Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода, с ней навеки мы всегда»

Елена Федорова
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода, с ней навеки мы всегда»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Зорька»

Проектная деятельность в первой младшей группе.

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебница вода, с ней навеки мы друзья»

Фёдорова Е. Д.

воспитатель

«Жить нельзя нам без воды»

Возраст: первая младшая группа

Актуальность разработки и реализации проекта: Воспитывать экологическую культуру нужно с раннего детства. Из природных ресурсов для малышей самым близким и доступным является вода. Воды на земле становится меньше, поэтому объектом исследования мы выбрали воду.

Цель проекта: обогащение знаний детей о воде как природном объекте, формирование понимания необходимости беречь воду.

Достижение поставленной цели возможно, при решении следующих задач:

1. Дать детям элементарные представления о воде, ее влиянии на окружающий мир.

2. Формировать познавательную активность детей при проведении наблюдений, исследований.

3. Обогатить словарный запас детей по данной теме.

4. Развить эмоциональную отзывчивость на музыкальные и литературные произведения и яркие явления природы.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: воспитатели, дети первой младшей группы, родители, младший воспитатель, музыкальный руководитель.

Срок реализации: две недели.

Планируемый результат: расширение знаний детей о воде, ее свойствах и ее роли для окружающего мира; обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «вода, водичка, прозрачная, без цвета, без вкуса, без запаха, льется, журчит, бежит, капает, мыть, вытирать, наливать, поливать, купаться, мокрый, сухой и т. д.»; развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности; принятие активного участия в продуктивной деятельности; проявление эмоциональной отзывчивости.

Проект состоит из трех этапов.

Первый этап -это подготовительный.

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач проекта.

2. Беседы с детьми, для выявления знаний о воде.

3. Подготовка стихотворений, потешек, закличек, загадок, игр, иллюстративного материала, с использованием воды.

4. Подготовка необходимого оборудования.

5. Определение содержания, методов, форм работы с детьми, родителями по проекту.

Второй этап основной, на котором были организованны различные виды детской деятельности:

Это - двигательная деятельность:

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Хоровод».

2. Комплекс утренней гимнастики «Выходи, водица, мы пришли умыться».

3. Физминутка «У лесного родничка».

Познавательно-коммуникативная

1. Ситуативный разговор «Как беречь воду», «Друзья Мойдодыра» и беседы во время режимных моментов о воде.

2. Проведение НОД по познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельности «Свойства воды».

3. Проведение НОД по формированию целостной картины мира «Жить нельзя нам без воды».

4. Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек, закличек о воде.

5. Рассматривание иллюстраций с изображением дождя, различных водоемов, купания в них.

6. Дидактическая игра «Купание куклы», «Песенка воды».

Продуктивная деятельность:

1. Лепка «Аквариум».

2. Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», «Весенняя капель»

3. Конструирование «Лодочка».

Музыкальная деятельность:

1. Разучивание и пение песен «Дождик, дождик – кап, кап, кап», «Дождик, дождик веселей».

2. Музыкальная игра в движении «Дождик на дорожке», «Солнышко и дождик».

3. Отстукивание на металлофоне капели.

4. Слушание «Звуки природы» - шум дождя, водопада, капели, моря.

Самостоятельная деятельность:

1. Сюжетные игры «Капитаны», «Плывем на пароходе», «Сварим суп (компот, кашу)», «Угостим кукол чаем».

2. Дидактические игры «Рыбалка», «Пазлы», «Куда можно налить воду?».

3. Дидактическое пособие «Занимательные фигурки».

4. Игры со строительным материалом – постройка корабля, моста.

Исследовательская деятельность:

1. Наблюдение за дождем из окна и на прогулке за капелью.

2. Игры детей в центре «Песок – вода» - поисковая деятельность «Холодная, теплая, горячая», «Тонет – плавает».

3. Наблюдение за аквариумными рыбками.

Трудовая деятельность:

1. Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение трудовых поручений: мытье игрушек, стирка кукольного белья.

2. Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений: полив цветов.

3. Наблюдение за трудом помощника воспитателя: как Любовь Васильевна моет посуду, пол.

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей. Сказка «Как люди речку обидели».

2. Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода.

3. Порекомендовать сходить с детьми на зоовыставку экзотических рыб.

4. Плакат «Береги воду».

На заключительном этапе:

1. Подведение итогов проекта.

2. Выставка детских работ.

3. Организация развлечения «Веселые мыльные пузыри».

Плакаты «Береги воду».

«Как люди речку обидели»

Жила-была голубая Речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада»,- говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костер, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил ее, потому что не любил лягушек. И еще он раздавил большого чёрного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме.

Когда гости ушли, голубая Речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Литература:

1.«От рождения до школы»Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

2. Ребёнок познаёт мир (игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников) Автор – составитель Смирнова Т. В: Издательство «Учитель», Волгоград-2012г.

3. Я и моё здоровье Тарасова Т. А, Власова Л. С: Издательство «Школьная Пресса», Москва 2008г.

4. Здоровье сберегающая система в ДОУ Авторы – составители Павлова М. А, Лысогорская М. В: Издательство «Учитель», Волгоград -2009г.

5. Артикуляционная гимнастика Автор: Пожиленко Е. А. Издательство: КАРО Серия: Популярная логопедия Дата издания: 2009 г

6. Янушко, Е. А. Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2005.

7. Янушко, Е. А. Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – М., 2010.

8. Шорыгина Т. А. Зелёные сказки: экология для малышей. М.: ТЦ Сфера, 2008.

9. Хрестоматия для детей 2-3 лет. - Изд. 2-е И. В. Ефимова 2014 г.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?» Исследовательский проект «Плесень. Можно ли с ней бороться?» Выполнил: Сурков Антон воспитанник д\ с «Солнышко», Руководители: Киселёва.

Исследовательский проект по ознакомлению с объектом неживой природы в старшей группе «Вода-волшебница» Тема проекта: «ВОДА - ВОЛШЕБНИЦА» Актуальность проекта. Экологическое воспитание в наши дни, когда мир находится на грани экологической.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница соль» с детьми подготовительной группы Познавательно-исследовательский проект "Волшебница-соль" с детьми подготовительной группы. Цель:формирование представления о соли как необходимом.

Познавательно-исследовательский проект «Солнце, Воздух и вода — наши лучшие друзья» в первой младшей группе Проект «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА- НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ» в первой младшей группе. 1. Вд проекта: познавательно-исследовательский. 2. Автор проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Вода вокруг нас» «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы, оказываясь на более высоком.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода» Актуальность проекта. Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он.

Проект информационно-исследовательский деятельности «Волшебница-вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Ягодка» г. Котельниково Волгоградской области.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группеПознавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» в средней группе Подготовила проект: Катарушкина И. А 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой 2. Продолжительность: краткосрочный. 3. Срок.

Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница»Экспериментально-исследовательский проект «Вода-волшебница» Проект для младшей группы детского сада Подготовила и провела Воспитатель Л. М. Семенова 2018г Длительность: краткосрочный Тип проекта:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница вода, с ней навеки мы всегда»
Опубликовано: 4 мая 2018 в 10:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Фотоотчет о выставке рисунков «Осенняя корзина»
Осень прячется в корзинке и в янтарной паутинке. В золотой листве кленовой. В синей просеке сосновой. Волшебство зовётся это, очень просто — бабье лето!...
Дидактическая игра «Зверюшки на дорожках»
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические...