Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» (средняя группа)

Татьяна Пулькова
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» (средняя группа)

Познавательно-исследовательский проект

«Волшебница Вода»

Вид проекта: групповой, краткосрочный, исследовательский, творческий. Продолжительность проекта: 11.11 – 15.11

Актуальность

Каждый ребенок с первой минуты жизни стремиться к открытиям, и нам, взрослым, необходимо помочь ему в этом, организовав сопровождение исследовательской деятельности.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Волшебница Вода“ (средняя группа)» размещена в разделах

Исследовательская деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.

Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о том, что вода очень нужна для всех живых существ; без неё не могут жить растения, животные, человек.

Цель

Расширить и углубить знания детей о воде, её свойствах, состояниях; о значимости воды в жизни человека и всего живого.

Задачи

1. Расширить и углубить знания о воде, её свойствах, состояниях.

2. Формировать представления у детей значимости воды в жизни человека и всего живого.

3. Пополнить уголок материалами: демонстрационный материал, картотека опытов, художественное слово, стеклянные пробирки, колбы, мерные кружки, сыпучие вещества и др.

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Мы выдвинули гипотезу – вода это единственное вещество, которое переходит из одного состояния в другое. Вода прозрачна, не имеет формы, вкуса, запаха, цвета. Вода хороший растворитель.

Методы исследования: наблюдения, опыты, эксперименты, ИКТ, изучение литературы.

Ожидаемый результат

У детей расширяются знания о воде, её свойствах. Возникает понимание значимости воды в жизни человека и всего живого.

Участники: Дети, родители, воспитатели

Условия

Создание предметно-развивающей среды; подбор материала: методическая литература, художественная литература, подбор дидактических игр; музыкальное сопровождение, материальное оснащение; конспекты непосредственно образовательной деятельности, сценарии бесед, конкурсов по теме проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

-подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления проведения исследовательской деятельности.

-сбор иллюстраций и фотографий для изготовления альбома «Что мы знаем о воде?».

-подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

2. Второй этап: Основной этап:

Направление деятельности Содержание деятельности

Беседы, рассказы • «Что мы знаем о воде»

• «Важность воды для всех живых организмов»

• «Что такое осадки»

• «Водоемы»

• «Интересные факты о воде»

• «Загрязнение воды и как этого избежать»

• «Бережем воду вместе»

Опытно – экспериментальная деятельность Опыты:

• «Вода – это жидкость»

• «Очищение воды»

• «Вода прозрачная»

• «Вода меняет цвет»

• «Вода – растворитель»

• «Лед»

• «Круговорот воды в природе»

• «Мыльные пузыри»

• «Куда спряталась вода»

• «Плавает – тонет»

• «Снег и лед. Цветные льдинки»

Наблюдения • «Снег кружится»

• «Снег и птицы»

• «Следы на снегу»

• «Сосульки на крыше»

• «Гололед»

• «Морозные узоры на окне»

Познавательная деятельность • НОД «Обитатели водоемов»

• НОД «Вода и её превращения»

• НОД «О связи живой и неживой природы»

• НОД «Мы изучаем воду»

Художественное творчество - Рисование: «Повисли с крыш сосульки - льдинки»;

- Аппликация с использованием природного материала: «Снеговик»;

- Лепка: «Речные рыбки»;

- Конструирование из бумаги: «Снежинки».

Работа с родителями • Введение в тему проекта: рекомендации родителям по ознакомлению детей с водой;

• Привлечение родителей к оформлению уголка по теме проекта;

• Рекомендации родителям посетить с детьми водоемы, рассказать о водоемах ребенку;

• Консультация для родителей «Вода важна для организма» (о соблюдении питьевого режима, закаливании).

Игровая деятельность Подвижные игры:

«Ручеек»

«Караси и щука»

«Море волнуется»

«Тучка по небу ходила»

«Снежки»

«Лягушки и цапля»

Дидактические игры:

«Какой бывает вода?»

«Собери картинку»

«Доскажи словечко»

«Кто больше назовет»

«Потому что…»

«Кому нужна вода, а кому полянка»

«Небо. Земля. Вода»

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки»

«Пароход»

«Морское путешествие»

Чтение художественной литературы Рассказы и сказки:

- «Родник» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Великан и голубое озеро» Т. А. Шорыгина («Зеленые сказки. Экология для малышей»);

- «Жила-была река» Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- Королева – вода Н. А. Рыжова (экологическая сказка);

- «Что случилось с рекой?» Б. Заходер;

- «Сказка о ручейке» Эстер Адам;

Стихотворения:

- «Я по воде могу ходить» С. Олегова;

- «Ручеек и речка» С. Олегова;

- «Что может быть в прозрачной капельке воды?»

С. Олегова;

- «Берегите воду» С. Олегова;

- «Разговор» С. Погореловский;

- «Ручеек» Т. Жиброва;

- «Дождик» В. Минькова;

- «Какой дождь» О. Григорьев;

- «Снежок и Алешка» Е. Андреева

- «Сколько я знаю дождей» А. Тараскин.

Загадки, половицы и поговорки о воде

3. Третий этап: Заключительный этап:

Показ открытого итогового занятия «Мы изучаем воду»

Выставка детских работ по проекту;

Оформление уголка - выставки для детей и родителей «Волшебница вода»;

Оформление презентации (фото – отчет) о проделанной работе.

Список используемой литературы:

• Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников. Для работы с детьми 4-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. – М. : МОЗАИКА – СИТНЕЗ, 2012

• Шорыгина Т. А. Зеленые сказки: Экология для малышей. – М. : Книголюб, 2006.

• Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: средняя группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

• Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работы с детьми 5-7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013.

• Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: средняя группа – МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014

• Казакова Т. Г. Занятия с дошкольниками по изобразительной деятельности: книга для воспитателей детского сада и родителей – 2-е издание, дораб. – М. : Просвещение: Учеб. Лит. 1996.

• Кравченко И. В., Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие под ред. Киселевой Г. М., Пономаревой Л. И. – М. : ТЦ Сфера, 2009.

Публикации по теме:

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница вода» "Что я слышу-забываю, Что я вижу помню, Что я делаю -понимаю". Чем полезно детское экспериментирование? Поисково-познавательная деятельность.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа)Исследовательский проект «Волшебные листочки» (средняя группа) Ежегодно у нас в районе проводится конкурс экологических исследовательских работ "Я - исследователь". Впервые я приняла в нём участие в.

Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода»Открытое занятие по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебница Вода» МБДОУ №5 Детский сад "Калинка" п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категории Чениб Зейниб Вид: познавательно –исследовательская.

Поисково-исследовательский проект (средняя группа) «Каким воздухом мы дышим?» Каким воздухом мы дышим? Продолжительность: 2-6 февраля Вид проекта: поисково – исследовательский Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатель.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Волшебница Вода» (средняя группа)
Опубликовано: 19 января 2020 в 11:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД