Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»

Филимонова Анна
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»

Паспорт проекта :

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя);

Тип проекта : познавательно- исследовательский;

Состав проектной группы : воспитатель и воспитанники старшей группы 5-6 лет;

Цель: Узнать историю возникновения соли, определить ее свойства, зачем нужна соль, научиться находить интересное и необычное рядом, в доступных для наблюдения и изучения предметах;

Задачи:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебная соль“» размещена в разделах

1. Выяснить: что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся.

2. Стимулировать познавательный интерес ребёнка : исследовать свойства и качества, разновидности соли опытным путём, в группе вырастить кристаллы соли.

3. Побуждать ребёнка ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, радоваться процессу и результату.

4. Развивать творческие способности, воображение, любознательность, коммуникативные навыки.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к профессиям соляной промышленности.

Актуальность: Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. Задача педагога – не пресекать эту деятельность, а наоборот, активно помогать. Вот и мы решили всё узнать о соли, мы её часто используем, а не чего о ней не знаем.

Гипотеза: Каждый день мы употребляем в пищу соль, имеем представление о ее пользе и вреде, но не знаем о ее «волшебных» свойствах, и о том, где и как ее можно использовать в творческой деятельности.

Анализ ситуации: Почему соль? Чем могла заинтересовать детей обыкновенная соль, что в ней необычного. Почему не сахар или другой продукт. А все очень просто. Двое из детей, делясь впечатлениями после летнего отдыха, рассказали о своей поездке с родителями в Сочи. В своих рассказах Настя и Тимур много раз упоминали о том, что вода в море очень соленая, не похожая на наши водоемы. Ребята стали задавать много вопросов, почему вода соленая? С этого и началось… Ребята продолжали задавать вопросы. Тогда и возникла идея создать проект.

Предварительная работа:

• Поисковая работа по подбору материала по теме;

• Просмотр видео по добыче соли;

• Чтение пословиц, поговорок о соли;

• Беседа о пользе и вреде;

• Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали»;

• Прослушивание Словацкой сказки «Соль дороже золота» (аудиозапись);

• Чтение русской народной сказки «Соль»

• Подбор иллюстративного и фотоматериала с изображениями изделий из соли.

Ожидаемый результат:

Появление интереса к исследованию природы;

Формирование знаний, навыков экспериментирования, повышения уровня усвоения программного материала;

Развитие наблюдательности, внимания, умения сравнивать, видеть причинно- следственные связи.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

I. Подготовительный этап

Подбор методической литературы для педагога.

Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.

II. Основной этап

Изучение с детьми познавательной и научной литературы.

Беседы с детьми по данной тематике.

Разучивание поговорок и пословиц о соли.

Исследование соли и её свойств. Знакомство с её разновидностями.

Творческая мастерская. Рисуем с помощью соли.

Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли».

III. Заключительный этап

Мастер- класс «Радуга в баночке».

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Рассказ о проведении исследований, показ фотографий.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

Понедельник – Вторник

Постановка цели, определение актуальности и значимости проекта.

Подбор познавательной, научной и методической литературы.

Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации.

Цель: Анализ литературы для организации осуществления исследования.

Подбор литературы со сказками, пословицами, поговорками о соли.

Подбор материала и оборудования для бесед, экспериментов, творческой деятельности с детьми.

Основной этап

Среда- Четверг

Беседа «Что такое соль, для чего она нужна?»

Цель: Содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.

Опытно-экспериментальная деятельность

«Изучение свойств и качеств соли».

«Эффект мертвого моря»

«Сравнение кристаллов соли и сахара»

Цель: Пробудить у детей интерес к естественно - научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.

Просмотр мультфильма «Как казаки соль добывали».

Знакомство с художественными произведениями. - Пословицы, поговорки, загадки о соли;

-Чтение русской народной сказки «Соль»

- Прослушивание словацкой сказки- аудиозаписи «Соль дороже золота» перед сном.

Творческая мастерская.

Рисуем с помощью соли «В гости к Солнышку»

Цель: Стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.

Заключительный этап

Пятница

Мастер- класс «Радуга в баночке».

Рассказ о проведении исследований, показ фотографий.

При организации исследовательской деятельности были использованы методы:

• Изучение информации, беседы.

• Анализ познавательной литературы.

• Подбор материалов и оборудования для исследований.

• Экспериментальная деятельность.

• Исследовательская деятельность.

• Творческая деятельность.

Заключение:

Таким образом, в ходе исследовательской работы дети выяснили, что такое соль и каким образом она попадает на наш стол. Узнали много нового об особенностях соли, ее свойствах и качествах. Вместе провели много интересных опытов с солью. Усиленно работали в творческой мастерской: красили соль цветными мелками, декорировали ими баночки и рисовали с помощью соли. Из маленьких детей они превратились в маленьких исследователей. Существенно повысился их познавательный интерес на занятиях.

А также убедились, что самые простые и знакомые вещи могут быть необычными!

Картотека опытов и экспериментов

«Свойства и качества соли»

Опыт №1 «Соль хрустит»

Дети насыпали в блюдечко соль и стали надавливать на неё сухой ложкой, после чего они услышали хрустящие звуки. Они сравнили их с ходьбой по снегу в морозный день.

Вывод:

Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

Опыт № 2 «Соль – чистящее средство».

Соль продолжала удивлять. Оказывается, с помощью соли можно мыть посуду. Мы взяли грязный бокал, насыпали на губку немного соли и помыли бокал. Он стал чистым, даже блестел на свету. Наблюдают за тем, как соль очищает посуду. Сформировано представления о свойствах соли.

Опыт №3 «Плавающее яйцо»

Интересным был опыт, который мы провели с яйцом. Опустили сырое яйцо в кружкус пресной водой, оно сразу же опустилось на дно.

Затем в другую кружку насыпали соль и размешали ее. Что же произойдет, если положим яйцо в соленую воду?

Как видите, яйцо всплыло!

Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

НАША ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

1. Рисование солью «В гости к Солнышку»

Гуашью наносим узор на лист. Затем посыпаем его солью. Лишнюю соль надо стряхнуть. Вот и всё! Готовую картину можно поместить в красивую рамочку и повесить на стену.

2. «Радуга в баночке»

Для этой поделки нам понадобились цветные мелки, соль, баночка.

Мы измельчили мелки, смешали каждый цвет с солью. Мы заполнили стакан полностью слоями песка разного цвета.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть перваяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть первая Участники проекта: ребёнок младшего школьного возраста и его родители. Время проведения: долгосрочный. Цель проекта: развитие познавательного.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третьяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть третья «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа» Есть чудные живучие растения, я удивляться им не устаю. Фасоль стремится вырваться из.

Познавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть втораяПознавательно-исследовательский проект по выращиванию фасоли «В огороде хоть росла, знает ноты «соль» и «фа». Часть вторая В стручках всегда она растёт, На грядке садовод её найдёт. Фасоль мы любим, уважаем, Все вместе дружно собираем. И вкус прекрасный точно.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас»Экологический познавательно-исследовательский проект «Мир вокруг нас» Экологический познавательно - исследовательски проект: «Мир вокруг нас» Разделы проекта: «Я и природа» «Огород на подоконнике» «Наши.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»
Опубликовано: 31 июля 2020 в 00:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД