МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка»

Наталья Николаевна Куклова
Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка»

Проект

"Воздух невидимка"

1. Название проекта : «Воздух невидимка».

2. Руководитель: Куклова Наталья Николаевна

3. Состав проектной группы : воспитатель – Куклова Наталья Николаевна,

дети старшей логопедической группы «Пчелка», родители.

4. Тип проекта : познавательно - исследовательский.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Воздух невидимка“» размещена в разделах

5. Длительность: краткосрочный (13.01. – 24.01.2014 г. г.)

6. Цель проекта :

Раскрыть понятие «воздух», его свойства (прозрачен, невидим, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения, роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

7. Задачи проекта :

• Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов;

Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности.

8. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта :

• Что такое воздух?

• Как можно увидеть воздух?

• Зачем он нужен людям и растениям?

9. Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный

1. Создание технической базы для детского экспериментирования (оборудование, природные материалы).

Основное оборудование лаборатории:

• приборы – «помощники» : лабораторная посуда, весы, ёмкости для игр с водой разного объёма и формы;

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, птичьи перья, листья деревьев, семена и т. д. ;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пробки;

• разные виды бумаги;

красители: гуашь, акварельные краски; медицинские материалы: пипетки, колбы, мерные ложки, резиновые груши, шприцы (без игл);

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, сито, свечи.

2. Обобщение и уточнение представлений детей о функциях и свойствах воздуха. (Чтение художественной литературы, рассматривание картин с природными явлениями).

3. Анкетирование родителей по данной проблеме.

4. Диагностика знаний детей на начало проекта.

2 этап: Основной

Организация работы над проектом.

Теоретическая часть: составление перспективно-тематического плана работы с детьми, разработка конспектов и описание проведения опытов; беседа «Ветер «добрый» и «злой», консультирование родителей по теме

«Эксперимент в детском саду и дома».

Практическая часть:

1. Занятия по экологическому воспитанию (в рамках программы группы)

2. Игры-эксперименты по данной проблеме.

3. Связь с другими видами деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская (самостоятельные опыты, коммуникативная (беседы, чтение художественной литературы).

3 этап: Заключительный. «Презентация проекта»

Представление результатов проекта в ДОУ в виде :

- Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом».

- Конспекта итогового занятия с детьми «Что мы знаем о воздухе».

- Шоу мыльных пузырей

- Сравнительная диагностика знаний детей по данной проблеме на начало и конец проекта.

- Оформление познавательно-исследовательского проекта «Невидимка, который нужен всем»

10. Предполагаемый результат:

После завершения проекта дошкольники смогут :

* проявлять интерес к миру природы, самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно с взрослыми).

* осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно с взрослыми).

* собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно с взрослыми).

- проявлять элементарные навыки рационального природопользования.

11. Практическая значимость проекта :

Для общества – ребенок, овладевший навыками поисково-исследовательской деятельности способен самостоятельно решать возникающие задачи, что необходимо для школьного обучения и успешной самореализации в социуме;

для ребенка – развитие познавательных навыков, личностных качеств.

После проведения всех опытов, бесед и презентаций, посвященных изучения воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра, что такое холодный сжатый и теплый расширенный воздух. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были :

- опровергнуты две гипотезы: «Воздух невидим потому, что его нет» и «Мы не можем потрогать воздух, потому что он не предмет»;

- подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Воздух и вода необходимы нам всегда» "Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам" Целью экологического проекта является формирование представлений у детей о необходимости.

Исследовательский проект «Воздух-невидимка». Краткая аннотация проекта: Одним из направлений экологического воспитания и обучения является ознакомление детей с окружающей средой. У.

Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» в подготовительной группе Конспект интегрированной НОД по познавательно-экспериментальной деятельности «Воздух- невидимка» в подготовительной группе. [/b] Цель: Уточнение.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Великий невидимка воздух» Тема: Великий невидимка воздух Цель: Развитие любознательности и познавательной мотивации в процессе исследовательской деятельности. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Воздух-невидимка» (средняя группа) Задачи: Дать детям представление о воздухе, как о газообразном веществе, познакомить с его свойствами и способами его обнаружения. Закрепить.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-экспериментальная деятельность «Воздух-невидимка» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о воздухе, как одном из главных факторов, необходимых для существования жизни на.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Воздух невидимка»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 21:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД