МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?»

Юлия Белова
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для познавательно-исследовательской деятельности детей.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Что растет на грядке?“» размещена в разделах

Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, рассматривая семена растений, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне, исследуя внешний вид и особенности каждого выращенного растения. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

Паспорт проекта :

Цель: развитие аналитического восприятия объектов природы, умения использовать разные способы их познания : установления связей по познаваемым свойствам, сравнения по разным основаниям (внешне видимым и скрытым существенным признакам, упорядочивания, классификации.

Задачи:

Закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста растений в огороде, об уходе за ними, о характерных свойствах произрастания и внешнего вида овощей;

Закрепить представления о трудовых навыках, необходимых для выращивания урожая;

вырабатывать понимание установления изменений во внешнем виде (строении) хорошо знакомого растения в процессе роста и развития, некоторые яркие стадии и их последовательность,

побуждать умение отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры и аналогии;

вызвать у детей интерес и пробудить желание к труду в огороде и уходу за растениями произрастающими там.

Участники проекта :

1. Воспитанники старшей группы «Солнышко»,

2. Родители воспитанников,

3. Воспитатель.

Сроки реализации проекта : март – апрель.

Тип проекта : Познавательно-исследовательский.

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: среднесрочный.

Ожидаемый результат:

Ознакомление детей с культурными растениями.

Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.

Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.

Формирование бережного отношения к растительному миру.

Формирование уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Итоговое занятие с использованием ИКТ.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Мы хотим узнать:

- Как выглядят растения и их семена,

- Что надо делать для того, чтобы вырастить огород,

- Что сажают в огороде наши родители,

- Какие условия необходимы для роста растений,

- Чем отличаются растения между собой,

- Какую пользу приносят культурные растения.

Методы и приемы:

- наблюдения;

-работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими энциклопедиями);

- познавательные беседы,

- дидактические игры заданной тематики,

- просмотр иллюстраций,

- чтение художественной литературы.

Реализация проекта :

I этап – Подготовительный:

В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению воспитанников с культурными растениями, прогнозирование результата.

II этап - Основной:

1. Оформление информационного стенда для родителей.

2. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

3. Составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности.

4. Организация развивающей предметной среды: подбор художественной литературы в книжном уголке; подбор иллюстраций, раскрасок с культурными растениями в уголке изобразительной деятельности; подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с деятельностью в огороде и растениями; пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.

III этап - Заключительный:

Реализация основных видов деятельности по плану проекта :

-Экскурсия-наблюдения по детскому саду (кабинет заведующей, кабинет методиста, прачка, кабинет кастелянши, кухня, кабинет медицинского работника).

- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями:

НОД «Декоративный забор из нарциссов», НОД «Розетка - клубничка для петрушки», аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

НОД «Волшебная капелька», НОД «Полезная зелень», НОД «Раз, два, три, четыре, пять – огород пошли сажать»;

• Картотека дидактических игр.

• Альбом «Овощи и фрукты нашего огорода»

• Фотоальбом «Мы сажаем огород».

• Фотоальбом «Сельскохозяйственная техника».

• Библиотечка буклетов о профессии «Витамины круглый год».

Итоговое мероприятие - викторина с использование ИКТ: интерактивная игра «В огород - без забот».

• Защита проекта

План мероприятий:

Беседы о культурных растениях и способах выращивания:

Беседа «Какая польза в овощах нашего огорода».

Беседа «Корнеплоды и плодоносные» (классификация овощей)

Беседа «Как вырастить хороший огород» (способы ухода за растениями)

Беседа «Как солнце может навредить?»

Беседа «Инструменты для работы в огороде»

Беседа «Огород твоей мечты»

Составление рассказа «Как я помогаю на огороде».

Итоговая беседа «Что мы посадим в огороде».

Посадка огорода на окне.

Чтение художественной литературы:

Стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок». Произведения - Дж. Родари «Чиполлино»,, загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Театрализованная деятельность:

Изготовление атрибутов к драматизации русской народной сказки «Репка» для младшей группы;

Драматизация отрывков художественного произведений (К. И. Чуковского «Огород», А. Максакова «Посадила в огороде»)

Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:

Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай что это», «Магазин овощей и фруктов», «Кто больше расскажет об овощах и фруктах», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Что кому», «Угадай растение», «Что лишнее», «Кто, что делает?», «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия культурных растений от А до Я», «Что случилось, если бы…», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет».

Настольно-печатные игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»;

Сюжетно-ролевые игры: «Цветочный магазин», «В гостях у повара» Изобразительная деятельность и художественное творчество:

Рисование сюжетов сельской и дачной жизни.

Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.

Аппликация «Вот такой урожай»; Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр; Изготовление овощей и фруктов, изготовление инструментов для огорода.

Лепка: Изготовление овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).

Вывод:

По реализации проекта «Что растет на грядке были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».

Родители приняли активное участие в проекте «Что растет на грядке.

Дети активно отвечали на вопросы итоговой викторины с использованием ИКТ «В огород – без забот».

Список литературы:

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.

2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина: пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.

3. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.

4. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?»Фотоотчет «Что растет на нашей грядке?» Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Исследовательский проект «Как растет хлеб» Тип проекта: информационно - исследовательский; Вид проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный (02.03.15-02.04.15);родители.

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно-Солнце?» Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Какое оно - Солнце?» на базе экспериментальной площадки по программе этно-экологического.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь» Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна. Аннотация проекта: проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий.

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг»Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Зелёный лук — всем ребятам друг» Познавательно исследовательский проект 2 младшая группа. Автор проекта: воспитатель Налетова Елена Борисовна. Тема проекта: «Зелёный лук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?»
Опубликовано: 12 августа 2016 в 16:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Белова (УИ 386479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД