Познавательно-исследовательский творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

Евгения Пыцкая
Познавательно-исследовательский творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы

По продолжительности: среднесрочный (с 01.12.2020г. по 28.12.2020г.)

Тип проекта: познавательно - исследовательский, информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели группы, родители, музыкальный руководитель.

Сроки реализации проекта: декабрь

Актуальность проекта

Дети средней группы в недостаточной степени владеют умением описывать происходящие зимой явления в живой и неживой природе, пользуясь лишь односложными скупыми ответами. С трудом составляют описательный рассказ, не делая акцент на красоту зимнего пейзажа. Так как в 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров с взрослыми, за основу в работе была выбрана проектная деятельность над темой «Зимняя сказка».

Цель: Углублять знания и представлений детей о живой и неживой природе в зимний период. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа; создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничным мероприятиям.

Задачи:

• Воспитывать бережное отношение к природе.

• Уточнять и расширять представления об образе жизни диких животных зимой.

• Расширять представления о разнообразии, способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.

• Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

• Расширять представления детей о зимних играх и забавах.

• Учить самостоятельно в рисовании, лепке, аппликации создавать выразительные образы окружающей действительности, отражая в них накопленные впечатления от непосредственного общения с природой.

• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Предполагаемые результаты:

дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе;

узнают, как и где зимуют животные и птицы;

будут продолжать бережно относится к природе;

расширят знания о зимней природе;

расширят представления о зимних играх и забавах;

участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

определение проблемы, цели, задач проекта

изучение методической литературы

разработка проекта и конспектов к нему

2. Практический (реализация проекта)

беседы на зимнюю и новогоднюю тему

наблюдения на прогулке и в группе

чтение художественной литературы, сказок, заучивание стихотворений, пословиц

художественно – творческая деятельность зимнюю тематику (рисование, лепка, аппликация)

рассматривание иллюстраций и картин на зимнюю и новогоднюю тематику

слушание музыкальных произведений

игровая деятельность.

составление консультаций, рекомендаций для родителей, участие родителей в смотре - конкурсе «Символ Нового Года».

3. Заключительный

участие в Новогоднем утреннике

совместное участие родителей и детей в смотре – конкурсе «Символ Нового года»

Социально – коммуникативное развитие:

Беседы – «Волшебница зима», «За что я люблю зиму», «Как живется животным леса зимой», «Что за праздник Новый год?», «Волшебник Дедушка Мороз», «Как поздравить близких людей с праздником»

Сюжетно – ролевые игры, дидактические игры, театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Познавательно – речевое развитие:

Наблюдение за деревьями в инее, за птицами, за снегопадом, за воробьями.

Чтение художественной литературы о зиме, о празднике Новый год, разучивание стихотворений, отгадывание загадок, прослушивание аудиосказок, составление рассказов по сюжетным картинкам.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование – «Медведь в берлоге», «Морозные узоры», «Новогодняя открытка».

Лепка – «Снегурочка», «Дед Мороз»

Аппликация – «Новогодняя елочка»

Конструирование – «Дедушка Мороз»

Разучивание песен к утреннику, слушание классической музыки «Времена года. Зима»

Физическое развитие:

Подвижные игры – «Два Мороза», «Автомобиль и птички»

Пальчиковая гимнастика, игры – забавы.

Взаимодействие с семьёй:

Консультации для родителей, папки – передвижки «Зимние забавы», участие в конкурсе семейных поделок «Символ Нового года».

Публикации по теме:

Индивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группеИндивидуальный эколого-исследовательский проект «Снежинка — это маленькое чудо, а снег — зимняя сказка» в старшей группе Участники проекта: Семенец Кирилл, 6 лет; Грищенко София, 5 лет; воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Срок реализации: краткосрочный.

Исследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группеИсследовательский творческий проект «Усатый — полосатый» в средней группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери. Актуальность проекта: Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Познавательно — исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский творческий проект «Зимняя сказка» для детей средней группы
Опубликовано: 16 января 2021 в 21:05
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. Праздник мимозы на МААМ

Цветочному символу праздника 8 Марта посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка совместными играми и занятиями и создать в доме предпраздничную...

7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

Изготовление открыток «Секреты веера» в технике айрис фолдинг к празднику 8 марта
Мой веер изящен и лёгок, Послушен ему ветерок. Ах, дамы! Пусть воздух немного Обдует вам пудру со щёк. Послушная штучка такая. Мой пленник! Гуляю...
Речевой уголок в младшей группе
Речевой уголок в младшей группе Сорокина Анжела Валерьевна Речевой уголок в младшей группе оборудован в соответствии с возрастом детей с учетом ФГОС....
Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами»
Мастер-класс с пошаговым фото. Объемная аппликация «Тюльпаны в вазе» в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа...