Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет

Надежда Вострецова
Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 12»

Познавательно-исследовательский проект

для детей 5-6 лет

“Электричество”

Подготовили:

Воспитатели группы № 6

Вострецова Надежда Сергеевна,

Воробьёва Людмила Сергеевна.

Курск 2016

ПАСПОРТ ПРЕКТА

Актуальность проекта:

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Электричество“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Проект поможет в интересной и увлекательной форме сформировать у дошкольников простейшие представления о происхождении электричества, познакомит с историей электрической лампы и ее устройством. Кто действительно хочет понять все величие нашего времени, тот должен познакомиться с историей науки об электричестве.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель проекта:

- Познакомить детей с понятием - электричество, историей его открытия.

Задачи:

- Расширять представление детей о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку, как оно попадает в каждый дом.

- Познакомить с электрической лампочкой и ее устройством, с причиной появления статического электричества, с батарейкой – хранителем электричества посредством детского экспериментирования.

- Закреплять знания об электроприборах;

- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;

- Учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;

- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

- Формировать у детей умение пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.

- Развивать мыслительную активность, наблюдательность, самостоятельность, интерес к познанию окружающего мира, самоконтроль и саморегуляцию своих действий.

- Воспитывать желание экономить электроэнергию,

- Активизировать словарный запас детей посредством знакомства с новыми словами: янтарь, лучина, фитиль, керосиновая лампа, гидроэлектростанция

Материалы и оборудование:

Игрушки Фиксики, проектор, экран, ноутбук, подборка книг по теме, фотографии, мультфильмы и научно-популярные фильмы, настольно-печатные и дидактические игры, оборудование для проведения и демонстрации опытов.

Основные направления реализации проекта:

- Познавательное развитие

- Речевое развитие

- Социально – нравственное развитие

- Опытно-исследовательская деятельность

- Продуктивная деятельность

Планируемые результаты:

В результате реализации проекта дети получат знания в доступной форме об электричестве; дети будут знать:

• что, электричество вырабатывается электростанцией;

• что, ток идет в каждый дом по проводам;

• где «живет» электричество;

• названия электрических бытовых приборов;

• правила безопасного обращения с электроприборами;

• историю появления электрической лампы;

• что электроэнергию надо беречь, экономить, выключать лишние приборы;

• причину появления статического электричества;

• как провести простейшие опыты с электричеством.

В результате реализации проекта дети будут уметь:

• выполнять действия по организации простейших опытов с электричеством;

• задавать вопросы, искать ответы;

• выдвигать гипотезы и проверять их;

• отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности;

• проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы;

• оформлять результаты наблюдений в виде рисунков;.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы по проблеме познавательно-экспериментальной деятельности,

• Изучение и анализ уровня знаний детей по теме,

• Развития у детей познавательных способностей, умений и навыков исследовательской деятельности и творческого проектирования.

• Подбор методик, форм работы с детьми, родителями воспитанников, областным краеведческим музеем, музеем электротранспорта,

• Создание информационного пространства для родителей.

• Составление плана проекта.

Основной этап:

• Осуществление поставленных задач,

• Наработка диагностического, методического, практического материала,

• Определение наиболее эффективных методов и приемов работы с детьми, родителями, по организации естественнонаучных наблюдений и экспериментов с детьми.

• Организация развивающей предметно-пространственной среды группы.

Работа с детьми:

1. Беседы по познавательному развитию:

- «Что мы знаем об электричестве»,

- «Где живет электричество?».

- «История возникновения электричества»

- «Как электричество попадает к нам в дом»

- «Откуда к нам пришла электрическая лампочка»

- «Электричество в природе»

- «Электроприборы»

- «Правила безопасности»

2. Экспериментальная деятельность:

- Эксперименты по статическому электричеству

- Как увидеть молнию

- Электрическая цепь

- Изготовление домашней батарейки

- Простейший электродвигатель

- Получение электричества из овощей

3. Организация сюжетно-ролевых игр:

- «Постройка электростанции»

- «Постройка современного муравейника»

- «Постройка янтарного замка»

- «Мы электрики»

4. Дидактические игры: «Найди отгадку», «Четвёртый лишний, «Эволюция окружающих нас вещей – электрическая лампочка», «Как предметы помогают человеку»; «Что есть сейчас и что было раньше», «Да – нет.», «Скажи дальше», «Поехали», «Мой друг - утюг»

6. Продуктивная деятельность:

Рисование: «Молния», «Северное сияние», по сказке «Сердце матери», «Янтарный замок, «Северное сияние», зарисовки проведённых опытов.

Аппликация: «Собери электрическую цепь»

Театрализованная деятельность: постановка сказки «о Дожде»

7. Чтение художественных произведений:

- Сказки об электричестве: «Величество - электричество», «Сказка о летающем яблоке», «Шарики под потолком», «Верь слову родителей», «Муравьи и электричество», «Петька и королева электронного мира», «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке»;

- Сказки о лампочке: «Сказка про старую электрическую лампочку», «Как солнышко электрическую лампочку зажгло», «История о солнце и электрической лампочке»;

- Сказки о бытовых электроприборах: «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились», «Электрообогреватель и печка», «Сказка о венике, совке и зазнайке пылесосе», «Кот Барсик и стиральная машина», «Утюг и платье», «Сгоревшее печенье», «Кто спас деревню?», «Живое радио персидского царя», «Виртуальный мир и реальность»;

- Сказки о молнии: «Сказка про гром и молнию», «Сердце матери».

- Сказки о северном сиянии: «Легенда о Северном сиянии», «Сказка о Северном сиянии»

- Сказки по электробезопасности: «Новогоднее приключение», «Незабываемая встреча», «Сказка о непослушайке», «Сказка о чудовище»

8. Организация мини-музея «Электричество» в группе.

9. Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством».

10. Оформление тематических папок:

• Портреты учёных внёсшие вклад в развитие электричества

• Схема «Как электричество попадает в наш дом».

• «Эволюция лампочки»

11. Изготовление карточек-схем по правилам пользования электроприборами.

12. Просмотр с детьми мультфильмов, научно-популярных фильмов:

- Фиксики «Электричество»

- Фиксики «Батарейки»

- Фиксики «Провода»

- Фиксики – Фикси-советы «Экономьте электроэнергию»

- Фиксики – «Ночник»

- «Янтарный замок»

- Урок «Откуда берётся электричество?»

- Уроки осторожности тётушки Совы.

- Северное сияние.

13. Посещение Областного Краеведческого музея; городского музея электротранспорта,

Работа с родителями:

• Организация совместной деятельности по созданию музея «Электричество»

• Консультации: «Как помочь ребёнку пострадавшему от удара электрическим током», «Безопасность дошкольника», «Безопасность ребёнка дома»

• Выставка иллюстраций, фото.

• Выставка детских рисунков

• Помощь в организации экскурсий

Заключительный этап:

• Анализ проделанной работы,

• Диагностика уровня развития исследовательских навыков детей;

• Определение уровня компетенции родителей по организации естественно-научных наблюдений и экспериментов с детьми дома, желание сотрудничать с педагогами ДОУ.

Продукт проекта:Организация музея «Электричества»

Изготовление дидактических игр.

Организация творческой выставки.

Создание фотоальбома «Мы знакомимся с электричеством»

Проведение викторины.

План реализации проекта.

Этапы. Совместная деятельность детей и взрослого.

1.

Беседа: «Что такое - электричество».

Выявление уровня знаний детей по теме.

Чтение сказки «Величество - электричество» авт. Ялисеева Яна

2.

Беседа: «Что мы знаем об электричестве»,

Рассматривание иллюстраций

3. Чтение сказки «О летающем яблоке» авт. М. Юнаг

4.

Беседа: «Где живёт электричество?»

Рассматривание иллюстраций

5. Чтение сказки «Верь слову родителей» авт. К. Литвинова

6.

Беседа: «История возникновения электричества»

Рассматривание иллюстраций

7. Просмотр мультфильма «Янтарный замок»

8. Рисование по сказке «Янтарный замок»

9. Чтение сказки «Шарики под потолком» авт. М. Юнаг

10. Опыты со статическим электричеством.

11. Беседа: «Как электричество попадает к нам в дом?»

Рассматривание иллюстраций.

Организация сюжетно- ролевой игры «Строительство электростанции»

12. Просмотр мультфильма «Откуда берётся электричество?»

13. Аппликация «Собери электрическую цепь»

14. Чтение сказки Е. Пермяка «Как солнышко электрическую лампочку зажгло»

15. Целевая прогулка : рассмотреть электрические провода, опоры, электроподстанцию.

16. Просмотр мультфильма «Провода»

17. Просмотр мультфильма «Батарейки»

18. Беседа: «Откуда к нам пришла электрическая лампочка?»

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Эволюция окружающих нас вещей»

19. Чтение сказки «История о Солнце и Электрической лампочке»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

20. Чтение сказки «Электрическая лампочка»

21. Просмотр мультфильма «Ночник»

22. Чтение «Сказка про старую электрическую лампочку»

23. Экскурсия в Областной Краеведческий музей

24. Беседа: «Электричество в природе»

Рассматривание иллюстраций.

25. Чтение сказки «Муравьи и электричество»

Организация сюжетно-ролевой игры «Постройка современного муравейника»

26. Чтение «Сказка про гром и молнию»

Рисование «Молния»

27. Чтение сказки «Сердце матери»

Рисование по сказке

28. Чтение «Легенды о северном сиянии»

29. Просмотр фильма о северном сиянии.

Рисование по-мокрому «Северное сияние»

30. Беседа: «Электроприборы»

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Найди отгадку»

31. Чтение «Сказка о том как электроприборы в магазине поссорились»

Дидактическая игра «Как предметы помогают человеку»

32. Чтение сказки «Электрообогреватель и печка»

Дидактическая игра «Что есть сейчас и что было раньше?»

33. Беседа: «Правила безопасности»

Рассматривание иллюстраций.

34. Просмотр мультфильма Уроки осторожности тётушки Совы

35. Чтение сказки «Петька и царица электронного мира»

36. Просмотр мультфильма «Фикси-советы: экономьте электроэнергию»

37. Чтение «Сказка о жадной старухе и справедливой рыбке»

Словесная дидактическая игра «Да - нет»

38. Проведение Викторины

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Приобщение детей к истории создания посуды» Познавательно - исследовательский проект "Приобщение детей к истории создания посуды через посещение мини - музея посуды".Вид проекта: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект «Ай да каша!» Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: ребенок и родители. Продолжительность проекта: кратковременный – 1неделя.

Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…»Познавательно-исследовательский проект для детей второй младшей группы «Водичка, водичка…» Цель проекта: знакомить детей со свойствами воды (текучесть прозрачность и т. д.); развивать навыки проведения опытов; развивать познавательную.

Познавательно-исследовательский проект для детей ст. дошкольного возраста «Как на Сергачский стол сахарок пришёл» Авторы и участники проекта: дети и родители старшей группы № 2 «Солнышко», воспитатель Игнатьева О. Н. Цель проекта: Расширить представление.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?»Познавательно-исследовательский проект для детей старшей группы «Бумага. Какая она?» Актуальность: современные дети быстро адаптируется в окружающей их действительности, предстающей в своем удивительном многообразии: природа,.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Срок реализации: с 10.04-26.04.2015г Участники: воспитатель, дети подготовительной группы,.

Познавательно-исследовательский проект «Луковка» Вид проекта: познавательно – исследовательский Проблема: что дети должны знать о зеленом витамине. Материал: земля, вода, лук, контейнеры.

Проект познавательно — исследовательский на тему: «Господин ЛУК» для детей средней группы Цель проекта:  вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях, узнать о его пользе, заинтересовать.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Электричество» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 28 апреля 2016 в 18:59
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД