МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда. Бальное платье для Золушки»

Татьяна Ушакова
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда. Бальное платье для Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема ОС Познавательно – речевое развитие. Познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда». «Бальное платье для Золушки». Ушакова Т. А.

Культурная практика Познавательно-исследовательская деятельность (экспериментирование) коммуникативная, двигательная, игровая.

Культурно-смысловой контекст Помощь Золушке в выборе материала для изготовления платья на бал, создание обобщающей классификационной таблицы «Свойства ткани и бумаги».

Цель: Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме „Одежда, Бальное платье для Золушки“» размещена в разделах

Задачи: Образовательные:

1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Согласование местоимений с существительными. Закрепление названия разных видов тканей.

3. Получение новых знаний о свойствах и качествах материала (ткань, бумага) через экспериментирование.

4. Использование элементов украшения разной фактуры для создания выразительного образа. Развитие художественного воображения и эстетического вкуса.

Коррекционно — развивающие:

1. Развитие тактильных ощущений и мелкой моторики рук.

2. Развитие координации речи с движением.

3. Развитие воображения, мышления, зрительного внимания.

Воспитательные:

1. Формирование умения включаться в игровую ситуацию.

2. Формирование положительного отклика на результаты своего творчества.

3. Формирование навыков аккуратности и самостоятельности.

Планируемые результаты Составить таблицу «свойства ткани и бумаги». Аппликация «Украшение наряда».

Оборудование Мягкий мяч, конверт с образцами платьев из ткани и бумаги, коллекция тканей, материалы для экспериментирования, силуэты платьев и костюмов для моделирования, набор предметов украшения (ленточки, кружева, паетки, люрекс и др., музыкальное произведение «Добрый жук» (муз. А. Спадевеккиа).

Структурная часть Содержание ОД Деятельность детей

Вводная часть занятия Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг, и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Речевая игра «Жадина»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет предмет одежды, ребенок возвращает мяч, добавляя мой -, моя, мое -, мои- ….

Воспитатель: Ребята, какие вы сегодня красивые и нарядные! А как можно назвать, одним словом ваши наряды? Сегодня мы будем говорить об одежде. Дети свободно играют. Привлечение внимания детей.

Ответы детей: (брюки — мои брюки, рубашка — моя рубашка, платье — мое платье, костюм — мой костюм и т. д.)

Основная часть. Воспитатель: Ребята, утром я пришла в детский сад и увидела вот этот конверт. … Отгадайте, кто его прислал?

Она красива и мила,

Имя ее от слова «зола».

(Золушка)

Воспитатель: Золушка просит дать совет, в каком платье ей лучше поехать на бал во дворец ( детям предлагается 2 варианта: одно платье — из ткани, другое — из бумаги). Давайте их рассмотрим. Кому какое платье больше нравится? А кто может по внешнему виду определить из чего изготовлены эти платья? Ребята, а как вы думаете какой материал крепче, практичнее — ткань или бумага? А сейчас мы посмотрим, правильно ли вы ответили на вопросы. А чтобы точно знать ответ, предлагаю провести эксперимент, а вовремя эксперимента мы с вами будем заполнять таблицу и в конце определим какой материал лучше подходит для платья :

Опыт 1. Ребята у меня два отрезка: один из ткани, другой из бумаги, давайте попробуем их смять. Что легче мнется ткань или бумага? Какой материал вернул прежнюю форму ткань или бумага? Вывод: платье из бумаги будет легко мяться, а из ткани нет.

Опыт 2. А теперь давайте попробуем разорвать бумагу и ткань. Как рвется бумага? Попробуйте разорвать ткань? Вывод: платье из ткани будет прочнее, чем из бумаги.

Опыт 3. Любое платье может запачкаться и его придется постирать. Давайте посмотрим, что будет, если бумагу и ткань намочить. Что стало с тканью, с бумагой? Вывод: ткань можно мять, стирать, трудно порвать — значит, платье, сшитое из ткани, будет крепким и прочным.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие виды ткани вы знаете Мех — меховая ткань, шерсть — шерстяная ткань, шелк-, хлопок-, капрон-…

Дидактическая игра «Угадай на ощупь»

Воспитатель называет вид ткани, а задача ребенка найти ее с закрытыми глазами и рассказать, что из нее можно сшить.

Физминутка

Мы сначала будем хлопать

А затем мы будем топать

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

«Одежда»

Жили — были в домике

Маленькие гномики: (Руки в виде домика над головой)

Токи, Пики, Лики, Чики, Мики (Загибают пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять (Разгибают пальчики)

Стали гномики стирать:

Токи — рубашки, Пики — платочки, Лики — штанишки, Чики — носочки. (Показывают, что называют)

Мики умница был

Всем водичку носил. (Руки в стороны)

Воспитатель: Прежде чем портной сошьет наряд, его придумывает, и рисуют художник. Такие художники называются «модельеры», «дизайнеры». Они придумывают новые фасоны одежды, делают ее удобной и нарядной. Профессия модельера требует фантазии, выдумки, чувства красоты. Давайте повторим еще раз новые слова.

А хотели бы вы хотя бы ненадолго стать настоящими модельерами и создать красивую и модную одежду? Крибли-крабли бумс!

Дидактическая игра «Укрась одежду деталями»

Подойдите к столам, где разложены различные силуэты платьев и костюмов, выберите кому — какой нравится по цвету и фасону. Рассмотрите предметы украшений, подумайте какие подойдут к вашим нарядам и приступайте к работе. (Под негромкую музыку А. Спадевеккиа «Добрый жук», дети выполняют задание). Беседа.

Отгадывание загадки.

Беседа с детьми, ответы на вопросы воспитателя.

Проведение опытов и занесение результатов в сводную таблицу.

Рассматривание и называние образцов ткани.

Дети совместно с воспитателем выполняют физкультминутку.

Продуктивная деятельность детей. Украшения наряда. Дети проходят за столы и приступают к выполнению работы.

Заключительная часть занятия Воспитатель: Ребята, какие красивые наряды вы создали, как настоящие дизайнеры. Сегодня, вы узнали много нового и интересного и сможете ответить на вопрос Золушки. В каком платье идти на бал? Почему? А что больше всего вам понравилось? Всем большое спасибо! Дети рассматривают работы. Беседа с воспитателем об итогах занятия.

Публикации по теме:

«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет«Синичкин день». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: Формирование умения определять птиц по видам: перелетные и зимующие Задачи: Углубить знания детей о птицах, об их строении, о внешнем.

Детский мастер-класс «Бальное платье для любимой мамы»Детский мастер-класс «Бальное платье для любимой мамы» Доброго времени суток всем кто заглянул ко мне на страничку! Милые, женщины, хочу поздравить Вас с самым радостным, светлым и нежным весенним.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Почва» КОНСПЕКТ НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «ПОЧВА» Цель: Ознакомление детей с понятием.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие с профессором Любознайкиным»(старший дошкольный возраст 5-6 лет) Цель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях»Конспект занятия «Платье для Золушки. Автоматизация звуков [Ш], [Ж] в словах и словосочетаниях» Конспект занятия «Платье для Золушки» (Автоматизация звуков Ш,Ж в словах и словосочетаниях) Цель. Автоматизация звуков [ш], [ж] в словах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений»Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет «День превращений» Цель: Формирование познавательного интереса к познанию нового. Задачи: Развить творческую индивидуальность детей; Развить воображение,.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух». Старший дошкольный возраст (5–6 лет) Образовательная область: Познавательное развитие - познавательно-исследовательская деятельность. Тема: "Воздух". Возраст: Старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда. Бальное платье для Золушки»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Одежда. Бальное платье для Золушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ушакова (УИ 276346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД