Лучший педагог года

Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет»

Светлана Грачева
Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет»

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«ЗВУК И СВЕТ»

Педагоги группы № 5:

Грачева С. И.

Попова Е. В.

Название проекта : «Звук и свет».

Тип проекта : познавательно-исследовательский проект.

Продолжительность: Март– Апрель.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Звук и Свет“» размещена в разделах

Актуальность проекта : экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.

Цель проекта : развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами звука и света.

Задачи проекта :

Обучающие:

• формирование представлений о свойствах света и звука.

• знакомство с понятием «Звук и свет».

Развивающие:

• формирование умений приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения;

• актуализация знаний об использовании свойств звука и света человеком.

Воспитательные:

• воспитание навыков сотрудничества, взаимопомощи.

Продукт проекта :

Выставка поделок:

«Электростанция»;

«Путешествие в прошлое лампочки»

Светильники

Электроприборы.

Музыкальные инструменты:

Барабаны;

Маракасы;

Бубны;

Флейты;

Рожок;

Дудочки;

Шейкеры и т. д.

Выставка рисунков;

Таблицы и схемы по теме проекта.

Мини – музей;

Презентация музея;

Альбомы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. Расширятся представление детей о звуке, свете.

2. Дети познакомятся с причинами возникновения звука, как распространяются звуковые волны.

3. Познакомятся с причиной возникновения высоких и низких звуков.

4. Познакомятся со строением уха человека.

5. Познакомятся с причинами возникновения звуков речи.

6. Развитие логического мышления.

7 Обогатится словарь дошкольников по теме «Звук свет».

8 Появится стремление к познанию.

9 Научатся делать выводы, обосновывать свой ответ.

Iэтап проекта – ВЫЯВЛЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Формулирует проблему по данной теме. Принимают задачи проекта.

Обсуждают проблему проекта, цели и задачи. Координируют совместную деятельность по различным образовательным областям

Определяет задачи, намечает перспективу деятельности для решения проблемы. Участвуют в проведении викторин, конкурсов.

Моделирует ситуацию, позволяющую выделить проблему. Составляют рассказы на заданную тему. Участвуют в анкетировании

Создает эмоциональный настрой и заинтересовывает родителей и детей на предстоящий проект.

Занимаются продуктивной деятельностью: Опыты и эксперименты

Совместно с детьми собирают

информацию по теме.

Обсуждает с родителями цель и задачи проекта. Готовят сообщения по разделам проекта. Высказывают свое мнение

о значении проведения данного проекта

Стимулирует детей в сюжетно-ролевой игре к развитию разнообразных сюжетов Предоставляют:

- макеты

- фотоматериалы

- открытки

- картины, схемы

- материалы и оборудования для опытов и экспериментов

IIэтап проекта – ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ВЗАИМОДЕКЙФСТВИЕ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ

Составляет перспективный план работы по теме проекта Расширяют систематизируют знания : Читают детям познавательную и художественную литературу. В образовательной деятельности художественно- эстетической направленности музыкальный руководитель.

Осуществляет сбор и систематизирует информацию по теме Отражают полученные знания в составлении рассказов, стихах, танцах, сюжетно-ролевых играх. В образовательной области оздоровительной направленности педагог по физической культуре знакомит и играет вместе с воспитанниками в п и.

Читает детям познавательную и художественную литературу по теме проекта.

Подготавливает детей к составлению рассказов.

Предоставляет родителям памятку о сборе материала.

Составляет и оформляет список дидактических игр

Собирает материал по пословицам на тему: звук свет

Собирает материал

Разрабатывает цикл бесед и занятий по теме проекта Звук свет.

Оформляет альбомы: Составляют и сочиняют

Оформляет:

- дидактические игры,

- схемы- Участвуют в оформлении

дидактических игр

Собирают библиотеку на тему проекта

Организует выставку на тему

IIIэтап проекта – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ УЧАСТНИКИ СРОКИ

НОД Тема : «Что такое звук

Формировать представление у детей о звуке. Как о физическом явлении.

Воспитатели и дети 1 неделя

НОД Тема: «Почему мы слышим звуки

Формировать представление у детей о разном восприятии звуков человеком и животными

Воспитатели и дети 1 неделя

НОД Тема: «Как звучат разные предметы»

Развивать умение определять источники звуков, сравнивать различные звуки. Воспитатели и дети 1 неделя

НОД Тема: «Звук. Свойства звука» Дать понятие о распространении звука, высокие и низкие звуки, шумовые и музыкальные. Воспитатели и дети 2 неделя

НОД Тема: «Почему все звучит?»

Формировать у детей представление о том, что звук- это движение.

Воспитатели и дети 2 неделя

НОД Тема: «Занимательные опыты и эксперименты со звуком». Сформировать интерес к миру звуков средствами физического эксперимента.

Воспитатели и дети 2 неделя

НОД Тема: «Путешествие в мир звуков» Формировать представление у детей о распространении звуковой волны. Воспитатели и дети 3 неделя

НОД Тема: «Как передаются звуки на расстоянии Познакомить детей с особенностями передачи звуков на расстоянии. Воспитатели и дети 3 неделя

НОД Тема: «Можно ли увидеть звук Развивать умения приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения. Воспитатели и дети 3 неделя

НОД Тема: «Звуки в нашей жизни и речи» Закрепить представление детей о том, как рождается звук и какими свойствами он обладает

Воспитатели и дети 4 неделя

НОД Тема: «В мире звуков»

Закрепить представление детей о дифференциации речевых и неречевых звуков. Воспитатели и дети родители 4 неделя

НОД Тема: «Эти загадочные звуки» Развить и сохранить высокую чувствительность ребенка к шумовому, звуковому и музыкальному миру. Воспитатели и дети 4 неделя

НОД Тема:«Знакомство со свойствами света»

Познакомить детей с понятием «свет», свойствами света. Воспитатели и дети 5 неделя

НОД Тема: «Преломление светового луча» Формировать представление детей о понятии – преломление светового луча. Воспитатели и дети 5 неделя

НОД Тема : «Знакомство с электрической лампочкой»

Ручной труд «Электростанция»

Наглядное моделирование «Путешествие в прошлое лампочки»

НОД Тема: «Как увидеть свет

Познакомить детей с историей возникновения зеркала. Воспитатели и дети 5 неделя

НОД Тема: «Путешествие в страну зеркал»

Познакомить детей с историей возникновения зеркала. Воспитатели и дети 5 неделя

НОД Тема: «Игра теней»

Ручной труд «Огонь» «Факел». Познакомить детей с образованием тени от предметов, установить сходство тени и предметов. Воспитатели и дети 6 неделя

НОД Тема: «Знакомьтесь солнце»

Наглядное моделирование Дать детям первоначальное представление о солнце и луне. Воспитатели и дети 6 неделя

НОД Тема: «Как увидеть свет

Познакомить детей с историей возникновения зеркала.

Воспитатели и дети 7 неделя

Экспериментируем дома Привлечь родителей к совместной экспериментальной деятельности с детьми Воспитатели, родители и дети Весь проект

IVэтап проекта – ИТОГОВЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЗАДАЧИ УЧАСТНИКИ СРОКИ

Презентация мини – музея. Рассмотреть все экспонаты Воспитатели и дети 7неделя

Итоговое мероприятие.

Звук свет Воспитатели и дети,родители 7 неделя

Оформление стенда «Экспериментируем дома». Рассмотреть. Систематизация всех материалов. Воспитатели и дети,родители 7 неделя

Обработка и оформление материала. Систематизация всех материалов. Анализ проделанной работы Воспитатели 7 неделя

Анализ результатов проекта. Анализ результатов проекта. Значимость проекта для детей и родителей. Воспитатели 7 неделя

Анализ результатов. В процессе работы над данным проектом дети познакомились со звуком светом. Узнали о причинах возникновения звука, о распространении звуковых волн, о возникновении эха, о причинах возникновения высоких и низких звуков, о причинах усиления и ослабления звука. Познакомились со строением уха человека, с причинами возникновения звуков речи. Познакомились со свойствами света. Расширили знания о источнике света, о способности преломления световых лучей на границе двух сред. Сформировалось понимание, что свет-это одна из форм энергии. Провели ряд опытов и смогли сделать выводы по ним. Сформировались навыки исследовательской деятельности, развивалась познавательная активность, самостоятельность, творчество, коммуникативность. В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Мы и космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 2» Познавательно-исследовательский проект «Мы.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль»Познавательно-исследовательский проект «Волшебная соль» ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебная соль» Паспорт проекта: Продолжительность: краткосрочный (1 неделя); Тип проекта: познавательно.

Познавательно-исследовательский проект «Земля — наш общий дом» Название проекта – «Земля наш общий дом» Тип проекта – познавательно-исследовательский. Участники – дети средней группы, воспитатель, родители.

Познавательно-исследовательский проект «Мы познаем мир» Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение «Школа №656 им. А. С. Макаренко» Дошкольное группа.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне» Позновательно-исследовательский проект "Огород на окне" Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Безопасное лето» Паспорт проекта 1. Общие сведения: 1.1. Тема проекта: «Безопасное лето» 1.2 Тип проекта : Познавательно-исследовательский, коллективный,.

Познавательно-исследовательский проект «Домашние животные» Педагогический проект «Домашние животные» Паспорт проекта. Название проекта : " Домашние животные ". Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг»Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг» Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. февраль – Участники.

«Моя семья». Познавательно-исследовательский проект Проект «Моя семья» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ Д/с №4 с. Овсянка Светлана Викторовна Кириченко. Вид:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Звук и Свет»
Опубликовано: 17 июня 2019 в 10:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД