Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Весёлый огород»

Татьяна Севрук
Познавательно-исследовательский проект «Весёлый огород»

Паспорт проекта

Название проекта: «Веселый огород»

Автор проекта: Севрук Т. Н. воспитатель

Место реализации проекта: МБДОУ детский сад №37 г. Новочеркасск

Тип проекта

по целевой установке: познавательно-исследовательский

по сроку реализации: средней продолжительности

по составу участников: групповой

Участники проекта: дети, педагоги и родители

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Весёлый огород“» размещена в разделах

Для понимания возможностей окружающей среды людям необходим практический опыт. Это опыт общения с природой начинается с детства, то есть когда формируется отношение к себе, к окружающим людям, к миру в котором живет ребенок. Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на его отношение к ней.

Цель проекта: создание условий для формирования экологической культуры у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.

Задачи проекта:

1. Обогащать знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

2. Формировать у детей интерес к опытно- исследовательской деятельности по выращиванию растений и овощей в комнатных условиях.

3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, на огороде и на клумбах.

5. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся;

6. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени, рассады овощей и цветочных культур, выращенных самими дошкольниками.

Предполагаемый результат:1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдений за растениями на подоконнике и в огороде.

5. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений.

6. Формирование у детей уважительного отношения к труду в природе.

Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта:1 этап – подготовительно-проектировочный

Беседа с родителями «Огород на подоконнике». Предложить родителям изготовить модель огорода на подоконнике.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования.

2 этап – практический

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

задачи: вызвать у детей интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Практическое занятие «Посадка лука». задачи: расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Наблюдение за ростом лука в земле и в воде.

задачи: учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и делать зарисовки роста лука.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Что вырастет из зернышка» (укроп, кресс-салат).

задачи: показать детям, как растения вырастают из семян.

Чтение художественной литературы: «Пых»,«Репка», «Огород бабы Фёклы», «Чипполино», «Вершки и корешки», «Спор овощей», «Овощи», стихотворение «Купите лук».

Разучивание подвижно-речевой игры «Есть у нас огород».

Беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения».

Комплекс гимнастических упражнений: «Удивляемся природе».

Отгадывание загадок.

Игра – драмматизация «Репка».

Труд в уголке природы

3 этап – обобщающе-результативный Обработка и оформление материалов проекта в виде альбома.

Оформление картотеки дидактических и подвижных игр по теме «Огород».

Оформление картотеки стихотворений и загадок по теме «Огород».

Анализ результативности.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород»Познавательно-исследовательский проект «Самый витаминный огород» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Срок реализации проекта: 10 февраля – 29 марта Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Наш огород на окошке» Проблема проекта: Можно ли вырастить овощные культуры в комнатных условиях до сбора урожая? Уровень знаний детей о природе поверхностный,.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Мы посадим огород! Смотреть мы будем, как растет На нем лучок, укроп, петрушка! Мы будем за росточками Дружно наблюдать, Будем мы ухаживать,.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» Ко Дню огородов на МAAM Детство – это именно то самое замечательное время, та самая радостная пора, когда происходят новые, интересные и необъяснимые открытия.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» в старшей группе Актуальность проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на то, как ухаживать за растениями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Весёлый огород»
Опубликовано: 1 ноября 2021 в 18:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД