Получи документы

Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени»

Шевченко Наталья Михайловна
Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени»

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Каневской социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Познавательно-исследовательский проект

«Ветка сирени»

Разработала: воспитатель

отделения диагностики и

социально реабилитации

Шевченко Наталья Михайловна

ст. Новоминская

2019г

Аннотация проекта

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Ветка сирени“» размещена в разделах

Мы живем в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии не только дают нам новые возможности в познании мира, но и пагубно воздействуют на развитие, исчезают чувства к прекрасному. Современные дети перестают обращать внимание на события, происходящие в окружающем его мире. Снижен познавательный интерес, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, любознательными, мы создаем условия для познавательно-исследовательской деятельности несовершеннолетних, учим наблюдать, воспринимать и анализировать информацию, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

Количество участников проекта : 4 человека в возрасте от 4 до 8 лет.

Тип проекта : познавательный

Вид проекта : исследовательский.

Продолжительность: среднесрочный (1 месяц).

Проблема: как в комнатных условиях ускорить рост листков сирени.

Объект: пробуждение природы.

Предмет: ветки сирени.

Цель: показать несовершеннолетним влияние света, тепла и воды на рост и развитие ветки сирени в весенний период.

Задачи:

-расширять представления детей об изменениях, происходящих в растительном мире с приходом весны;

-развивать наблюдательность, усидчивость, умение делать самостоятельные выводы;

-воспитывать нравственные и этические чувства к красоте окружающего мира у несовершеннолетних;

-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;

-обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Основные мероприятия по реализации проекта :

-рассматривание картины П. П. Кончаловского «Сирень в корзине», иллюстраций цветущих кустов сирени;

-наблюдение за ростом и развитием веточки сирени в помещении, внесение изменений в лист наблюдений;

-коллективная творческая деятельность «Сирень в вазе»;

-коллективная творческая деятельность «Ветка сирени»;

-рефлексия по проделанной работе.

Предполагаемые результаты: расширение знаний воспитанников о росте и развитии сирени, повышение уровня нравственно-эстетической воспитанности, развитие чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи.

Актуальность проекта :

Мы живем в стремительно развивающемся мире, в эпоху информации, компьютеров, спутникового телевидения, мобильной связи, Интернета. Информационные технологии не только дают нам новые возможности в познании мира, но и пагубно воздействуют на развитие, исчезают чувства к прекрасному. Современные дети перестают обращать внимание на события, происходящие в окружающем его мире. Снижен познавательный интерес, в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста и развития.

Наших сегодняшних воспитанников ждет интересное будущее. Чтобы они были успешными, любознательными, мы создаем условия для познавательно-исследовательской деятельности несовершеннолетних, учим наблюдать, воспринимать и анализировать информацию, осваивать новое, находить неординарные решения в различных ситуациях.

«Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать»

(В. А. Схомлинский – советский педагог-новатор)

Цель: показать несовершеннолетним влияние света, тепла и воды на рост и развитие ветки сирени в весенний период.

Задачи:

-расширять представления детей об изменениях, происходящих в растительном мире с приходом весны;

-развивать наблюдательность, усидчивость, умение делать самостоятельные выводы;

-воспитывать нравственные и этические чувства к красоте окружающего мира у несовершеннолетних;

-учить фиксировать наблюдения с помощью рисунков;

-обогащать словарь детей, развивать связную речь.

Этапы и методы по реализации проекта

Этапы реализа-ции про-екта Сроки Цели и задачи Ожидаемый результат

1. Подго-товитель-ный этап с 9 марта по 10 марта 2019г. Цель: создать развиваю-щую среду для реализации проекта

Задача: самообразование педагога -разработка плана по реа-лизации проекта;

-подбор материалов, ил-люстраций, игр, художе-ственной литературы

2. Ознако-мительнй этап 11 марта 2019г. Цель: расширить представ-ления несовершеннолетних о сирени

Задачи:

-воспитывать любовь и за-ботливое отношение к природе;

-формировать знания о се-зонных изменениях в при-роде;

-развивать познавательный интерес, память, разговор-ную речь;

- учить вести лист на-блюдений -расширение знаний де-тей о сирени;

-умение находить данный куст сирени по описанию;

-развитие наблюдатель-ности, усидчивости;

-формирование понима-ния детьми значимости гармоничного существо-вания человека и при-роды

3. Основ-ной этап с 12 марта по 3 апреля 2019г. Цель: расширять представ-ления несовершеннолетних об изменениях, происхо-дящих в растительном мире с приходом весны

Задачи:

-воспитывать интерес и бе-режное отношение к при-роде, трудолюбие, аккуратность;

-развивать наблюдатель-ность, внимание;

-формировать творческие способности, чувство цвета, развивать мелкую моторику рук, речь детей -получение знаний о влиянии света, тепла и воды на рост растений;

-улучшение взаимоотно-шений между детьми в процессе выполнения коллективных работ;

-сформированность у не-совершеннолетних чув-ства к прекрасному, же-лание создавать своими руками

4. Завер-шающи этап (реф-лексия) 4 апреля 2019г. Цель: обобщение результатов проделанной проектной деятельности

Задачи:

- развивать коммуникатив-ные навыки -умение делать самостоя-тельнее выводы;

-повышение уровня нрав-ственно-эстетической, экологической воспитан-ности несовершеннолет-них

Управление проектом

Управление проектом осуществляется воспитателем отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Каневской СРЦН» Шевченко Натальей Михайловной. В проектной группе участвует 4 несовершеннолетних центра возрастом от 4 до 8 лет. Наблюдения за веткой сирени детьми осуществляется ежедневно и вносятся в «Лист наблюдений».

Рабочий план реализации проекта

№ п/п Наименование мероприятий Сроки Ответственнее

1 Подбор материалов, разработка занятий по реализации проекта с 9марта по 10 марта Воспитатель

Н. М. Шевченко

2 Знакомство с кустарником сирени 11 марта Воспитатель

Н. М. Шевченко

3 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 12 марта по 22 марта Воспитатель

Н. М. Шевченко

4 Коллективная творческая дея-тельность «Сирень в вазе» 23 марта Воспитатель

Н. М. Шевченко

5 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 24 марта по 28 марта Воспитатель

Н. М. Шевченко

6 Коллективная творческая дея-тельность «Ветка сирени» 29 марта Воспитатель

Н. М. Шевченко

7 Наблюдение за ростом и разви-тием веточки в помещении, вне-сение изменении в лист на-блюдений с 30 марта по 3 апреля Воспитатель

Н. М. Шевченко

8 Подведение итогов проекта 4 апреля Воспитатель

Н. М. Шевченко

Оценка результативности проекта

Данный проект внес определенный вклад в развитие у несовершеннолетних познавательной и исследовательской деятельности. Воспитанники заинтересованы в работе с вопросом: «А что будет завтра?». И каждый новый день начинался с наблюдений - обогащалось сознание ребёнка новыми знаниями. В ходе реализации данного проекта у несовершеннолетних сформировалось бережное отношение к природе. Повысилась нравственно-эстетическая воспитанность. Расширились знания о кустарнике, о влиянии света, тепла и воды на рост растений. Научившись наблюдать за окружающей красотой, у несовершеннолетних сформировалось чувство к прекрасному. В ходе реализации данного проекта детям приходилось участвовать во многих видах совместной деятельности, что способствовало развитию чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Реализация проекта позволила сформировать трудовые навыки.

На последнем этапе воспитанники отметили трудности, проанализировали проект и сделали самостоятельные выводы: сирень можно «разбудить», для этого необходимо тепло, свет, влага.

Используемая литература

1. Васильева А. И. «Учите детей наблюдать природу» – М, 2002.

2. Зерщикова Т., Ярошевич Т. «Экологическое развитие в процессе ознакомления с окружающим миром» - М, 2005.

3. Парамонова Л. А. «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» – М. : ОЛМА Медиа Групп, 2009.

4. Рыжова Н. А. «Экологический проект «Мое дерево» – М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.

5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е., Грачева Н. И. Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. – М. : Центр педагогического образования, 2013.

Другие источники

1. Государственное казенное учреждение Краснодарского края "Краевой методический центр "Методические рекомендации по разработке социальных проектов» - kmc23.ru

Фотоотчет по проекту

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Ветка сирени» .

Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект занятия в старшей группе «Ветка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Образовательная.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты»Познавательно-исследовательский проект «Юные журналисты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Центрального района Санкт – Петербурга.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Безопасное лето» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Проект «Ветка сирени»Проект «Ветка сирени» Весна время пробуждения природы, время обновления. А у нас в группе это еще и время исследований и экспериментов. Наблюдая за веточками.

Занятие по ИЗО «Ветка сирени» в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования: мятая бумага .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Ветка сирени»
Опубликовано: 18 мая 2019 в 04:30
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД