МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей» (1 фото)

Светлана Горбунова
Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»

Познавательно - исследовательский проект "Зеленая лаборатория для маленьких исследователей"

Актуальность.

В условиях своей работы, педагогический коллектив детского сада убедился, что тема экологического воспитания очень важна. Обучая детей в этом направлении, выявилась одна очень серьезная проблема. Она заключается в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развита. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, необходимо создать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Такие условия можно создать в помещении детского сада, на участке под открытым небом.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Зеленая лаборатория для маленьких исследователей“» размещена в разделах

Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе.

Проект “3еленая лаборатория для маленьких исследователей» выстроен по принципу ненавязчивого развития, в нем учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

Вид проекта : познавательно – исследовательский

Продолжительность проекта : 20 месяцев

Цель проекта : Формирование интереса у дошкольников к познавательно - исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных, тепличных условиях, на открытом грунте с применением инновационных методов и технологий.

В рамках проекта предполагается :

• осуществлять исследование воды, воздуха, почвы, света.

• выращивать овощные и цветочные растений, применяя инновационные методы;

• изучать особенности выращивания овощных и цветковых растений;

• научиться отличать здоровые и сильные растения от слабого и «хилого» требующего лечения растения;

• изучать влияние факторов природы на рост и развитие растений;

• ставить опыты;

• развивать познавательно-исследовательскую, агрономическую деятельность, поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, творческих способностях;

• воспитывать чувство коллективизма, уважения к труду, бережное отношение к его результатам, ответственности за общее дело.

• создавать условия для участия родителей в совместной исследовательской деятельности.

Ожидаемые результаты.

Для воспитанников:

• Сформированы понятия о жизненно необходимых условиях для растений и их влияние на развитие растений;

• Сформированы умения устанавливать последовательность стадий развития растений, связывая изменяющиеся их внешние признаки с определенным периодом развития;

• Сформированы навыки сотрудничества, коллективизма заботливого отношения к растениям, представления о семени как части природы, о том, что в природе все взаимосвязано;

• Развита познавательно – исследовательская деятельность.

Для педагогов

• Повышение теоретического уровня и профессионализма;

• Внедрение современных форм и методов работы по экологическому воспитанию;

• Личностны и профессиональный рост;

• Самореализация.

Для родителей:

• Повышение уровня экологического сознания;

• Активное участие в реализации проекта.

Методы работы:

• наглядные (наблюдения, демонстрация, рассматривание, показ);

• словесные (беседа, рассказ, чтение х/л, объяснение, указание, вопрос и т. д.);

• практические (опыты, моделирование, упражнения, и т. д.)

• собственно-практические (обращение к опыту детей, практические ситуации, поисковые действия, обследование)

• игровые (дидактические игры, игровая ситуация, действия с игрушками, имитация действий, загадки и т. д).

Участники проекта :

• дети старшей группы, педагоги, родители - первый год реализации проекта.

• дети старшей и подготовительной групп, педагоги, родители - второй год реализации проекта.

Календарный план реализации проекта (этапы) :

№ п/п Мероприятия Сроки

*Первый год реализации проекта (старшая группа)

Подготовительный этап.

1. «Как рубашка в поле выросла» (родительское собрание, анкетирование, беседы с детьми, диагностика) Январь 2017

2.«Все начинается с семени» (исследование семян, собрание коллекции семян, беседы, опыты) Февраль 2017

Основной этап первого года реализации проекта.

3.«Первые всходы» (посадка семян семейства пасленовые, обустройство мини огородика на окне, ведение дневника наблюдений) Март, апрель 2017

4.«Чудо огород» (обустройство огорода, высадка растений по методу И. М. Маслова, опыт: «Влияние посадочного материала на урожай картофеля» беседы, наблюдение и уход за растениями, ведение дневника наблюдений) Май, июнь 2017

5.«Посадили огород, посмотрите что растет» (сбор первого урожая, видео экскурсия в тепличный комплекс «ТюменьАгро», экскурсии по «ЗЛ», беседы, ведение дневника наблюдений) Июль, август 2017

Заключительный этап первого года реализации проекта.

6.«Урожайный сентябрь» (сбор урожая, выставка поделок из овощей, фотоотчет, оформление газет, анкетирование среди родителей) Сентябрь 2017

7.«Овощи с нашей грядки» (театрализованное представление) Октябрь 2017

8.«Комнатные растения» (изучение комнатных растений, опыты и исследования комнатных растений) Ноябрь, декабрь 2017

*Второй год реализации проекта (подготовительная группа)

Основной этап второго года реализации проекта.

1.«Время исследователей» (опыты и исследования воды, воздуха, почвы и тд, ведение дневника наблюдений, Январь, февраль 2018

2.«Волшебное семя» (обустройство мини цветника в помещении, беседы о цветах, исследование цветочных семян, посадка семян, ведение дневников наблюдений)

Март, апрель 2018

3.«Цветочный переполох» (высадка цветочной рассады, смешанные посадки овощей и цветов, уход за растениями, наблюдение за цветами, ведение дневников наблюдения, театрализованное представление, декоративное оформление цветника. Май, июнь 2018

Заключительный этап второго года реализации проекта

4.«Путешествие в Цветочную страну» (уход за растениями, наблюдение за цветами, издание фотоальбома, газет, коллажей; ведение дневников наблюдения, выставка цветов, оформление букетов, экскурсии по цветнику) Июль, август 2018

* Примечание:

Первый год реализации проекта участники январь 2017 г по декабрь 2017 г.

-воспитанники старшей группы выращивают овощные культуры.

Второй год реализации проекта с января 2018 г по август 2018 г.

- воспитанники подготовительной группы (бывшие старшие) выращивают цветковые культуры.

- воспитанники старшей группы (бывшие средние) вступают в проект и выращивают овощные культуры.

Таким образом, проект можно реализовывать бесконечно.

Приложение№1

Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»

"Зеленая лаборатория для маленьких исследователей" на территории детского сада.

Публикации по теме:

«Цветы для мамы» — детский познавательно-исследовательский проект Цель проекта: изготовить своими руками оригинальный подарок для мамы (цветы из бумаги) Задачи: 1. Изучить различные источники информации.

Методическая разработка «Лаборатория юных исследователей» .

Познавательная гостиная «Путешествие маленьких исследователей по стране Наурандии» тема «Комфортная температура» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Задачи: Образовательная область.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Валенки» Авторы и участники проекта: дети и родители подготовительной к школе группы № 1 «Солнышко», воспитатели: Игнатьева Ольга Николаевна,.

Познавательно — исследовательский проект для детей старшего возраста «Зимний огород» Краткосрочный познавательно – исследовательский проект «Зимний огород» Тема проекта: «Зимний огород» Актуальность проекта. Влияние окружающего.

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Познавательно — исследовательский проект «Я живу в России» для детей старшего дошкольного возраста. Автором данной презентации являюсь я - Лушина Дарья Александровна, победитель районного конкурса в номинации "Педагогические надежды", который.

Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы»Познавательно-исследовательский проект «Лаборатория неживой природы» Проблема: Развитие наблюдательности, умение сравнивать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, умение делать.

Познавательно — исследовательский проект «Лаборатория звука» 1. Познавательно - исследовательский проект по теме «Лаборатория звука» 1.1 ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап: - Определение проблемы.

Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица»Познавательно-исследовательский проект для детей старшего возраста по теме «Волшебная пуговица» Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зеленая лаборатория для маленьких исследователей»
Опубликовано: 11 июля 2017 в 15:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД