Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект в условиях ДОУ «Что такое воздух?»

Ольга Виндюкова
Познавательно-исследовательский проект в условиях ДОУ «Что такое воздух?»

Тема проекта : «Что такое воздух

Информационные характеристики проекта :

• Тип проекта : исследовательский, познавательно- творческий.

• Вид проекта : групповой, краткосрочный.

По составу участников: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

• Продолжительность проекта : 01.10.2019 г. – 31.10.2019 г.

Краткое содержание проекта :

Публикация «Познавательно-исследовательский проект в условиях ДОУ „Что такое воздух?“» размещена в разделах

Проект носит теоретический, исследовательский и практический характер, позволяет вовлечь детей в познавательно – исследовательский и творческий процесс. Предлагаемый проект направлен на формирование логического, образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль, развивает смекалку, изобретательность и интерес к экспериментированию и творчеству. В ходе реализации проекта детям дается возможность проявить свою индивидуальность, а родителям принять активное участие в деятельности детей.

Актуальность проекта :

Особое значение для всестороннего развития личности дошкольника имеет познание им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Одним из направлений познавательного развития дошкольников является формирование у них естественнонаучных представлений об окружающем мире.

Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. Дошкольники, по своей природе, любознательны, постоянно задают вопросы, им все хочется знать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Именно в этом возрасте создаются предпосылки для развития познавательных интересов, поэтому детей нужно включать в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогут обнаружить новые сведения и свойства предметов и явлений.

Китайская пословица гласит: «Расскажи и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать и я пойму». Если ребенок слышит и делает все сам, то усвоит все прочно и надолго. С детьми младшей группы можно проводить исследовательские эксперименты по знакомству с объектами неживой природы.

Предлагаемый проект «Воздух» позволит обогатить знания и представления детей о воздухе, его свойствах, действиях с ним, повысит словесную активность и поисково-исследовательскую и творческую деятельность.

Виды детской деятельности:

• Игровая;

• Коммуникативная;

Познавательно - исследовательская;

• Творческая;

• Двигательная.

Цель проекта :

• Создание условий для ознакомления детей со свойствами воздуха посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта :

Образовательные:

• Расширять знания детей о воздухе;

• Обогатить представления детей о явлениях окружающего мира;

• Создать условия для получения детьми знаний о воздухе.

Развивающие:

• Развивать мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность, умение радоваться полученному результату.

Этапы проекта :

1 этап - подготовительный:

• Постановка цели, задач.

• Изучение методической литературы.

2 этап-информационно – технологический:

• Подбор художественной литературы.

• Подбор пособий для работы с детьми.

• Выбор форм работы с родителями.

• Выбор основных мероприятий.

• Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.

• Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.

• Определение и формулировка ожидаемых результатов.

3 этап - практический:

• Беседа с детьми «Что такое воздух;

• Наблюдение за ветром на прогулке;

• Игры с мыльными пузырями, воздушными шариками;

• Работа с иллюстрациями по теме «Воздух» (демонстрационный материал, сюжетные картинки).

• Художественно – творческая деятельность на заданную тематику «Воздух» (нетрадиционное рисование, аппликация)

• Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, потешек.

• Составление рекомендаций, памяток, консультаций.

• Творческие задания для совместного творчества детей и родителей.

4 этап результативный:

• Создание презентации «Изучаю воздух» и выставки творческих работ «Я рисую»

с использованием нетрадиционных техник рисования.

Роль воспитателя:

• Знакомить со свойствами воздуха;

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе знакомства со свойствами воздуха;

• Формировать представление о свойствах воздуха;

• Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Роль родителей:

• Поддерживать ребёнка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь, помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Роль детей:

• Ребёнок не пассивный слушатель, а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Планируемые результаты реализации проекта :

• Углубление представления о свойствах воздуха;

• Вызвать интерес к исследовательской деятельности;

• Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;

• Привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

• Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных опытах и творческих работах (рисовании, аппликации).

Название мероприятия Участники

1 НЕДЕЛЯ • Беседа «Воздух вокруг нас»;

• Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»;

• Эксперименты с воздухом;

• Игры с султанчиками на прогулке Воспитатель, дети

2 НЕДЕЛЯ • Игра – эксперимент «Ловим воздух»;

• Нетрадиционная техника рисования «Волшебные мыльные пузыри»;

• Просмотр мультипликационного фильма из серии Смешарики «Воздух для вдохновения»;

• Игры с вертушками на прогулке. Воспитатель, дети

3 НЕДЕЛЯ • Дыхательные гимнастики;

• Игра – эксперимент с воздушными шариками;

• Аппликация «Шарик на ниточке»

• Игры с воздушными шариками на прогулке;

• Сделай ветер сам ( задание для родителей: изготовить веер) Воспитатель, дети, родители

4 НЕДЕЛЯ • Игра – эксперимент «Лодочка плыви» (соломинка и бумажный кораблик);

• Нетрадиционная техника рисования коллективная работа «Дерево» с использованием соломинки;

• Наблюдение за движение ветра на прогулке;

• Итоговое мероприятие выставка творческих работ.

Воспитатель и дети

Итог работы над экологическим проектом

«Что такое ВОЗДУХ

В ходе проведения проекта использовались разные виды детской деятельности

Игры.

Физкультминутки, пальчиковые игры, подвижные игры: Проводились в качестве динамических пауз в процессе занятий и экспериментальной деятельности, на прогулках.

Дидактические игры: Проводились в утреннее и вечернее время, на прогулках, были включены в занятия познавательного характера для закрепления знаний, полученных детьми.

Изобразительная деятельность:

Дети с огромным удовольствием выражают свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности. В процессе работы по проекту дети рисовали в нетрадиционной технике, делали аппликации и поделки. В совместной с родителями деятельности изготовили веер и султанчики.

Литературная деятельность:

При чтении художественных произведений у детей накапливаются знания, художественное описание уже знакомых явлений и объектов, делает восприятие детей ярче, вызывает интерес к экспериментированию.

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :

Дети в результате поисково-экпериментальной деятельности, приобрели начальные знания о том, что такое воздух, об его значимости для всего живого. У них появился интерес и желание к узнаванию нового через опыты и эксперименты.

Родители получили знания по организации совместной познавательно – исследовательской деятельности с детьми.

Обогатилась предметно-пространственная развивающая среда группы.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Исследовательский проект «Что такое снег и что такое лёд» Актуальность: Поддерживая стремления детей к исследованию, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки о снеге и льде, даст.

Исследовательский проект во второй младшей группе «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» среднесрочный, длился 1 месяц. Работа по реализации проекта проходила организованно.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №38 «РОСИНКА» города Рубцовска Алтайского.

Познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?» Детский познавательно-исследовательский проект «Что такое доброта?» Дети старше-подготовительной группы– 13 чел. Авторы-разработчики.

Познавательно-исследовательский проект «Мои выходные» 1 слайд – Здравствуйте меня зовут Михалюк Алана. Мне 6 лет, я хожу в старшую группу «Ивушка». Представляю вашему вниманию проект «Мои выходные.

Познавательно-исследовательский проект «Ромашка» Познавательно-исследовательский проект «Ромашка» Вид и тип проекта: валеологический познавательно-исследовательский, краткосрочный Участники:.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» Участники проекта: воспитатели, дети младшего дошкольного возраста, родители. Вид проекта: познавательно - исследовательский. Тип проекта:.

Исследовательский проект «Что такое снег?» для детей 3–4 лет МАДОУ МО г. Нягань. "Детский сад №10 "Дубравушка. Актуальность: Все дети любят зиму за новогодние праздники. Нравятся им зимние забавы:.

Познавательно-исследовательский проект «Мир насекомых» Актуальность. Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект в условиях ДОУ «Что такое воздух?»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 00:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД