Папки-передвижки

Познавательно-музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Матушке-Земле»

Валентина Попова
Познавательно-музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Матушке-Земле»

Познавательно-музыкальная образовательная деятельность

Подготовительная группа

«В гости к Матушке — Земле»

Цель: Закрепить ранее полученные знания о птицах, насекомых, обо всем живом, что населяет планету Земля. Формировать культуру дошкольника. Создать условия способствующие развитию неравнодушного ребенка, атмосферу радости, добра, чувство группового единства.

Публикация «Познавательно-музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе „В гости к Матушке-Земле“» размещена в разделах

Обучающие задачи:

Расширять и систематизировать знания обо всем живом населяющем землю (животные, насекомые, птицы, деревья); о птицах живущих в лесах Республики Коми.

Закрепить умение передавать свое отношение к природе в продуктивных видах деятельности (танцах, играх, песнях, хороводах).

Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на земле во многом зависит от окружающей нас среды.

Закрепить умение правильно себя в природе.

Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к миру природы, эстетическую потребность ребенка в ознакомлении с прекрасными образами музыки, пения, движений. Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в процессе восприятия музыки. Развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные задачи:

Воспитывать бережное отношение к друг другу и ко всему живому, через познавательную и музыкальную деятельности. Воспитывать сопереживание образу.

Ход:

Вед. : Здравствуйте, ребята! Какая замечательная сегодня погода!

Я получила письмо, давайте его откроем и почитаем.

Да это приглашение в гости! В гости — это хорошо, просто замечательно! А вы любите ходить в гости?

Реб: Ходить в гости — это славно

Это чудно и забавно

это шутки, танцы, смех

игры, песни и сюрпризы

будет весело для всех!

Вед: А кто же нас пригласил?

- Да это сама Матушка-Земля! А что вы знаете о земле? (ответы детей)

Дети:

- Наша планета Земля

очень щедра и богата

горы, леса и поля -

дом наш родимый, ребята!

- Давайте будем беречь планету

Другой такой на свете нет

Развеем над ней и тучи и дым

в обиду её никому не дадим!

- Беречь будем птиц, насекомых, зверей

от этого станем мы только добрей

украсим всю землю садами, цветами

такая планета нужна нам всем с вами

А теперь беритесь за руки и пойдем по этой лесной тропинке, куда же она нас приведет? А чтобы было веселей, запевай походную песенку. (Поют 1 куплет)

Вед: Вот мы пришли на поляну, а вокруг лес. Какой? (дети объясняют — смешанный)

- Как он приветливо шелестит нам с вами. Давайте и мы споем для него «Лесную песенку»

Дети вспоминают правило и эмблему как вести себя в лесу.

Вед: Что такое? К нам бабочка не летит, а идет, крылышки опущены, глаза печальные. Что случилось?

Бабочка: (плачет)

Что за слон пришел к нам в лес

только шум стоит и треск

все цветочки растоптал

крылышко мое сломал

наступил на червячка

чуть не задавил жука

как теперь я полечу?

Нужно мне скорей к врачу.

Дятел: Дай крыло перевяжу

быстро шины наложу

трудный случай, перелом

сейчас в больницу отведем

Муравей: Мы санитары леса

в труде и день и ночь

готовы мы больному

от всей души помочь

отвезем тебя, сестрица

в муравьиную больницу

будешь скоро ты летать

ловко крылышком махать.

(Уходят за ширму)

Вед: Кто же все это мог натворить ребята? (ответы детей)

А мы с вами проходили очень важные правила о том, как нужно вести себя в природе. Даже нарисовали их. Найдите нужный значок и объясните его. (Дети находят значок-эмблему, где нужно беречь насекомых, не давить их и не топтать, рвать без надобности цветы)

Возвращается бабочка, с вылеченными крылышками. Поет песенку, танцует, дети подпевают.

Вед: Давайте попрощаемся с бабочкой и пойдем дальше.

Идут по тропинке поют 2ой куплет походной песни.

Тропинка приводит к Матушке-Земле. Земля встречает детей.

- Добрый день. Меня вы ждали?

Со мной встретиться мечтали?

Я хозяюшка-Земля

всех вас рада видеть я

о вашей доброте рассказали птица мне

смогли вы славно потрудиться

пора настала веселиться

приглашаю весь народ

на весенний хоровод

Хоровод «У матушки четверо было детей»

После пения дети присаживаются, а Земле предлагают послушать интересную историю про цветочек, на последнем слайде включается песня «Как прекрасен этот мир» Показ слайдов на проекторе с картинками природы, планета земля с космоса.

Затем Земля дарит детям семена цветов, чтобы они тоже посадили их в горшочки и ухаживали за ними.

Тропинка выводит на полянку, где разбросан мусор.

-Кто это намусорил? (ответы детей)

Проводится игра «Убери мусор» (дети делятся на 2 команды)

1 команда убирает пакеты, бумаги, пачки

2 команда убирает пластиковые тарелочки, бутылки, стаканчики.

Ведущая предлагает вспомнить эмблему «не засоряй природу, не оставляй мусор»

Идут дальше по тропинке, встречают старого знакомого Дедушку Ау!

Он радуется встрече, замечает, что дети выросли и конечно же стали друзьями природы, знают правила поведения в природе.

Предлагает отгадать следующую эмблему - «Не разоряй птичьи гнезда, береги птиц!»

Дети отвечают, а Дедушка Ау предлагает еще отгадать загадки про птиц проживающих в нашем Коми крае. Показ слайдов про птиц. Во время отгадывания дети поют песенку «Скворушка» и «Воробей»

Прощаются с Дедушкой Ау и идут дальше.

Выходят 2 детей и рассказывают:

Реб: Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем

чудес нам всех не перечесть

одно у них название есть

леса и горы и моря

все называется земля!

- Давайте будем беречь планету

во всей вселенной похожей нету

во всей вселенной только одна

для жизни и дружбы она нам дана.

Земля: Спасибо, ребята, за добрые слова. В гостях всегда бывает угощение. Я многим богата — угощайтесь! (Предлагает корзинку с разными фруктами)

Земля прощается с детьми, дальше обходить свои владения. А дети возвращаются в детский сад.

Публикации по теме:

Итоговая образовательная деятельность в первой младшей группе «В гости к Зайке» «В гости к Зайке» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Образовательные: - Формировать умение называть.

Конспект занятия по сказке «Сказ о мудрой матушке — Земле и о самом важном волшебнике Солнце» Сказ о мудрой матушке – земле и о самом важном волшебнике – Солнце Ведущий. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была мудрая.

Непосредственно-образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к весне» Непосредственно – образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе «В гости к Весне» Интеграция образовательных областей:.

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку»Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе «В гости к лягушонку» Задачи: Учить детей ориентироваться в пространстве. Продолжать учить не бояться попадания воды в лицо,передвигаться в воде в различных.

НООД по познавательно-речевому развитию в средней группе по теме «Весна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Образовательная деятельность в первой младшей группе по ПДД  «В гости к Буратино» Цель: Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепить знания детей о транспорте. Программные задачи: Образовательные.

Организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Посуда» Цель: Формировать представления детей о посуде, её назначении. Программное содержание: Активизация словаря по теме. Закрепление понятий.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет)Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «В гости к Хозяйке Медной горы» (фотоотчет) Сегодня в нашу группу пришла необычная гостья. Это Хозяйка Медной горы. Она принесла подарок, но так просто она его не отдала. Для того,.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

«В гости к бабушке Загадушке». Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе В гости к бабушке Загадушке. Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательные области: Коммуникация,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Матушке-Земле»
Опубликовано: 18 декабря 2015 в 11:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД