Познавательно-исследовательский проект «Зимние забавы в средней группе»

Елизавета Спасова
Познавательно-исследовательский проект «Зимние забавы в средней группе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Познавательно – исследовательский проект. Зимние забавы в средней группе

По продолжительности - краткосрочный (25.01.16-29.01.16)

Автор:Спасова

Елизавета Викторовна

п. Светлый, 2016 г.

Описание проекта

Программное содержание:

• расширить знания детей о зимних играх и забавах

• формированию убеждения о том, что зимние игры способствуют радостному настроению, укреплению здоровью и физической подготовке.

Актуальность проекта

Город Стрежевой расположен географически на такой широте, где большее время года - зима. Выпадает достаточное количество осадков в виде снега. Кроме того, Стрежевой маленький город, преимуществами которого являются чистый воздух, в виду малого количества транспортных средств, отсутствию промышленности, так же благодаря этому снег здесь белый, чистый снег,близость тайги. Отсутствие вредных факторов способствуют частому и долговременному нахождению детей на свежем воздухе.

Таким образом, данные факторы, способствовали выбору темы проекта «Зимние забавы», необходимостью ознакомления детей с зимними играми, забавами которые могут быть им интересны.

Цель проекта: Расширение знаний детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

• провести цикл занятий по теме;

• организовать выставку детских работ;

• ознакомить детей с литературными, художественными произведениями по тематике;

• разработать памятку для родителей с рекомендациями по правилу поведения детей на прогулке.

• систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»;

• провести заключительное мероприятие - марафон зимних игр на свежем воздухе, оформить выставку работ.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый продукт проекта: занятие по рисованию на тему «Зимние игры», лепка снеговика; выставка творческих работ детей; презентация «Зимние забавы» ; систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме «Зимние забавы»; разработанная памятка для родителей.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап Заключительный этап

– постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации ;

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе. – ознакомление детей с художественной литературой;– проведение бесед;

рассмотрение картин и беседы по их содержанию;

работа с родителями;

проведение занятий;

рисование с детьми на заданную тематику;

просмотр презентации по теме.

– анализ результатов проекта (проведение марафона зимних игр, организация выставки детских работ).

План работы.

Подготовительный этап

Сроки Мероприятие Ответственный

23.01 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта

Подбор методического материала:

Сказка С. Козлов «Зимняя сказка»

Жуков М. Н. Подвижные игры.

Составление презентации «Зимние забавы»

Организация «Уголка зимних забав» в группе Спасова Е. В

Основной этап.

Сроки Мероприятие Задачи Ответственный

25.01 Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Зимние забавы». Беседа по увиденному. Способствовать расширению представлений о зиме (погода, природа, забавы детей).

. Спасова Е. В

26.01 Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Зимний друг».

Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом (кисти, краски)

Спасова Е. В

27.01 Речевое развитие. Рассматривание картин с зимними играми, чтение худ. литературы «Зимняя сказка» (С. Козлов)

Физическое развитие. Учим п/Игру «Остановись возле снежка», «Попади в ком»», «Снежинки и ветер» Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима»;продолжаем формировать умение строить предложения о отвечать полными предложениями; Обогащение знаний о том, что долгие игры на свежем воздухе могут навредить. (по сказке)

Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр. Развитие ОВД

Спасова Е. В

28.01 Социально – коммуникативное развитие,Сюжетно – ролевые игры «Зимние забавы»

Работа с родителями. Оформление памятки «О правилах поведения детей на прогулке» Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Напомнить родителям правила по безопасному поведению детей на прогулке. Спасова Е. В

28.01 Художественно – эстетическое развитие.

Лепка «Снеговик».

Способствовать накапливанию эстетических впечатлений; Продолжать содействовать проявлению творческой активности детей; продолжаем формировать умение правильно пользоваться материалом. (пластилин, стик) Спасова Е. В

29.01 Трудовая деятельность. Очищаем участок от снега для проведения марафона зимних игр.

Формировать привычку к трудовому усилию. Воспитывать любовь к чистоте. Развивать умение и желание оказывать посильную помощь товарищу, научить его тому, что умеет сам. Спасова Е. В

Заключительный этап

Сроки Мероприятие Задачи Ответственный

29.01 Марафон игр «Зимние забавы»

Выставка детских работ «Зимние забавы» Способствовать посредством игр радостному настроению, желанию играть вместе. Удовлетворить детей в игровой, двигательной деятельности. Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр.

Обогащение воспитанников и родителей яркими впечатлениями. Спасова Е. В

Методы и приемы, используемые при проведении мероприятий проекта «Зимние забавы»:

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Приемы: показ образца,беседа, объяснение, вопросы, создание игровой ситуации,, введение элементов соревнования, использование интерактивных технологий.

Результаты реализации проекта:

Цель проекта достигнута, поставленные задачи решены. Детьми получены новые знания о зимних играх и забавах, о правилах безопасного поведения на прогулке. Дети получили много новых ярких впечатлений.

Публикации по теме:

Зимние забавы на улице в детском саду в средней группеЗимние забавы на улице в детском саду в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени «Зимние забавы на улице в детском саду» Информацию.

Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы» Конспект прогулки в средней группе «Зимние забавы» Задачи: обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке, создать эмоциональный.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимние забавы» Проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-творческий, кратковременный. Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать.

Познавательно-исследовательский проект для средней группы «Зимующие птицы». Тема проекта «Зимующие птицы». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Тип проекта: среднесрочный (январь – февраль) Участники:.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окне» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Алёнушка» Автор: Гонцова Е. С.

Познавательно-исследовательский проект «Птицы в нашем городе» в средней группе .

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мир воды» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 Проект «Мир воды» познавательно-исследовательская.

Проект по трудовому воспитанию в средней группе «Зимние забавы» Проект по трудовому воспитанию в средней группе на тему «Зимние забавы». Актуальность проекта: Дошкольный возраст — это возраст формирования.

Познавательно-игровой творческий проект «Зимние забавы» Вид проекта: познавательно-игровой, творческий. Участники проекта: воспитатели, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,.

Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке»Экологический познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на окошке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Веснянка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Зимние забавы в средней группе»
Опубликовано: 22 января 2018 в 08:06
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...