Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Вот ты, какой ежик лесной»

наталия тишунина
Познавательно-исследовательский проект «Вот ты, какой ежик лесной»

Паспорт проекта

Название проекта : «Вот ты, какой ежик лесной»

Вид проекта : познавательно-исследовательский.

Тип проекта : познавательно – игровой.

По характеру содержания: ребенок и природа.

По характеру участия ребенка: ребенок исполнитель проекта.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы.

По количеству участников: групповой.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Вот ты, какой ежик лесной“» размещена в разделах

По продолжительности: краткосрочный (5 дней).

Руководитель проекта : Тишунина Наталия Александровна - воспитатель первой младшей группы№3 «Теремок».

Участники: дети и родители первой младшей группы, воспитатель.

1 этап. Целеполагание

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.

Тема была выбрана в середине августа. Была разработана для детей с познанием о животном мире, ежике. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде нужно с раннего детства. Однажды на прогулке мы с детками нашли ежика. Обратив внимание на эмоции деток, при виде ежика поближе и задавая вопросы. Кто это? Почему ежик колючий? А что они кушают и где живет? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Объектом исследования мы выбрали животного - ежика.

Игровая мотивация: “В гости к нам пришел ежик лесной”.

Цель: дать представление о ежике, познакомить с животным леса – ежиком;

познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме.

Проблема:

Мы хотим скорей узнать:

Кто такой ежик,

И как с ним играть?”

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере ежика; стимулировать речевую и двигательную активность.

Задачи для детей:

1. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение, стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений. Обогащать опыт у детей умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста, развивать моторику рук, стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение. Расширение первоначального представления детей о животном мире – ежике.

2. Формировать у детей познавательный интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения. Создать ситуацию успеха, формировать личную значимость каждого ребенка в жизни коллектива. 3. Воспитывать любовь к животным (ежикам, отзывчивость, доброжелательность, желание помогать им.

Задачи для педагогов:

1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

2. Сбор материала (художественная литература, иллюстрации, игры, песни) для реализации проекта.

3. Подготовить презентацию для детей «Вот ты, какой ежик лесной»

4. Создание игровой мотивации для решения проблемы проекта.

5. Привлечь к взаимодействию родителей.

Задачи для родителей:

1. Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке к выставке «Вот ты, какой ежик лесной».

2. Ознакомление детей с художественной литературой.

2этап. Разработка проекта.

План реализации проекта на неделю.

Продукт проекта :

1. Для детей: рисунки и поделки.

2. Для педагога: презентация проекта «Вот ты, какой ежик лесной», конспекты мероприятий, образец планирования.

3. Для родителей: материалы для консультации – папки передвижки, образцы совместного творчества; авторские работы родителей и создание книжки «Расскажи колючий еж», интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

Дети:

- знают о необходимых условиях для жизни ежика.

Педагог:

- овладение техникой проектной деятельности

- высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

Родители:

- активно участвуют в образовательном процессе.

Форма проведения итогового мероприятия: Театрализованное занятие «Как ежик за яблоками ходил».

3 этап. Выполнение проекта.

Комплексно – тематическое планирование к краткосрочному проекту «Вот ты, какой ежик лесной»

4-й этап. Подведение итогов. Презентация в виде выставки детских работ и иллюстраций к занятиям.

Создание книги «Расскажи колючий еж»

Выполнение проекта.

Виды деятельности по образовательным областям.

1. Познавательное развитие.

Рассматривание картин, иллюстраций. Дидактические игры: «Найди ежат», «Какие ежи», «Сделай колючки». Просмотр презентации «Вот ты, какой ежик лесной»

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

2. Художестненно-эстетическое развитие.

Лепка «А у ежика иголки»

Рисование ладошкой «Забавный ежик»

Аппликация «Запасливый еж»

Слушанье песенок о ежике.

3. Речевое развитие. Чтение художественных произведений, рассказов, стихов, загадок о еже:

«Маленький ежик», «Ежик и барабан», «Тихая сказка».

Чтение стихотворения с показом на фланелеграфе.

4. Физическое развитие.

Разминка «Колючий еж», «Топал ежик по дорожке».

Подвижные игры. «Лиса и ежата» Пальчиковые игры.

Пальчиковые игры с массажным мячиком.

«Хитрый ёжик», «Птичка и еж».

Итог

1. Оформление презентации проекта.

2. Презентация проекта перед педагогами МБДОУ №79 «Мечта».

3. Создание книги «Расскажи колючий еж», выставка поделок 4. Оценка результатов

Оценка результатов

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности знаний о жизни животных на примере ежика значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов, детей и родителей.

Дети:

1. Имеют представление, кто такой ежик, познакомились с внешним видом и его характерными особенностями.

2. Обогатилась речевая и двигательная активность.

3. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

4. Начала проявляться личная значимость каждого ребенка в жизни коллектива.

Педагог:

1. Повысился уровень творческой инициативы, умение к применению современных методик и технологий для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. 2. Создала условия для конструктивного взаимодействия с семьями воспитанников в целях дальнейшего сотрудничества.

Родители:

Повысился уровень вовлеченности родителей воспитанников в деятельность ДОУ как активных субъектов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Калейдоскоп Урала» Познавательно-исследовательский проект "Калейдоскоп Урала", как средство реализации ФГОС с учётом национально-культурных и климатических.

Конспект открытого занятия «Вот он какой, житель лесной» Министерство социального развития Московской области ГБСУ СО МО Сергиево-Посадский дом - интернат для умственно отсталых детей «Березка».

Познавательно-исследовательский проект «Ах, картошка» Цель: Формирование знаний о картофеле как одной из самых распространенных с/х культур Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историей.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Познавательно-исследовательский проект «Колесо Истории» Тема проекта: «Колесо истории». Актуальность: Каждый день мы пользуемся огромным количеством различных вещей. А как часто мы задумываемся.

Познавательно-исследовательский проект «Маленькие исследователи» Представление проекта «Маленькие исследователи» - слайд 1 Знают взрослые и дети, Есть страна на белом свете, Где, на радуге качаясь, В.

Познавательно-исследовательский проект «Одуванчик» Продолжительность проекта: одна неделя Тип проекта: познавательно- творческий Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления»Познавательно-исследовательский проект «Зимние явления» Проект на тему «Зимние явления». Актуальность:Зима - любимое время года большинства детей в нашей группе. А снег - наиболее яркий признак.

Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос»Познавательно — исследовательский проект «Удивительный космос» Познавательно – исследовательский проект «Удивительный космос»Актуальность проекта Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано,.

Познавательно-творческий проект «Так вот ты какой, северный олень» Название проекта «Зимняя сказка» Тема проекта «Так вот ты, какой северный олень» Проблемное поле проекта Недостаточный объем знаний о животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Вот ты, какой ежик лесной»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 09:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД