Папки-передвижки

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе

Волненко Татьяна Николаевна
Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе

1. Актуальность:

В период дошкольного детства у детей закладываются основы личностной культуры. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в происходящих вокруг них природных явлениях. Красота зимней природы, множество народных традиций даёт возможность стимулировать интерес и детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Здравствуй, гостья-зима!“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о зиме; для общения ребенка с миром природы; развитию у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

2. Цель проекта: способствовать формированию знаний детей о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней.

3. Задачи:

• Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.

• Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы, свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).

• Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.

• Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений, анализировать, делать выводы.

• Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.

• Формировать реалистические представления о природе, умение устанавливать связь между поведением птиц и животных и изменениями в природе.

• Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.

• Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру.

4. Вид проекта: познавательно- исследовательский.

5. Участники проекта: дети, воспитатель, родители.

6. Ожидаемый результат: конкретизировать представление детей о зиме, как о времени года.

7. Методы и формы работы:

- наблюдение;

- непосредственно-образовательная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- составление рассказов;

- подбор стихов, загадок, пословиц, поговорок;

- игровая деятельность;

- разные формы бесед;

- продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация;

- исследовательская деятельность;

- рассматривание репродукций картин, иллюстраций;

- взаимодействие с родителями.

8. Работа с родителями:

1. Помощь в подборе детской литературы по теме.

2. Загадки о зиме.

3. Консультация для родителей.

"Какие сказки почитать ребенку дома"

4. Оформление рисунков и поделок, изготовленных в процессе совместной деятельности: тема "Волшебница зима"

5. Беседа:

"Как одевать ребенка зимой" "Как избежать травм в зимнее время года"

6. «Столовая для птиц» - Изготовление кормушек для птиц.

7. Знакомство с папкой-передвижкой

«Прогулки зимой».

8. Информация для родителей в «Уголке Здоровья»:

1) «Зимние травмы».

2)«Свежий воздух малышам нужен и полезен»

3)«Осторожно, вирусы».

4)«Профилактика простудных заболеваний в зимний период»

5) «Одеваться по погоде – как это важно!»

6)«Осторожно гололед!»

9. Предполагаемый результат:

По окончанию проекта дети смогут:

- Устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.

- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.

- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.

- Прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о зиме

(стихотворение, загадку, поговорку и т. д.)

- Повысить речевую активность, активизировать словарь по теме «Зима"

10. Срок реализации: краткосрочный (с 04.12.17 по 15.12.17).

План реализации.

Этапы:

1. Подготовительный:

Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды.

• Подбор художественной литературы по теме.

• Разработка мероприятий.

2. Основной:(Практический)

Интеграция темы по образовательным областям

Наблюдения

Занятия

Разделы программы Организация совместной деятельности с детьми Совершенствование предметно-развивающей среды

Речевое развитие Чтение художественной литературы:

Андерсен «Снежная Королева» В. Одоевский «Мороз Иванович», С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег», К. Бальмонт «Снежинка», Г. Снегирёв «Про птиц», Н Сладков Еловая каша», В. Зотов «Клёст», «О птицах», В. Бианки «Кто к кормушке прилетел?», «Синичкин календарь», Молодая ворона», С. Маршак «Двенадцать месяцев», «Лиса и волк», Заюшкина избушка», Зимовье зверей» Братья Гримм «Госпожа Метелица».

Творческие беседы: «Мои любимые сказки о зиме», «Сказка о Снежной Королеве».

Проговаривание чистоговорок.

Беседы: «Почему мне нравится зима», «Как звери в лесу зимуют»,

«Как зимуют домашние животные», «Как человек помогает зимой животным в лесу»,

«Зачем зимой снег», «Помоги птицам», «Осторожно! Зимние травмы.».

Пословицы и поговорки о зиме.

Составление описательного рассказа «Зимушка-зима».

чтение и заучивание стихотворений о зиме.

Д/и «Какой, какая, какие» (снег, зима, снежинки и т. д., «Подбирай, называй, запоминай», «Из чего -какой?» (горка из снега-снежная и т. д.) Д/и: «Когда это бывает?», «Доскажи словечко», «Снежные слова» .

Изготовление книг-самоделок на тему «Гостья зима» Набор предметных картинок по теме зима. Картина для рассматривания «Зима в лесу», «Зимние забавы".

Иллюстрации по теме «Зима», книги для рассматривания

Д/игры:

«Когда это бывает» «Найди пару»

«Найди такой же»

Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Зима».

Лепка снежинок, вырезывание снежинок.

Д/и «Найди такую же снежинку», «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Рисование карандашами «Кто как зимует?».

Оформление масок животных и птиц.

Слушание детских песен о зиме:

- песня «Коньки» - сл. Денис Червяцов, муз. В. Богатырёв

- песня «Зимы я вовсе не боюсь»

- песня «Кабы не было зимы»

- песня «Морозный денёк» - сл. М. Львовский, муз. Марк Мильман

- песня «Три белых коня» - сл. Л. Дербенёва, муз. Е. Крылатова

Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему: «Зимние мотивы» (репродукции картин русских художников).

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды

Раскраски по теме.

Шаблоны, трафареты.

Печатки из картофеля.

пальчиковые краски.

пластилин, цветное тесто

Познавательное развитие Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой, «Кто что делает зимой», «Найди по следу», «Найди такую же снежинку», «Разведчики» (заметить, что изменилось в природе, «Угадай, на что похожи?» (узоры на окнах).

Рассматривание репродукций картин русских художников по теме «Зима».

Опыты и эксперименты.

Загадки о зимних явлениях в природе

Презентации:

Темы : «Зимушка- зима», «Зимние месяцы», «Зимующие птицы», «Животные леса зимой», «Зимние забавы».

Беседы: «Первые признаки зимы» Рассматривание альбома «Зимний лес».

Физическое развитие Подвижные игры: П/и «Два Мороза». «Смелее вперед», «Серенький заинька», «Ловишки», «Затейники», «Ледяные фигуры».

Игры – имитации образов персонажей зимних сказок.

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»; Артикуляционная гимнастика: «Часы», «Лошадка», «Вкусное варенье» и т. д. Речевые упражнения «Самолет», «Поезд», «Лошадки». Спортивные эстафеты.

Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Кормушка», «Елочка», «Пирог», «На елке» Иллюстрации о зимних видах спорта.

Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»

Социально-коммуникативное развитие Беседы «Гололед», «Что делать, чтобы не замерзнуть», «Зимняя одежда» .

Опыты: «Свойства снега», «Каким бывает снег,«Почему снег мягкий?», «Почему снег греет?»

Изготовление цветных льдинок.

Пополнение уголка экспериментирования предметами, необходимыми для проведения опытов с водой, снегом, воздухом. (формочки, баночки, пищевой краситель, лупа,вертушек)

3этап. Заключительный Выставка рисунков "Зимушка – зима"

Публикации по теме:

Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима»Фотоотчет об итогах проекта «Здравствуй гостья Зима» Хотя на улице трещат морозы за - 10, кругом очень много снега, но по календарю Зимушка закончилась. Наступили первые деньки Весны. Впереди.

Конспект НОД по рисованию «Здравствуй, гостья зима» Видео Конспект НОД по образовательной области Художественно-эстетическое развитие по теме: «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам песни.

Конспект НОД в подготовительной группе «Здравствуй, гостья-зима» Развитие речи (Речевое развитие). Тема: «Здравствуй, гостья-зима». Программное содержание: обобщить и систематизировать знания детей о.

Литературный вечер «Здравствуй, гостья-зима!» (подготовительная к школе группа) Ведущая:Все мы ждали с нетерпеньем День, когда придет сама С первым снегом и метелью Наша добрая зима! Зима – самое удивительное, самое.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной к школе группе «Соль-волшебница» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и мы с детьми решили всё узнать.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Актуальность данного проекта в том,что он позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить знания.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Зима» Тип проекта: познавательно - исследовательский. Состав участников: дети, родители и воспитатель. Сроки реализации: краткосрочный (1.

Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!»Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, лето!» Проект "Здравствуй,лето!" Тип проекта: П Вид проекта: Краткосрочный Продолжительность проекта: с 4.06.2018 по 18.06.2018 Участники: Дети.

Познавательно-исследовательский проект «Зимушка-зима» в младшей группе Тип проекта: познавательно – исследовательский Сроки реализации проекта: с 4 декабря по 29 декабря 2017г. Участники проекта: дети младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Здравствуй, гостья-зима!» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД