Получи документы

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь»

Ирина Флигинских
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь»

Автор: воспитатель МБДОУ д\с № 18 Флигинских Ирина Фёдоровна.

Аннотация проекта : проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий направленных на развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность. В проекте представлены исследования: об истории возникновения шоколада, технологии изготовления и классификации шоколада, о вредном и полезном влиянии шоколада на здоровье человека, о том, каким бывает настоящий шоколад, а также интересные факты о шоколаде.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в старшей группе „Сладко жить не запретишь“» размещена в разделах

История: Самое любимое лакомство девчонок и мальчишек с давних пор, конечно же, шоколад. Невозможно представить себе ни одного детского праздника без этого замечательного продукта. Но что мы знаем о нем? Существует много мнений о значении шоколада в нашей жизни. Одни говорят, что он полезен, так как помогает умственной способности, другие являются их оппонентами и находят в них вредные добавки для здоровья человека. Вот мы и решили узнать о шоколаде больше. Так начался в нашей группе проект «Сладко жить не запретишь».

Тип проекта : Познавательно – исследовательский, практико-ориентированный.

Участники: воспитатели группы, родители группы, дети группы.

Срок реализации: ноябрь 2015год.

Актуальность проекта : Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых. Оказывается, шоколад – давний спутник человека, поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в историю человечества.

Цель проекта : изучить, закрепить, расширить, обобщить знания детей о шоколаде; о приносимой пользе и вреде шоколада на организм человека.

Задачи проекта :

1. Познакомить детей с историей создания, с производством шоколада, показать его природное происхождение.

2. Познакомить детей с процессом приготовления изделий, привлечение детей к изготовлению сладостей, развитие трудовых навыков детей.

3. Расширить знания о профессии кондитера, пекаря, повара. Воспитывать уважение к труду взрослых.

4. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному потреблению сладостей и правильное отношение к твёрдой пище. Рассказать о пользе и вреде сладостей.

5. Показать многообразие блюд, которые мамы могут приготовить своими руками из шоколада, воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.

6. Воспитание бережного отношения к окружающей среде, показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал.

7. Развивать любознательность, познавательную активность детей и взрослых.

8. Повысить педагогическую компетентность родителей, расширить опыт взаимодействия с детьми;

Объект исследования: шоколад.

Предмет исследования: сведения о шоколаде, его свойства, вред и польза для здоровья человека.

Гипотеза: предполагаем, что, если шоколад употреблять в умеренных количествах, он положительно влияет на организм человека. Таким образом, наше исследование будет полезно и детям и их родителям: всем, кто любит шоколад и беспокоится о своём здоровье.

Основополагающий вопрос

Вреден или полезен шоколад?

Проблемные вопросы

Любят ли дети и взрослые шоколад?

Вреден ли шоколад и почему от него портятся зубы?

Почему нельзя есть много шоколада?

Условия реализации проекта :

Материальное обеспечение;

Финансовое обеспечение;

Профессиональная компетентность педагога;

Совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме.

Предполагаемый результат:

для детей:

- расширение перспектив поисково- познавательной деятельности, каждый ребёнок сможет реализовать свои возможности в экспериментальной деятельности;

- развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности;

- выработка у детей привычки здорового образа жизни.

для педагогов:

- повышения теоретического опыта и профессионализма;

- внедрение современных форм и методов работы по экспериментальной деятельности дошкольников;

- Создание единого инновационного пространства;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

для родителей:

- повысится педагогическая компетентность, расширится опыт взаимодействия с детьми;

- приобщение к совместной экспериментальной деятельности с детьми.

Формы работы: беседы с детьми и родителями, НОД, проведение опытов и экспериментов, чтение познавательной и художественной литературы, досуги, развлечения, праздники, заучивание стихов, песен, игры, практические действия детей, просмотр мультфильма, выставка детских поделок и рисунков, демонстрация рецептов, прослушивание музыки., изготовление шоколада.

Методы исследования:

чтение и изучение познавательной литературы;

рассматривание иллюстраций;

опыты и эксперименты с шоколадом;

анкетирование;

беседа;

интервью;

анализ и обобщение полученных данных, вывод.

Возможные риски и пути их минимизации.

Предполагаемые трудности Пути преодоления

• Несогласованность педагогов группы и нежелание участвовать в организации предметно-развивающей среды.

• Недостаточная материально-техническая база.

• Педагогическая некомпетентность родителей.

• Личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация. • Активизация педагогов группы.

• Привлечение спонсоров.

• Обучение родителей через работу педагогической гостиной, детско-родительских клубов, творческие игры. Разработка наградной системы в отношении семей воспитанников.

• Связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, трудом.

Продукт проекта :

Выступление на родительском собрании по теме проекта, подведение итогов.

Открытый просмотр для педагогов ДОУ совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми в старшей группе «Шоколадный интерес»

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

Праздник для детей «Что вам надо? Шоколада!»

Методическое обеспечение:

1. Белокрылов И. «Сладкий, как лекарство» // Здоровье, октябрь 2002г.

2. Зинец И. И. Здоровье и питание. Пермь: Пермское книжное издательство, 1991г.

3. Интернет источники

https://www.cultureclub.ru/announce/aid129.html

https://www.italia-ru.it/node/3040

https://www.volshebnitsa.ru/club/chocolife/242.html?SID=565a1953e940e6e50bbef66661e03df4

https://www.armnet.ru/health_html/10_8.htm

https://milena.forever.kz/fakt/23.htm

https://razvlekalovka.sitecity.ru/ltext_2706205642.phtml?p_ident=ltext_2706205642.p_2706215930

4. Ликум А. Всё обо всём. Популярная энциклопедия для детей. Компания «Ключ – С». Филологическое общество «СЛОВО» ТКО АСТ – М., 1994.

5. Электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия». 2007г

6. Я познаю мир : Детская энциклопедия: Растения/ Сост. П. Р. Ляхов; под

общей ред. О. Г. Хинн; - М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 2000. – 544с.

Этапы проведения проекта.

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

1. Подготовка к работе педагогов.

Анализ методической литературы.

Подборка рассказов, картин, иллюстраций по теме проекта.

Разработка перспективного тематического плана работы с детьми.

2. Сотрудничество с родителями.

Оформление информационно-просветительского материала в виде папок-передвижек, памяток, объявлений.

Информация на сайте детского сада по теме проекта.

Привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта : подборка иллюстраций, картин, сбор информации, подбор материалов.

3. Подготовительная работа с детьми

Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: где растут шоколадки, что такое шоколад. Просмотр мультфильма «Смешарики. Сладкая жизнь».

II. Практический.

1. Педагоги:

Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов с шоколадом.

Сбор и изготовление коллекции фантиков.

Создание банка рецептов блюд с использованием шоколада.

Размещение необходимого оборудования экспериментально-исследовательского центра.

2. Сотрудничество с родителями:

Информирование родителей о проекте.

Анкетирование родителей по теме проекта

Помощь в создании коллекции фантиков и банка рецептов блюд с использованием шоколада.

Проведение конкурса на лучший рецепт блюда с шоколадом.

Раздача памяток родителем по теме проекта "История шоколада", "Медики о шоколаде".

3. Работа с детьми:

Серия занятий по изучению происхождения шоколада, видов шоколада.

Интервьюирование детей по теме проекта.

Чтение рассказов, заучивания стихотворений о шоколаде.

Оформление выставки "Вторая жизнь сладкой упаковочки".

Проведение опытов и экспериментов с шоколадом.

Рассматривание коллекции фантиков, рецептов.

Самостоятельное изготовление шоколада детьми.

III. Обобщающий.

1. Педагоги:

Презентация проекта на педагогическом совете ДОУ.

2. Сотрудничество с родителями:

Выступление на родительском собрании по теме проекта, подведение итогов.

3. Работа с детьми:

Оценка реализации проекта детьми : беседа “Что мы хотели узнать, что мы узнали и сделали, для чего?”

Праздник для детей «Что вам надо? Шоколада!».

В ходе проекта были проведено :

Серия бесед с детьми на тему: «Из истории создания шоколада», «О пользе сладкого», «Где растут шоколадки».

Цель. Познакомить детей с историей создания шоколада, рассказать о разнообразии шоколада, его свойстве. Влияния шоколада на организм. Продолжать поддерживать интерес к коллекции фантиков.

Просмотр мультфильма «Смешарики. Сладкая жизнь».

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность на тему: " Фантик".

Цель: Уточнить, как дети понимают слово фантик, познакомить со словарным определением, рисование фантиков к "придуманным конфетам".

Слушание шведской песенки " Пряничные человечки", заучивания стихотворений о шоколаде. Чтение сказки Шарля Перро «Пряничный дом".

Проведен конкур «Шоколадный рецепт».

Цель: показать многообразие сладких блюд, которые мамы могут приготовить своими руками; воспитывать уважение к маме, её труду, который направлен на заботу о ребёнке; развивать эстетический вкус детей.

Художественно – эстетическое развитие. Изобразительная деятельность (аппликация) "Вторая жизнь сладкой упаковочки".

Цель: воспитание бережного отношения к окружающей среде; показать детям, что для изготовления различных вещей, предметов можно использовать упаковочный материал; развивать фантазию, творчество детей; воспитание эстетического вкуса.

Оформление папки для родителей "История шоколада", «Жизнь в шоколаде».

Создание банка рецептов блюд с использованием шоколада.

НОД «Шоколадный интерес»

Цель: Расширить и обобщить знания детей о шоколаде, его свойствах. Упражнять в чтении схем и приемов приготовления жидкого шоколада. Познакомить детей с новой профессией шоколадье.

Создана коллекция фантиков.

Развлечение «Что вам надо? Шоколада!»

Серия экспериментов с шоколадом

Самостоятельное изготовление шоколада детьми.

Выступление на родительском собрании по теме проекта.

Размещена информация на сайте детского сада.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?»Исследовательский творческий проект «Кто сказал что снеговик жить на холоде привык?» Для разновозрастной группы для детей с ЗПР и детей среднего возраста с ТНР общеобразовательной группы. Срок выполнения декабрь 2015г. Авторы:.

Педагогический познавательно-исследовательский проект «Белый снег пушистый» для старшей группы .

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок»Познавательно-исследовательский проект на тему: «Зеленый лучок — золотой бочок» Актуальность: Тема исследовательского проекта выбрана и разработана с учетом особенностей восприятия детей среднего дошкольного возраста.

Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья»Познавательно-исследовательский проект по валеологии для детей старшей группы «Витамины — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №1 "Сказка" общеразвивающего вида" п. Советский Республика Марий Эл Витамины.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Познавательно – исследовательский проект в средней группе: «НАШ ОГОРОД НА ОКОШКЕ». Руководитель и автор проекта: Ламакина Ольга Геннадьевна.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Сладко жить не запретишь»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 16:52
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД