература»,1983

3. Носов Н. «Огородники», «Огурцы», Москва «Детская литература»,1983

4. Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» - М. :Просвещение, 2001

5. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др. М. : Воспитание дошкольника, 2004

6. Родари Д. «Чипполино», Москва «Детская литература»,1981

7. Саморукова П. Г. «Методика ознакомления детей с природой в детском саду» М. : Просвещение, 2008

8. Сорокина А. И. «Дидактические игры в детском саду» М. : Просвещение, 1995

9. biologis.ru/usloviya-prorastaniya-semyan ru.wikipedia.org/wiki/

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
Фото «Мини-лаборатория-огород»
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе - фото
Фото №1 Развивающие развивать практические навыки посева семян

Фото №2 Публикация Познавательно исследовательский проект в старшей группе Мини лаборатория огород размещена в разделах Исследовательская деятельность Огород
Публикации по теме:

Экологический познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окошке растёт» в старшей группе Сроки реализации:10 января – 28февраля 2018года. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окошке» Краткая аннотация проекта. Уровень знаний детей о природе поверхностный т. к. многие молодые родители уже давно отказались от дачных участков.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в подготовительной к школе группе Пояснительная записка Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: групповой, краткосрочный (март-апрель 2018г.) Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект по окружающему миру в средней группе «Огород на подоконнике» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида село Кемля Ичалковский.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Проект: краткосрочный Продолжительность: 1 месяц (март) Вид проекта: познавательно-исследовательский Участники проекта:.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике» Тип проекта: Познавательно-исследовательский Групповой Краткосрочный Апрель-май Участники проекта: Воспитанники группы №4 «Смешарики» Воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект в первой младшей группе «Чудо-огород» 1 слайд: Чудо огород. Выполнила А. В. Кулёмина 1 мл. гр. 2 слайд: Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 18:06
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД