ирина крипиневич
Познавательно-исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - исследовательский проект «Животные жарких и холодных стран»
Автор проекта : Крипиневич И. И.
Тема: «Животные жарких и холодных стран»
Продолжительность проекта : кратковременный
Тип проекта : игровой, познавательный.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Животные жарких и холодных стран“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Проекты
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Возраст детей: 4 – 5 лет.
Актуальность:
В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно формировать у детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Проблема: у детей недостаточно знаний о животных Севера и жарких стран, об их особенностях, имеющиеся знания не систематизированы.
Цель проекта : Расширять представления детей о животных жарких и холодных стран (особенности внешнего вида, место обитания, пища) через организацию познавательной, исследовательской и продуктивной деятельности.
Задачи проекта :
- учить детей узнавать и называть животных Севера и жарких стран;
- развивать интерес к животным с помощью стихотворений, загадок, сказок, иллюстраций, игр;
- воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к животным;
- развивать умение в продуктивной деятельности.
-Развивать мышление, воображение, слуховое и зрительное восприятие, внимание, конструктивные способности в ходе познавательно- исследовательской, игровой и конструктивной деятельности;
- вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Реализация проекта через виды деятельности:
1. Игровая деятельность
.1) Дидактические игры:
«Угадай, кто это?»
«У кого -кто?»
«Четвертый лишний»
«Чьё это?»
«В зоопарке»
2) Подвижные игры:
"Муравьи и слон"
"Львы и антилопы"
"Белые медведи".
3). Творческие игры.
Игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Где обедал воробей?»
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
2. Коммуникативная
1. Беседа на тему
«Климат Африки и Антарктиды»
«Как ведут себя в зоопарке?»
«Кто работает в зоопарке?»
2. Словесные игры
«Один-три-пять»
«Кого я видел в зоопарке?»
3. Настольно-печатные игры:
«Животные и их детеныши»
Пазлы, кубики по данной теме.
3. Продуктивная
1. Аппликация «Жираф»
2. Рисование "Белый медведь"
3. Создание альбома «Удивительные животные»
4. Чтение художественной литературы
4. Восприятие художественных произведений
"Детки в летке"
«Львенок и черепаха» С. Маршак
«Про пингвинов» Г. Снегирев
3. Отгадывание загадок на тему «Животные жарких и холодных стран»
5. Познавательно - исследовательская деятельность
НОД " Животные северных и южных стан" с показом презентации
Решение проблемных ситуаций:
"Почему верблюдам не жарко в пустыне?"
"Почему на ногах у верблюда широкие мозоли? "(опыт с песком)
Почему животные Севера не мерзнут после купания в морской воде?
НОД " Животные северных и южных стран" с показом презентации.
6. Двигательная
1. Пальчиковые игры: «Я по Африке гулял»
2. Физминутки «Попугай», «Пингвины».
3. Подвижные игры «Муравьи и слон», «Белые медведи».
7. Трудовая
1. Конструирование
Оригами "Пингвин"
Результаты для детей в процессе реализации проекта :
1. У детей проявился ярко выраженный интерес и более углублённые знания к животным жарких и холодных стран.
2. Научились различать и называть животных севера и юга.
3. Познакомились с особенностями их строения, передвижения.
4. Научились рисовать и лепить животных
5 .Научились составлять описательный рассказ о животных с использованием опорной схемы.
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Участие в проекте родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей.