Получи документы

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды» (13 фото)

Светлана Кучер
Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»

Описание: Данное занятие, является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом «Чудесное превращение капельки». В рамках данного проекта мы с ребятами проводили неоднократные опыты и эксперименты: как в групповые, фронтальные так и индивидуальные, подготовленные дома с родителями. Все опыты, предложенные экспериментальным группам, были проведены ранее, но в более простом исполнении. Ребята учились самостоятельно распределять обязанности, выполнять задания, а потом все вместе пытались подвести итог, сделать вывод, тогда же и придумывались схемы-обозначения физических свойств воды. Сложность данного занятия была обусловлена тем, что дети, должны были самостоятельно определить какой именно эксперимент им нужно провести, исходя из предложенного материала. Всю работу, дети выполняли самостоятельно, при незначительной помощи воспитателя.

Публикация «Познавательно-исследовательское занятие „Научная лаборатория по исследованию свойств воды“» размещена в разделах

Цель: Развивать познавательный интерес дошкольников к воде, как к объекту неживой природы.

Задачи:

- Учить детей самостоятельно выбирать себе партнеров для занятий, организовывать работу в своей подгруппе; распределять обязанности и выполнять выбранную роль.

- Учить детей самостоятельно определять суть экспериментального опыта, руководствуясь предложенными материалами; самостоятельно, проводить экспериментальную деятельность и делать выводы по результатам работы.

- Учить обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы.

- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и агрегатных состояниях воды.

- Развивать речь; активный словарь детей; мышление, любознательность, наблюдательность

- Закрепить умение графически фиксировать свои действия.

- Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

- Воспитывать аккуратность; умение работать сообща; ответственность за результат командной работы.

Словарная работа: лаборатория, научный сотрудник, куратор, фильтр.

Оборудование: клеенки на столы, фартуки, карточки с условным обозначением свойств воды, рисунок тучи формата А3, карточки с изображением солнца, снежинок, капелек воды.

Раздаточный материал: Бутылочки с водой, прозрачные стаканчики, соломинки для коктейля, соль, сода пищевая, мука, крахмал, мел, камень, стеклянные шарики, деревянные кубики, яйца из киндер-сюрприза, листы бумаги, губка, ткань, вата, клеенка, воронки, песок, таблетки активированного угля, мерные стаканчики, тарелочки.

Демонстрационный материал: схемы с условным обозначением физических свойств и состояния воды, плакаты: «Круговорот воды в природе», «Значение воды в жизни человека», литература о воде, ребус «вода».

Предварительная работа: данное занятие является итоговым по проекту «Чудесные превращения капельки».

1 экспериментальная группа.

Цель: выяснить, можно ли очистить грязную воду, и какой из предложенных фильтров лучший.

Оборудование: Бутылка с грязной водой, стаканы, воронки, 4 фильтра: ткань; ткань и ватный диск; ткань и песок; ткань, ватный диск и активированный уголь; ткань, ватный диск и песок.

2 экспериментальная группа.

Цель: выяснить, все ли вещества растворяются в воде.

Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканчики (по количеству участников подгруппы, коктейльные соломки (по количеству участников подгруппы, подписанные контейнеры с сахаром, солью, пищевой содой, крахмалом, мукой, деревянные шпажки, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы).

3 экспериментальная группа.

Цель: выяснить, все ли объекты одинаково впитывают воду.

Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы (по количеству участников подгруппы, мерные стаканчики и тарелочки (по количеству участников подгруппы, губка, ткань, клеенка, ватный диск, бумага, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы).

4 экспериментальная группа.

Цель: выяснить, все ли предметы тонут в воде.

Оборудование: вода в бутылках, прозрачные стаканы 0,5л. (по количеству участников подгруппы, деревянные палочки, тарелочки на которых лежат камень, деревянный кубик, стеклянный шарик, яйцо от киндер-сюрприза, салфетки, листы бумаги и карандаши (по количеству участников подгруппы).

Ход занятия:

- Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение игрового упражнения «Улыбка».

Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»

- Ребята, посмотрите на меня – я надеваю белый халат, и это значит…

- Я превращаюсь в заведующего научной лабораторией. Значит, сегодня у нас работает научная лаборатория. Посмотрите, пожалуйста, на этот ребус, и скажите, что мы будем исследовать?

Фото «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»
Познавательно-исследовательское занятие - фото

- В нашей лаборатории работает четыре отдела, разделитесь, пожалуйста, на четыре группы по 5 человек, в каждой подгруппе выберите старшего научного сотрудника, который будет представлять ваш научный отдел.

- Старшие научные сотрудники, пожалуйста, подойдите ко мне и выберете номер вашего научного отдела. (Дети выбирают карточку с номером). Обратите внимание на цвет вашего номера, фартуки будут соответствующего цвета. А теперь, давайте пройдем в спальню и подготовимся к экспериментальной деятельности, одевайте фартуки и нарукавники, помогайте друг другу. Старшие научные сотрудники, когда ваша подгруппа будет готова, поднимите руку. Проверим, какой научный отдел самый дружный и быстрый. (Выходим в группу).

Фото №1 Описание Данное занятие является итоговым мероприятием в рамках работы над проектом Чудесное превращение капельки

Уважаемые научные сотрудники, вам предстоит внимательно рассмотреть предложенный материал в вашей лаборатории и решить какой опыт или эксперимент вы сегодня там проведете, хочу напомнить вам, что все результаты ваших исследований и опытов, вам необходимо фиксировать в ваших дневниках. Вам, так же предстоит решить, кто будет представлять результаты вашей работы, старшие научные сотрудники или каждый научный сотрудник расскажет о своем опыте, а старший научный сотрудник подведет итог.

- Проходите в свои научные отделы и экспериментируйте.

Дети проходят в свои науч. лаборатории и приступают к работе.

- Ребята, если вам будет необходима помощь, то можете попросить ее у наших гостей. А вас уважаемые гости, в свою очередь я попрошу стать кураторами нашей научной лаборатории. (Дети проводят эксперименты, педагог интересуется ходом работы, и в случае необходимости оказывает помощь).

Дети приступают к эксперименту.

1 экспериментальная группа.

Выясняют, можно ли очистить грязную воду, и какой из предложенных фильтров лучший.

Фото №2 В рамках данного проекта мы с ребятами проводили неоднократные опыты и эксперименты как в групповые фронтальные так и индивидуальные подготовленные дома с родителями

2 экспериментальная группа.

Выясняют, все ли вещества растворяются в воде.

Фото №3 Все опыты предложенные экспериментальным группам были проведены ранее но в более простом исполнении

3 экспериментальная группа.

Выясняют, все ли объекты одинаково впитывают воду.

Фото №4 Ребята учились самостоятельно распределять обязанности выполнять задания а потом все вместе пытались подвести итог сделать вывод тогда же и придумывались схемы обозначения физических свойств воды

4 экспериментальная группа.

Выясняют, все ли предметы тонут в воде.

Фото №5 Сложность данного занятия была обусловлена тем что дети должны были самостоятельно определить какой именно эксперимент им нужно провести исходя из предложенного материала

- Время работы подходит к концу, заканчивайте свои исследования, наводите порядок в своей лаборатории и проходите на кафедру. Уважаемые старшие научные сотрудники, попрошу вас, как только вы будете готовы, дайте нам знак, кто первый будет представлять нам результаты своего эксперимента, а так же, где в жизни мы можем его использовать или наблюдать.

- Итак, какие научные открытия вы сегодня совершили?

- Слово предоставляется лаборатории №1

Фото №6 Всю работу дети выполняли самостоятельно при незначительной помощи воспитателя

Ребята не совсем поняли, для чего им нужны предложенные многослойные фильтры, но проведя свой опыт, сделали вывод, что вещества, которые не растворяются в воде, могут окрашивать ее и выпадать в осадок. Данный вывод не соответствует нашему предполагаемому результату, но свидетельствует, о том, что у детей есть познавательно-исследовательский интерес, что они могут использовать его в интересном для них направлении, и сделать обобщающий вывод проведенного экспериментирования.

- Лаборатория №2: ребята сделали вывод, что не все продукты растворяются в воде, а если не растворяются, то выпадают в осадок.

Фото №7 Публикация Познавательно исследовательское занятие Научная лаборатория по исследованию свойств воды размещена в разделах Вода

- Лаборатория №3: ребята сделали вывод – разные предметы впитывают воду в разных количествах.

Фото №8 Все материалы по теме воды Вода

- Лаборатория №4: предметы, которые легче воды плавают на ее поверхность, если тяжелее – тонут.

Фото №9 Конспекты занятий Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность

Рефлексия.

- Где мы можем использовать полученный в лаборатории опыт?

- Как вы думаете, наша сегодняшняя работа важна?

- Какие трудности вы сегодня испытали?

- Обратите внимание на эту тучку, если вы считаете, что работа в лаборатории была интересной и нужной, то приклейте над тучкой солнышко, если было трудно, но интересно – то капельки воды под тучкой, если было не интересно – то снежинки.

Фото №10 Конспекты занятий НОД Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Научная лаборатория» (конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе) Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений.

Конспект НОД «Лаборатория воды»Конспект НОД «Лаборатория воды» Цель НОД: Формирование представлений о свойствах воды. Программные задачи: • Образовательные: 1. Познакомить детей со свойствами воды:.

Организация образовательной деятельности по изучению свойств воды в подготовительной к школе группе «Путешествие с Брызгалкой» «Путешествие с брызгалкой» Программное содержание: Расширять знания детей о свойствах воды, и о ее значении в жизни человека. Развивать.

Познавательно-исследовательское развитие детей дошкольного возраста .

Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» МБДОУ «Детский сад № 56» г. Псков Познавательно-исследовательское занятие в старшей группе ДО «Удивительный песок» Воспитатель: Чуева.

Проект по изучению свойств воды «История голубой капельки» во второй младшей группе Образовательные области: • познание • коммуникация • социализация • здоровье Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Проект по изучению свойств воды «Капелька» Совместный проект, разработанный воспитателем и логопедом Для детей любого возраста очень интересны различные виды экспериментирования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и изучению свойств воды «Путешествие капельки» «Путешествие капельки» Цель: формировать представление детей о свойствах воды, воздуха и красок посредством игр- экспериментов. Задачи:.

Интерактивная научная программа «Сумасшедшая лаборатория»Интерактивная научная программа «Сумасшедшая лаборатория» Наш город Березники - второй по численности населения и экономическому потенциалу город Пермского края. Пять из шести крупных промышленных.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности по изучению свойств воды «Волшебная капелька» Ход занятия: Воспитатель создает в группе ситуацию «Послушаем тишину». Детям слышно, как капает вода из крана. Капля песенку поет, Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательское занятие «Научная лаборатория по исследованию свойств воды»
Опубликовано: 8 января 2016 в 13:48
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД