Получи документы

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Салихат Анваровна Абукаева
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно–исследовательский проект в второй младшей группе

«Овощи и фрукты - витаминные продукты»

Выполнила воспитатель второй младшей группы :

Абукаева Салихат Анваровна

Паспорт педагогического проекта :

Тип проекта : познавательно- исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Продолжительность : краткосрочный.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе „Овощи и фрукты — витаминные продукты“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомится с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания был выбран метод проектов.

Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах и фруктах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья.

Задачи проекта :

1. систематизирование и обобщение представлении детей об овощах и фруктах.

2. обогащение активного словаря за счет существительных, обозначающих овощи и фрукты, прилагательных, обозначающих признаки и свойство предмета.

3. знакомство с понятием витамины. Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.

4. развитие логического мышления, внимания, любознательности, бережного отношения к природе.

5. развитие умения обследования продуктов.

Предполагаемый результат:

- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу)

- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде

- у детей сформированы представления о пользе витаминов

- развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

- детей

- повышение речевой активности, активизация словаря по теме: «Овощи», «Фрукты», «Витамины».

Методы: наглядный, словесный, практический.

Приемы:

- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;

- инсценировка сказки «Репка»;

- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;

- проведение дидактических игр;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

- ответы на вопросы педагога, детей;

- сообщение дополнительного материала воспитателем, родителями;

- загадывание загадок;

- чтение литературных произведений;

- организация познавательно-исследовательской деятельности;

- проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

I. Этап - Подготовительный (разработка проекта).

- определение проблемы;

- постановка цели, задач;

- сбор информации, литературы, дополнительного материала;

- составление перспективного плана работы.

Пути реализации проекта :

1. Пополнение содержания книжного уголка по тематике «Овощи, фрукты».

2. Подбор дидактических игр.

Содержание работы с детьми:

1. Чтение художественной литературы;

2. Рисование детьми овощей (нетрадиционный способ, аппликация;

3. Разучивание потешки;

4. Инсценирование сказки «Репка»;

5. Рассматривание иллюстраций, натуральных овощей и муляжей;

6. Лепка детьми овощей;

7. Пальчиковые игры;

8. Подвижные, сюжетно – ролевые и дидактические игры;

9. Беседы с детьми о пользе витаминов;

10. Развлечение.

Содержание работы с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»;

2. Ширма – раскладушка «О пользе витаминов».

II. Этап – Исследовательский.

- работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

- выполнение проекта.

III. Этап – Заключительный.

- презентация проекта

- театрализация сказки «Репка»

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата

- обобщение результатов работы.

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

- Пазлы «Овощи»;

- «Что можно приготовить из овощей»;

- «Чудесный мешочек» (угадай на ощупь);

- «Разложи овощи»;

- Вкладыши «Овощи»;

- «Угадай на вкус»;

- «Найди и назови овощи и фрукты на картинке»;

Пальчиковые игры: «Капуста», «Мы делили апельсин».

Хороводная игра: «Огородная –хороводная.

Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин».

Образовательная деятельность:

Чтение художественной литературы:

- «Однажды хозяйка с базара пришла» - Тувим;

- «Огуречик – Огуречик» - рус. нар. песенка. (заучивание);

- «Пых» - белорусская сказка, русская народная сказка «Репка»;

- «Приходите в огород» - Е. Благинина;

- Е. Трутнева «Урожай, урожай!»;

- Е. Прокофьева «Огород»;

- Разучивание русской народной потешки: «Огуречик»;

- Рисование (нетрадиционное) : «Овощи на подносе;

- Аппликация «Корзинка с овощами»;

- Лепка «Огурчик для мышки»;

- Беседы с детьми: «Дары осени», «Знакомство с овощами»;

- Театрализация сказки «Репка»;

- Развлечение «В гостях у доктора Айболита».

Итоги реализации проекта.

Дети знают и находят овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Знают о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах полезны для здоровья.

Приложение.

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Вот какая у нас капуста выросла.

А чтобы зимой нам ею угощаться,

мы ее сейчас засолим.

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем.

Попробуем как вкусно!

Ведь это же капуста!

Подвижная игра «Апельсин» (водящий ловит убегающих детей) :

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька – для ежа,

Эта долька – для стрижа,

Эта долька – для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька – для бобра,

А для волка – кожура.

Он сердит на нас – беда!

Разбегайтесь кто - куда!

Хороводная игра - «Огородная - хороводная» :

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу. Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

Сценарий развлечения «В гостях у доктора Айболита».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.

Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?

— Я доктор Айболит и пришел я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках.

Достает из своей сумки овощи.

Айболит: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.

— А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.

Дети: Огурец

Айболит: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.

А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.

Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Айболит: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Айболит: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из-под киндер-сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – лук!

Айболит: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: на грядке.

Айболит: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: витаминов.

Айболит: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: супы, салаты … (ответы детей).

Айболит: А мы приготовим капусту, посолим ее и будем кушать!

Пальчиковая гимнастика «Капуста» :

Мы капусту рубим, рубим! (2 раза)

(ребенок изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)

Мы капусту режем, режем! (2 раза)

(ребром ладошки водим вперед и назад)

Мы капусту солим, солим! (2 раза)

(собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)

Мы капусту жмем, жмем! (2 раза)

(энергично сжимаем и разжимаем кулачки)

Мы морковку трем, трем! (2 раза)

(правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

Дидактическая игра «Разложи овощи в корзины».

Айболит: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!

Ой, ребятки, посмотрите все овощи перемешались. Давайте разложим их по цвету и форме.

В одну тарелку положим все овощи округлой формы (картофель, помидор, лук, чеснок).

А в другую тарелочку положим овощи зеленого цвета (капуста, огурец, кабачок, перец болгарский).

Айболит: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи -полезные продукты!

Растут они (где)

Дети: на грядках.

Айболит: И чего в них (овощах) много?

Дети: витаминов.

Айболит: правильно, витаминов! Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть!

Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей витаминами. Прощается с детьми и уходит.

Стихи про овощи и фрукты.

Лимон.

Желтый, солнечный ЛИМОН

Он полезен с чаем,

А без чая кислый он -

Мы про это знаем.

Мандаринка

Посмотрите на Иринку:

Ест Иринка мандаринку.

Съест Иринка мандаринку –

Бросит корочки в корзинку.

Морковь

Дремлет под землёй МОРКОВЬ.

Что же ей там снится?

Пригрoзим, нахмурив бровь

- Покажись, девица!

Персик

Не румяный колобок

Розовые щечки

Это ПЕРСИКА бочок -

Фрукт любимый дочки.

Огород

В огороде нашем

Нет редиски краше.

Как сочна, красна, кругла,

Не смотрите, что мала.

Репка тоже удалась,

Желтым солнышком зажглась.

Ну а разве плох лучок,

В ста одежках старичок?

Огурец

Погляди на огурец,

Огурец – такой хитрец!

Ловко одевается,

Под листьями скрывается.

Разгребу рукой листву,

С грядки огурец сорву.

Пополам разломлю,

Густо-густо посолю.

Сам я огурцы ращу,

Приходите – угощу!

Слива

Слива, слива, моя слива,

Ты красива и вкусна.

Много мякоти на диво,

Ну, а косточка - одна.

Укроп

По тропинке топ-топ-топ -

Я в саду ищу УКРОП.

Он зелёныёй, он душистый,

А еще УКРОП пушистый!

Яблочки

Мы спечем большой пирог

С ЯБЛОЧНОЙ начинкой,

Яблочный в стакане сок

Сыты мы с Иринкой.

Надкусила грушу я, -

Вдруг – червяк: «Она – моя!»

В споре мы решили с ним –

Грушу пополам съедим.

Хоть лимон и кислый очень,

Он полезен, между прочим.

Положи-ка ломтик в чай

И конфетку запивай!

Ярко-жёлтый апельсин

Милый, жёлтый мячик

Я тебя кручу – верчу

Скушать я тебя хочу

Не румяный колобок

Розовые щечки

Это персика бочок -

Фрукт любимый дочки.

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Этот фрукт зовется груша

Сладкий, сочный, ну ка кушай!

Трудно спрятаться арбузу,

Выдает арбуза пузо!

Греет полосатый бок,

Чем, друзья, не колобок!

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

Не найдете его сроду

Вы на наших огородах.

Это гость из южных стран

Экзотический банан!

Виноград, виноград,

В кучке шарики висят.

Любят кушать эти шарики

Все от взрослых и до маленьких!

Фиолетовая слива,

Смотрит с дерева игриво.

Так и хочет, чтоб сорвали,

Самой лучшею назвали

Разноцветный абрикос

Из оранжевых полос

Стал на солнце аккуратным,

Аппетитным, ароматным.

Фрукт чудесный - ананас

И большой к тому же.

Если скушать его враз,

То не нужен ужин.

Цитрус, но не мандарин,

Не грейпфрут, не апельсин,

С чаем сладким дружит он,

Желтый, кислый фрукт лимон.

Дыня, сладкая, как мед!

Лишь на солнышке растет.

Режим дыню пополам.

Все слетелись осы к нам!

Ароматный фрукт и сладкий,

Он оранжевый и гладкий.

Он на ветке долго рос-

Сочный, вкусный абрикос.

Как у бабушки на грядке

Вырос овощ очень сладкий,

Проведем мы тренировку -

Кто быстрей сгрызет морковку.

Очень красная морковка,

От морковки много толка:

Витамины, сок и вкус -

Кушай смело карапуз!

Блеск на кожице атласной.

Стоп! На грядке – светофор!

Это светит ярко-красный

Сочный спелый помидор

Почему меня сорвали

и томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый помидор!

Тыква наша растолстела,

Раздуваются бока.

К сентябрю позолотела

Стала цвета медяка.

Ах, зацвёл в капусте густо

В центре плотный белый ком.

Это - плод цветной капусты

Вырос снежным бугорком.

А с морковкой всё в порядке,

Рядом со свеклой на грядке,

Распушив свою макушку,

Спрятала от солнца брюшко.

У капусты платьев шилось

Штук, наверное, пятьдесят,

Их одела, нарядилась,

Как красив её наряд!

Вот зелёный огурец,

Крепкий чудо-молодец!

И пупырчатою кожей,

На лягушку чуть похожий.

Друг от дружки близко-близко

Ярко-красная редиска,

Им бы всем купить расчёски

К модным хвостикам-причёскам!

Ох, сидит в земле и крепко

Наша сказочная репка!

Помоги, не стой, не смейся,

Овощ тянем всем семейством!

Глянь, капуста в огороде

Разодета вся по моде!

Сто нарядов, это слишком!

Под листами – кочерыжка!

Ловко спряталась девица,

Ладно ей в земле сидится.

Выдаёт коса плутовку,

Тянем из земли морковку!

День за днем у нас на грядке

Подрастает перец сладкий,

Рядом от зари до зорьки

Созревает перец горький.

Папе я не понарошку

Помогал копать картошку:

Пол ведра – мой ценный вклад,

Не картошка – просто клад!

Овощ этот съесть не просто,

Запах - резкий, привкус – острый,

Но полезность высока

Даже в дольке чеснока!

У меня есть друг,

Он – от семи недуг!

Это - вкусный и полезный,

Желто - золотистый лук!

Тыква больше всех на грядке,

Будет твой живот - в порядке.

Каша с тыквы - хороша.

Кушай Миша - не спеша!

Тыква выросла на грядке -

Не поднимете, ребятки!

Если ягода она,

То, наверно, для слона.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Фотоотчет занятия «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Наступила вторая неделя сентября. Мы с ребятами беседовали в группе «Ягодка» о пользе овощей и фруктов,когда раздался стук в дверь. Оказалось,.

Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты»Фотоотчёт «Овощи и фрукты-витаминные продукты» Фотоотчёт по теме недели: "Овощи и фрукты-витаминные продукты". Цель: пропаганда здорового питания среди детей и родителей. Обогатить знания.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Овощи, ягоды и фрукты — самые витаминные продукты» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Овощи, ягоды и фрукты - самые витаминные.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Тип проекта: познавательно- исследовательский. Вид проекта: групповой. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный.

Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Лэпбук «Овощи и фрукты — витаминные продукты» .

Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект НОД «Ягоды, овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о правильном питании и вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Познавательно-творческий проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект: «Овощи и Фрукты — Полезные продукты» Татьяна Голякова Познавательно-творческий проект:.

Проект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группеПроект «Овощи и фрукты — витаминные продукты» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1981» Паспорт образовательного проекта «Овощи и фрукты.

Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Проект в старшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты» ПРОЕКТ «ОВОЩИ И ФРУКТЫ - ВИТАМИННЫЕ ПРОДУКТЫ» Вид проекта: познавательно-творческий, групповой. Время реализации: в течение 1 месяца. Участники.

Стенгазета «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты»Стенгазета «Любим овощи и фрукты — витаминные продукты» Стенгазеты на тему здорового образа жизни - эффективное средство воздействия на сознание детей и взрослых. Можно постоянно говорить детям,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»
Опубликовано: 9 августа 2022 в 20:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Овощи и фрукты — витаминные продукты»» (включая файлы) размещена пользователем Салихат Анваровна Абукаева (УИ 3035961) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД