Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые»

Ольга Пантелеева
Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3

Муниципального образования Каневской район

Проект по теме:

«Удивительные насекомые»

Работу выполнили :

Пантелеева о. Н.

Ст. Каневская

Проект: «Удивительные насекомые»

Вид проекта: Познавательно – исследовательский

Образовательная область: «Познание» (ФЦКМ)

Срок реализации: 1 месяц

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Цель проекта: Дать представление о разнообразии насекомых, учить выделять их главные признаки, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых, воспитывать любознательность.

Задачи проекта:

Дать знание о своеобразии и неповторимости каждого живого существа, необходимость бережного и заботливого отношения к природе.

Развитие эмоциональной отзывчивости к миру и доброжелательности к природе.

Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей.

Развитие познавательной активности, познавательных интересов в процессе общения с природой.

Развивать мелкую моторику за счет изобразительной деятельности

Формировать навыки исследовательской деятельности

Объект исследования:

Носит познавательный характер в области «Познания»

Предмет исследования: Процесс формирования познавательных интересов к насекомым, развивать умение сравнивать, выбирать общие и отличительные признаки.

Гипотеза: Средством формирования познавательного интереса является знакомство детей с насекомыми, их разнообразием и строением

Методы исследования:

Беседы с детьми о насекомых

Наблюдение за ними, их внешним видом, поведением в природе

Рассматривание иллюстраций

Актуальность выбранной темы:

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к ее ухудшению требуют от ныне живущих людей понимание сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и каждому государству.

Не по наслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. Этому способствуют различные загрязнения почвы, воды и воздуха, в результате чего люди питаются не качественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

В нашей работе мы хотим познакомить детей с разнообразием живой природы, с ее богатством и огромной пользой для человека. Осень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих ее действий.

Природа – наше богатство, но богатство не безграничное, во всякой эксплуатации есть предел, который нельзя преступать.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

Подготовка материалов для реализации проекта:

Выбор темы, методической литературы, подбор иллюстраций и картинок о насекомых, подбор стихотворений, потешек, подбор дидактических игр, пособий по данной теме. Ознакомление детей с целями и задачами проекта.

2 этап – основной:

Проведение наблюдений, бесед, рассматривание иллюстраций по данной теме, чтение стихов, потешек, дидактические и подвижные игры, пальчиковые игры.

Проведение образовательной деятельности.

Работа с родителями:

Информация в родительском уголке «Опасные насекомые, первая помощь при укусах» «Как привить любовь к природе»

Подбор стихов, пословиц, народных примет, связанных с насекомыми, экспериментальная деятельность, наглядные пособия в уголке для родителей.

3 этап – презентация проекта

Источники:

- «Программа от рождения до школы»

-«Забавы для малышей», М. Ю. Картушина;

-«Развитие игровой деятельности», Н. Ф. Губанова;

-«Дидактические игры в детском саду», А. К. Бондаренко;

-«Пальчиковые игры в стихах для дошкольников», Е. А. Савельева;

-«Развивающие игры раннего возраста»;

-«Экологическое воспитание в детском саду», О. Соломенникова;

-Интернет ресурсы.

Предполагаемый результат:

- Использование полученных знаний и умений и навыков в самостоятельной игровой деятельности;

- Выставка творческих работ;

- Дети будут воспринимать информацию с удовольствием, потому что все происходит в процессе игры.

План работы:

№ Мероприятия Сроки Результат

1. Наблюдения за насекомыми В теч. месяца Дети могут определять различия внешнего вида насекомых

2. Рассматривание иллюстраций В теч. месяца Могут отличать летающих от ползающих

3. Чтение стихов и потешек о насекомых В теч. месяца Выполнено

4. Заучивание стихотворения «Пчелка» Май Выучили стихотворение

5. Дидактические игры:

«Зачем бабочки нужны»

«Какие части тела есть у божьей коровки», «Подбери пару», «Подбери по цвету» В теч. месяца Дети знают игры и умеют играть

6. Подвижные игры:

«Птички и бабочки», «Раз, два, три мотылька лови», «Найди свой домик» В теч. месяца Умеют самостоятельно играть

7. Рисование: «Вот какие ножки у сороконожки»,58

«Картинки на песке» 20.05.

01.05. Проведено

Проведено

8. Лепка: «Вот какие ножки у сороконожки», «Картинки на тесте» 16.04.

02.04. Проведено

Проведено

9. «ОД – область «Познание»:

«Весна пришла» 20.04. Проведено

10. Эксперименты: «Божья коровка летает, а муравей ползает» В течение месяца Проведено

11. Наглядные пособия для родителей Постоянно Постоянно обнавляется в уголке

Прикреплённые файлы:

udivitelnye-nasekomye_3ifta.pptx | 2075,66 Кб | Скачан: 106
 
Публикации по теме:

Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран»Познавательно–исследовательский проект «Удивительные животные далеких стран» Актуальность проблемы В период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры.

Познавательно-исследовательский проект «Удивительные животные прошлого»Познавательно-исследовательский проект «Удивительные животные прошлого» Формирование у дошкольников познавательного интереса одна из важнейших задач обучения ребенка в детском саду. У старших дошкольников наблюдается.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Удивительные насекомые»
Опубликовано: 17 июня 2015 в 13:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

23 августа. Выставка игр с кубиками на МААМ

Даже у такой простой игры как игра в кубики есть своя история и ведется она с 17 века. Хотя и до этого дети веками играли с ними, но с 1693 года кубики стали не просто игрушкой, а образовательным...

Консультация для родителей «Как изготавливают и используют спички!»
Спички Машут Зайчикам Лисички: - Не берите, Зайки, спички. Спички деткам не игра. Может быть от них беда. В спичках пламя, сильный жар. Может быть от...
Детские работы к Дню Российского флага
ДЕТСКИЕ РАБОТЫ К ДНЮ РОССИЙСКОГО ФЛАГА Флаг родной В синем небе над Москвою Реет флаг наш дорогой. В каждой русской деревеньке Ты увидишь...
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты «Российский флаг с медвежонком»
Уважаемые коллеги! Однажды с детками старшей группы мы изготовили стенгазету с флагом России. Для изготовления такой стенгазеты вам необходим ватман,...