Анастасия Ершова
Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Название проекта - «Веселый огород»
Автор проекта - Ершова Анастасия Вячеславовна
Продолжительность проекта - краткосрочный
Тип проекта - познавательно-исследовательский
Участники проекта - дети второй младшей группы, воспитатель, родители
Возраст детей - 3-4 года
Проблема -дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности низок.
Цель проекта
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Веселый огород“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
•Развитие интереса к исследовательской и трудовой деятельности в процессе выращивания растений.
•Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта.
Задачи проекта
Для детей:
•Дать детям знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
•Уточнить представления о труде взрослых, учить детей правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
•Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
•Получить положительные эмоции от полученных результатов.
•Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Для воспитателей:
•Поощрение проявления инициативы и любознательности с целью получения новых знаний.
•Создание предметно-развивающей среды для обогащения жизненного опыта детей.
Для родителей:
•Повышение родительской компетентности вопросах выращивания «Огорода на окне»
Форма проведения итогового мероприятия проекта - Досуг «Наш весёлый огород» (Выставка детских работ, Инсценирование песни «Огородная-хороводная»)
Название итогового мероприятия проекта - «Наш веселый огород»
Ожидаемые результаты по проекту
•Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
•Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия и трудовой инвентарь.
•Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
•Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Постановка проблемы
Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.
В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.
Так как в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате.
Этапы реализации проекта.
1 этап - Подготовительный
•Определение целей и задач проекта
•Изучение учебно-методической литературы по теме
•Подготовка оборудования и материалов в Уголке природы
•Разработка тематики бесед, содержания занятий.
•Разработка консультации для родителей и совместных заданий для родителей и детей.
2 этап – Реализация проекта
Содержание деятельности по областям:
1. Коммуникативно-личностная - Психогимнастика «Я - растение», Грядка «Мой лучок»: каждый ребёнок посадит луковицу.
2. Познавательная- Организация и проведение занятия: «Огород на окне»; Посадка овощей: лука, петрушки, укропа, фасоли и т. д. ; Проведение наблюдений за ростом лука;Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы); Организация и проведение дидактических игр для закрепления знаний об овощах: «Чудесный мешочек», ««Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Угадай на вкус», «Угадай по запаху», «Четвертый - лишний», Лото «Найди пару»
3. Речевая - Подбор и чтение художественной литературы; Подбор и отгадывание загадок по теме «Овощи»; Разучивание стихов по теме «Овощи»; Знакомство с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», К. Чуковского «Огород», Ю. Тувима «Овощи», сказки «вершки и корешки» и т. д.
4. Художественно-эстетическая - Подбор и рассматривание иллюстраций овощей; Организация и проведение занятия по рисованию: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов; Аппликация «Вот какой мой лучок!»; Лепка «Овощи»; Инсценирование песни «Огородная-хороводная»; Драматизация сказки «Репка»
5. Физического развития - Подвижная игра «Огород у нас в порядке»; Пальчиковая гимнастика «Капуста»
3 этап – Заключительный
•Оформление огорода
•Выставка детских работ
•Разработка консультации для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике», «Лук от семи недуг»
•Драматизация сказки «Репка»
•Досуг «Наш веселый огород»
Приложение:
Посадка лука
Задачи:
• Учить детей узнавать овощи – лук.
• Закрепить знания о потребностях растения в земле, воде, свете.
• Показать и рассказать детям для чего и как сажают эти овощи.
• Закрепить представление о последовательности трудового процесса.
• Развивать речь детей и активизировать их словарь.
• Воспитывать желание самим выращивать овощи.
Психогимнастика «Я - растение»
Дети сидят с закрытыми глазами.
Воспитатель: «Ребята, представьте себе, что вы – семена. Вас посадили в теплую землю. Семена в земле дают ростки. Вы еще совсем маленькие, слабенькие. Чьи-то добрые руки поливают вас, рыхлят землю. Ухаживают, заботятся. Вы начинаете расти. Ваши лепестки подросли. Стебель становится крепким. Вы тянетесь к свету, солнцу. Как вам хорошо. Откройте глаза. Так будет хорошо и приятно растениям, если мы за ними будем ухаживать».
Инсценирование песни "Огородная-хороводная"
музыка Б. Можжевелова
слова А. Пассовой
Есть у нас огород
И капуста там растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты капуста к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там морковка растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты морковка к нам спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас огород
Там зелёный лук растёт.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты лучок сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай и в корзину полезай. (2 раза)
Есть у нас грузовик
Он не мал, не велик.
Вот такой вышины, вот такой ширины. (2 раза)
Ты шофёр сюда спеши и немножко попляши.
А потом не зевай, увози наш урожай. (2 раза)
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с песнями.
• Выучить песню под руководством воспитателя и драматизировать её.
• Вызвать у детей положительные эмоции от инсценирования песни, закрепить знания об овощах.
Материал: Шапочки – маски капуста, морковка, зеленый лук.
Методические приемы:
Выучить песню вместе с ребятами. Затем инсценировать ее, используя шапочки - маски. Вызвать у детей положительные эмоции от исполнения песни, закрепить знания детей об овощах.
Хороводные игры и песни
Кабачок, кабачок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки.
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили,
Танцевать заставили.
Танцуй, сколько хочешь,
Выбирай, кого захочешь!
Хороводная игра «Есть у нас огород…»
В город мы пойдем,
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать
Урожай собирать.
Есть у нас огород,
Там зеленый лук растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины.
Подвижная игра «Огород у нас в порядке».
Мы весной вскопали грядки.
(имитируем работу лопатой)
Мы пололи огород,
(наклоняемся и руками достаем до пола)
Поливали огород.
(льем воду из лейки)
В лунках маленьких не густо
(ладони показываем)
Посадили мы капусту.
(присели, охватили колени руками)
Лето все она толстела,
(медленно поднимаемся)
Разрасталась вширь и ввысь
(медленно поднимаемся)
А сейчас ей тесно бедной.
Говорит: «Посторонись!»
(встать и топнуть ногой).
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
Пробуем, очень вкусно!