Папки-передвижки

Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)

Ирина Борисова
Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)

Содержание проекта

Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Вид проекта : групповой.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Сроки проведения: с 1 декабря по 12 декабря.

Режим работы: во время и вне занятий.

Количество участников: воспитатель, дети -12 человек, родители – 23 человека.

Возраст детей: 3.5 – 5 лет.

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о свойствах воды.

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Познавательно исследовательский проект „Вода—какая?“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети – пытливые исследователи окружающего мира.

Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента исследовательского поиска значительнее прочнее и надежнее.

В ходе бесед с детьми было выявлено, что дети не имеют достаточных знаний о свойстве воды, поэтому был выбран этот проект.

Ожидаемые результаты: сформировать бережное отношение к водным ресурсам, овладеть несложными способами экспериментирования с водой.

Цель: расширять и углублять представления детей о воде, ее свойствах, состояниях.

Задачи: воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни человека и всего живого на земле, сформировать у детей представления о свойствах и состояниях воды, развивать логическое мышление, через применение символов моделей, развивать речь, любознательность, наблюдательность.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап: Предварительный.

1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.

2. Составить план работы по реализации проекта.

3. Пополнить уголок экспериментирования материалами.

4. Разработать картотеку бесед, наблюдений, опытов по теме.

5. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.

6. Разработать и создать символы обозначающие свойства и состояния воды.

7. Организовать выставку детских творческих работ по теме.

8. Провести с родителями просветительскую работу по организации познавательно – исследовательской деятельности дома с детьми.

9. разработать итоговое занятие с использованием опытно – экспериментальной деятельности.

10. создание презентации для закрепления знаний детей.

2 этап: Основной.

Организация деятельности проекта.

Наблюдения: за водой, за испарением воды, за снегом, за растениями, за таянием льда, за облаками.

Цель: расширять кругозор детей, повышать словарный запас, развивать умение наблюдать за природными явлениями и их изменениями.

Беседы: «Вода вокруг нас», «Путешествие капельки», «Вода нужна всем», «Берегите воду», «Водоемы», «Водный транспорт».

Цель: знакомить детей с различными природными явлениями, разнообразием воде в окружающей среде, с названиями водоемов и водным транспортом.

Игры эксперименты: «Вода прозрачная», «У воды нет цвета, вкуса, запаха», «Вода жидкая», «Вода не имеет формы», «Вода растворяя некоторые вещества приобретает их вкус, цвет и запах», «Вода бывает теплой, холодной и горячей», «Пар – это тоже вода», «Лед – это твердая вода, тает в тепле», «В соленой воде предметы не тонут».

Цель: сформировать у детей представления о свойствах воды в процессе экспериментальной деятельности, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы, прослушивание звуков природы и песен:

Звуки природы: «Прибой», «Ручей», «Дождь», «Водопад».

Песни: «Дождь в ладошках», «Вода буль-буль», «Облака – белогривые лошадки».

Стихотворения:»Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Ручеек» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Алеша и снежок» (Е. Андреева, «Трудолюбивая вода» (В. Иванова, «Моряк» (Е. Стеквашова).

Разгадывание загадок.

Цель:

Знакомить детей с художественными произведениями, прививать желание слушать произведение внимательно, отвечать на вопровы. Развивать слуховое внимание, мышление, воображение.

Продуктивная деятельность: рисование «природные водоемы», раскрась рыбку; аппликация (коллективная) «на дне морском»; лепка «озеро с камышами».

Цель: закреплять умение рисовать красками, использовать разные цвета, развивать мелкую моторику, умение пользоваться ножницами.

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Пройди через ручеек», «Болото», «С кочки на кочку», «Дождик».

Пальчиковые игры: «Капитан», «Ветер на море», «Вышел дождик погулять», «Рыбки».

Физминутки: «Снеговик», «Дождик», интерактивная физминутка»Веселое болото».

Цель: Повышать двигательную активность детей.

3 этап: Заключительный.

Коллективная работа «На дне морском» (приложение)

Выставка детских творческих работ «Природные и исскуственные водоемы» (приложение)

конспект итогового комплексного занятия по реализации исследовательского проекта «Вода – какая она «Путешествие в царство воды» (приложение).

картотека бесед, наблюдений, опытов (приложение).

РЕЗУЛЬТАТ.

В ходе проекта дети получили представление о воде, ее состояниях, свойствах. Узнали о значении воды в жизни человека и всего живого на земле. Понимают значение символов моделей. У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту, научились устанавливать причинно – следственные связи.

[b]Продвижение и приобретение нового опыта в ходе осуществления проекта

Данный проект оказался очень познавательным, поэтому в дальнейшем продолжим изучать данную тему.

Я поняла, что экспериментальная деятельность дает детям более полные знания, и является важным компонентом для закрепления знаний детей.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа)Исследовательский творческий проект «Чудесные свойства воды» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 190 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Познавательно-исследовательский проект «Веселый огород» (средняя группа) .

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Вода-водичка» в средней группеИсследовательский проект «Вода-водичка» в средней группе Вид проекта: краткосрочный (1 неделя, исследовательский, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: дети средней группы,.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Из чего делаются мыльные пузыри» (вторая младшая группа) муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11» г. Сосногорска Название проекта: «Из чего делаются мыльные пузыри».

Познавательно-исследовательский проект «Молочные реки» (старшая группа) Актуальность проекта: Молоко является обязательным и незаменимым продуктом детского питания. По химическому составу и биологическим свойствам.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа)Познавательно-исследовательский проект «Откуда хлеб пришел» (вторая младшая группа) Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный (неделя) Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Весна» средняя группа Актуальность: Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно исследовательский проект «Вода—какая?» (средняя группа)
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 09:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД