Приложение МААМ

Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды»

Гюльнара Мамедова
Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Публикация «Познавательно-исследовательский экологический проект „Секреты воды“» размещена в разделах

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Эксперименты разрешают объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе экспериментов развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о воде складываются в младшем дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды.

Паспорт проекта.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: средней длительности (ноябрь 2018– февраль 2019)

Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет) детского сада «Журавушка», педагог группы, родители.

Предмет исследования: свойства воды.

Актуальность темы: Первые представления о воде складываются в дошкольном возрасте: вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе вода, когда дети удивляются исчезнувшим лужам на асфальте, своему отражению в воде, запотевшим окнам в раздевалке от сырой одежды и многому другому… Путём экспериментирования мы решили разгадать некоторые секреты воды. Что же это за секреты?

Цель проекта: Уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах;

Задачи проекта:

-создавать условия для формирования у детей познавательного интереса;

-расширять представления детей о свойствах воды и её переходах из одного состояниях в другое (вкус, цвет, запах, текучесть, способность отражать, испаряться, твердеть);

- формировать представления о значении воды в жизни человека.

Предполагаемый результат:

- расширить и углубить знания и представления ребенка о воде, умение определять различные состояния воды;

- развить интерес и познавательные умения через экспериментальную деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей;

- воспитать бережное отношение к воде.

Результат проекта: Создание альбома «Секреты воды»: экспериментальная деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о воде. Просмотр презентации проекта: «Секреты воды».

Анализ результатов диагностики дошкольников

Эколого-педагогическая работа с детьми в течение определённого периода даёт отчетливые результаты. Проведённая диагностика позволяет нам более объективно, более обстоятельно и точно зафиксировать уровень знаний как в начале проекта, так и при его завершении. Таким образом мы видим данные показатели в приведённой ниже опрос - таблице и на диаграмме.

Если на начало проекта дети имеют низкий уровень знаний по таким темам: «Что такое пар», Что такое облако», «Круговорот воды», «Свойства снега и льда», то при завершении проекта вновь проведённая диагностика, показывает высокие результаты. Дети самостоятельно отвечают на вопросы, разбираются и понимают, что у них спрашивают, могут объяснить свойства воды в разных её состояниях, знают о значимости воды и об охране водоёмов.

Я считаю, что проект удался, т. к. дети активны, тянутся всё больше и больше к новым знаниям, приводят примеры, делают свои выводы из увиденного и сказанного и могут рассказать об этом и изобразить в своих рисунках и аппликациях.

Диагностические методики

1. Что такое вода? Вода, какая?

Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это жидкость и рассказывает о свойствах воды: прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д.

Средний уровень. Называет не все свойства.

Низкий уровень. Называет несколько свойств.

2. Что такое пар? Какой он?

Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что пар - это вода, и рассказывает о свойствах: прозрачный, без вкуса, нет запаха, не имеет формы и т. д.

Средний уровень. Называет не все свойства.

Низкий уровень. Называет несколько свойств.

3. Что такое снег? Какой он?

Высокий уровень. Ребёнок самостоятельно отвечает, что снег - это замерзшая вода и рассказывает о свойствах снега: прозрачный (белый, без вкуса, нет запаха, не имеет формы и т. д.

Средний уровень. Называет не все свойства.

Низкий уровень. Называет несколько свойств.

4. Что такое лед? Какой он?

Высокий уровень Ребёнок самостоятельно отвечает, что вода - это замерзшая вода и рассказывает о свойствах: прозрачный, без вкуса, нет запаха, твердый, не имеет формы и т. д.

Средний уровень. Называет не все свойства.

Низкий уровень. Называет несколько свойств.

5. Кому нужна вода и зачем?

Высокий уровень Ребёнок самостоятельно рассказывает, что вода нужна всем, чтобы жить; приводит какие-либо конкретные примеры.

Средний уровень. Справляется с заданием с помощью наводящих вопросов воспитателя.

Низкий уровень. Справляется с заданием с помощью иллюстраций.

Список литературы:

Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

Методические рекомендации к программе «Цвет Природы: Экологическая прогулка» для работы с детьми дошкольного возраста. Шпотова Т. В., Старых Л. П. – Обнинск: ЦЭО, 2000.

Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М. : Мозаика – Синтез, 1999.

Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы детского сада. – М. : Новая школа, 1995.

Приложение к методическим рекомендациям к программе «Цвет Природы: Экологическая прогулка». Сост. Шпотова Т. В., Старых Л. П., Кочеткова Е. П. – Обнинск: ЦЭО, 2000.

Рыжова Н. А. Волшебница вода. Учебно-методический комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1997.

Рыжова Н. А. Непросто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники – М., Линка-Пресс,Ю 2002 г.

Шишкина В. А. Прогулки в притроду: Учеб. -метод. Пособие длявоспитателей дошк. образоват. учреждений / В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич. – М. : Просвещение, 2002.

Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2013.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Рябинушка» Проект по экологии в средней группе «Секреты воды» Разработчик.

Познавательно — исследовательский проект «Круговорот воды в природе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Воспитатель: Матвеева Елена Федоровна Познавательно.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — вода» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (ноябрь 2018 год) Воспитатель первой младшей группы: Якшимбетова Оксана Дмитриевна.

Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Проект «Секреты воды»Проект «Секреты воды» Познавательный проект «Секреты воды!» Тип проекта: познавательно-практический Участники проекта: дети подготовительной группы (6-7 лет,.

Экологический исследовательский проект «Заповедные уголки моего детства. Скала Мамонт в городе Каменск-Уральск» Разработчики: команда «Юные исследователи» Руководитель проекта: Леонтьева Татьяна Александровна старший воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группеЭкологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группе Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 недели). Период выполнения: с 03.12 –.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Экологический проект «Секреты воды» Экологический познавательно-исследовательский проект "Секреты воды". Автор: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна.

Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Экологический проект в средней группе «Секреты воды» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: январь 2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды»
Опубликовано: 3 марта 2019 в 18:19
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский экологический проект «Секреты воды»» (включая файлы) размещена пользователем Гюльнара Мамедова (УИ 1430628) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД