Папки-передвижки

Познавательно-конструктивная деятельность «Бумажный змей» по стихам С. В. Михалкова в подготовительной к школе группе (1 фото)

Людмила Веренич
Познавательно-конструктивная деятельность «Бумажный змей» по стихам С. В. Михалкова в подготовительной к школе группе

Тема: «Бумажный змей» по стихам С. В. Михалкова

Задачи. Познакомить с пооперационной картой на основе новой базовой формы «воздушный змей». Закреплять ранее приобретенные навыки работы при изготовлении поделок - оригами, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем, ножницами; самостоятельно подбирать материал для работы; закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки.

Публикация «Познавательно-конструктивная деятельность „Бумажный змей“ по стихам С, В, Михалкова в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Развивать у детей способность планировать предстоящую работу; овладевать практическими навыками и осуществлять творческий замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук; самостоятельность, инициативу, творческое воображение, художественный вкус. Активизировать речь детей, развивать объяснительную речь;

формировать навыки мыслительной деятельности. Формировать целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца; дружеские, доброжелательные отношения, взаимопомощь. Воспитывать аккуратность. Создавать положительные условия для формирования общественных мотивов труда. Формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности.

Интеграция областей: «Художественное творчество", "Коммуникация", "Социализация".

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением воздушного змея; беседа из опыта детей.

Методические приё мы: вводная беседа, пальчиковая гимнастика, индивидуальная работа, активизация детского опыта, рассматривание работ

Оборудование: пооперационная карта, клеящий карандаш – на каждого ребенка; квадрат из цветной бумаги 10 10 см, кусочки серпантина (полоски цветной бумаги, различный материал для украшения поделки.

1 этап - организационный.

- Ребята, сегодня мы с вами будем делать новую интересную поделку. Но что это я вам не скажу, а предлагаю посмотреть.

Предлагает для просмотра слайды с изображением бумажного змея.

- Что вы видите на слайдах? (Воздушный (бумажный) змей).

-Вы знаете, как их изготовить? Как запустить?

Чтение стихотворения : Сергей Михалков «Бумажный змей»

Я взял бумагу, щепки, клей,

Весь день сидел, потел,

Бумажный змей - воздушный змей

Я смастерить хотел.

Я делал всё по чертежам,

Заглядывал в журнал,

И я работал только сам -

Я помощи не знал.

Так появился Змей на свет

Из дома моего.

Мой друг сказал: - Такого нет

Нигде! Ни у кого!

Лиловый нос, багровый рот,

Из ниток борода,

И всё же вовсе не урод,

А просто хоть куда!

Мы Змея вынесли на луг.

В то утро ветер был,

И здесь он вырвался из рук

И над землёю взмыл.

Своим трепещущим хвостом

Он распугал ворон,

Он, видно, чувствовал притом,

Что на свободе он.

Змей был над нами высоко,

А мы вдвоём - под ним,

Но удивительно легко

Мы управляли им.

Он так и рвался в облака,

Чтоб скрыться в облаках,

Но мы-то знали: нить крепка

И Змей у нас в руках.

-О чем стихотворение? (О воздушном змее. О том, как мальчик сам мастерил бумажного змея)

- А хотели бы вы открыть тайну появления воздушного змея, а потом изготовить и запустить его?

- А может быть, кто-то из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

- Воздушный змей - пожалуй, самое первое летательное устройство, которое человек сумел поднять в воздух. И сделал он это с помощью ветра. Воздушного змея изобрели около трех тысяч лет назад. В Китае существует легенда, что когда-то очень давно один крестьянин, работая в поле и спасаясь от палящего солнца, надел на голову бамбуковую шляпу. Но налетел сильный ветер и сорвал её. Крестьянин сумел поймать только тесемку: шляпа же продолжала болтаться высоко в воздухе. Именно этот летающий головной убор и стал прототипом воздушного змея. Потом уже для развлечения змеев мастерили из листьев или бумаги. Змеев китайцы делали в виде драконов, птиц или бабочек, ярко раскрашивали, приделывали им длинные хвосты. Змей имел длинный шнур. Держа его в руке, человек должен был быстро бежать, тогда ветер подхватывал змея и поднимал его ввысь. Позже эта игрушка прижилась и в других странах.

-Как и из чего можно сделать воздушного змея, чтобы он парил в воздухе?

2 этап – постановка мотивации.

- Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев? Что мы можем с ними потом сделать? (потом запускать их на улице, подарить малышам)

- Можно украсить своего змея, сделать его не похожим на других?

-А поможет вам сделать воздушного змея пооперационная карта.

Поделку «Воздушный змей» можно сделать разными способами

Давайте рассмотрим три пооперационные карты

Объяснение изготовления змея.

- Какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась эта игрушка? (ромб)

1- Приготовить основу – ромб из картона, используя шаблон.

2- Приклеить два маленьких круга на месте глаз и два больших круга на месте рук, вырезав круги из цветной бумаги, используя шаблон.

3- Нарисовать рот, украсить змея по своему желанию, прикрепить веревку.

- Попробуем разобраться в том, как с помощью пооперационной карты сделать воздушного змея. Какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась эта игрушка? (Лист квадратной формы.)

1- Сложить квадрат по диагонали наискосок.

2- Затем развернуть его и две прилегающие одна к другой стороны квадрата согнуть к диагонали.

3- В заключении надо сделать змею хвост из разноцветных бумажных ленточек.

- Какой формы надо взять лист бумаги, чтобы получилась эта игрушка?

1- Сложить квадрат по диагонали, наискосок.

2- Получившийся треугольник положить сгибом вниз, согнуть, соединив два угла по линии сгиба.

3- Затем развернуть его и две прилегающие одна к другой стороны треугольника согнуть к центру.

4- В заключении надо сделать змею хвост из разноцветных бумажных ленточек и украсить змея.

Ребята берут схемы, материал для своей работы.

- Прежде чем начать работу, разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Галка села на заборе, - показать фигуру «птичка», помахать ладошками

Кот забрался на чердак. - показать фигуру «кошка»

Тут сказал ребятам Боря - сжимать и разжимать кулаки

Просто так:

- А у меня в кармане гвоздь! – загибать пальцы, начиная с большого

А у вас?

- А у нас сегодня гость!

А у вас?

- А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят!

- А у нас в квартире газ!

А у вас?

- А у нас водопровод!

Вот! - хлопок в ладоши.

3 этап –творческая деятельность детей.

Дети самостоятельно изготовляют игрушку, используя пооперационную карту. Воспитатель при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель оказывает помощь при затруднении в изготовлении или даёт совет по оформлению змея.

Во время работы он продолжает развивать умение детей контролировать свои действия, сверять их с наглядным планом, помогает им добиться поставленной цели, следит за тем, чтобы соблюдались правила пользования инструментами. Создать такую обстановку в группе, чтобы во время коллективного труда ребята помогали друг другу, стремились к тому, чтобы у всех игрушки получились красивыми. Воспитатель помогает им подбирать материал, осуществляет индивидуальную помощь тем, кто затрудняется выполнить задание.

4 этап – закрепление знаний

Воспитатель привлекает детей к анализу, отмечает успехи детей, поощряет заинтересованное отношение к труду:

- Сколько разнообразных поделок вы сделали! Какие вы молодцы!

Все поделки рассматриваются, дети высказывают своё мнение по поводу понравившихся змеев.

5 этап - заключительный, мотивирующий на дальнейшее познание.

- Ребята, когда мы выйдем на прогулку, мы проведем эксперимент - могут ли летать наши воздушные змеи.

- Вам понравилось мастерить поделки? Подумайте, какую поделку вы хотели бы сделать. Я вам дам пооперационную карту, и вы дома с родителями сделаете эти поделки.

Изготовленные игрушки выносятся на прогулку и запускаются.

Познавательно-конструктивная деятельность «Бумажный змей» по стихам С. В. Михалкова в подготовительной к школе группе
Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Выращивание кристаллов соли» Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе (декабрь 2020)Тема: «Выращивание кристаллов соли» Введение Кристаллы.

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Ко Дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихамКо Дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихам Ко дню рождения С. В. Михалкова. Иллюстрации к стихам. Кураторы: Катаева Марина Анатольевна- воспитатель ГБОУ СОШ №1159, Ависова Надежда Петровна.

«Лёд, вода, пар». Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе Цель: закрепление представлений об агрегатных состояниях воды. Задачи: 1. Способствовать усвоению значений символов льда, воды и пара,.

Конструктивная деятельность в средней группеКонструктивная деятельность в средней группе Конструирование из строительного материала и конструкторов полностью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям, поскольку.

Перспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группеПерспективное планирование «Познавательно-исследовательская деятельность» в подготовительной группе «Экскурсия в детскую лабораторию» Уточнить представление о том, кто такие ученые, познакомить с понятием «наука», «гипотеза», о способе.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества»Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Жидкие и сыпучие вещества» Тема: «Жидкие и сыпучие вещества» Вид занятия: Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Создать условия для овладения детьми.

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе «Маленькие волшебники» Цель: развитие способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и уметь делать выводы. Задачи:.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-конструктивная деятельность «Бумажный змей» по стихам С. В. Михалкова в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 апреля 2022 в 09:52
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД