Приложение МААМ

Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе (3 фото)

Виктория Мозлова
Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательно – практический проект

на тему

«Путешествие в лето»

в старшей группе №3

МАДОУ

детский сад №17

Проект составили воспитатель:

Мозлова В. А.

Музыкальный руководитель:

Лачкова Е. О.

Матиевская Е. С.

г. Балаково 2017 г.

Педагогический проект «Путешествие в лето» в старшей группе №3

Актуальность проекта

Публикация «Познавательно-практический проект „Путешествие в лето“ в старшей группе» размещена в разделах

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. А. Сухомлинский.

Окружающий мир личности безграничен в его познании. Как бы мы ни старались раскрыть все его тайны, узнать о нем как можно больше, он остается загадкой. И все же огонек желаний проникнуть в глубины тайн мира горит в душе каждой человеческой личности, особенно юной. Детей дошкольного возраста можно смело назвать исследователями, открывателями мира.

В настоящее время проблема экологического воспитания детей вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Именно поэтому так велика роль дошкольных учреждений, а в частности, педагогов, в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с самого раннего возраста. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его непосредственное участие в улучшении природного окружения.

В процессе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему миру.

Тип проекта : творческий, познавательно-игровой, познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта : 17.07.17-28.07.17

Вид: просветительский.

Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети.

Место проведения: групповая комната, спортивная площадка, групповой участок.

Цель:

• создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта;

• формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира;

• формирование навыков безопасного поведения в природе;

• развивать воображение, фантазию.

Задачи:

1. Образовательные:

• обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;

• формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;

• формировать у детей элементарные представления об окружающем мире (объектах и явлениях природы);

2. Развивающие:

• Совершенствовать художественно-творческие навыки, их фантазию;

• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

• развивать эмоциональную отзывчивость;

• развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;

• Формировать умение комбинировать различные тематические игровые эпизоды в единый сюжет.

3. Воспитательные:

• Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы;

• Побуждать детей до начала игры распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

• Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Предполагаемый результат:

У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания. Знают об их пользе или вреде. Умеют находить сходства и различия. Владеют обобщающими понятиями.

Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Материалы и оборудование: стихи о лете, сказки, загадки, мультфильмы, организации экскурсий на территории детского сада с целью наблюдения; тематические беседы (с использованием картинок и открыток по темам); проведение исследовательской работы; использование подвижных, а также дидактических игр; чтение художественных произведений, познавательной литературы; сюжетно-ролевые игры; музыкальные развлечения; различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование); различные консультации родителям; оформление в группе «Уголка природы".

Раздаточный материал: пластилин для художественного творчества (лепка) по количеству детей, стеки, доски для раскатывания, салфетки для рук, лист картона. Гуашь, кисть №2 и №4, простой карандаш, альбомный лист; цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея.

План реализации проектной деятельности

«Путешествие в лето» в старшей группе №3

1. Предварительный этап:

• Обсуждение целей и задач с музыкальным руководителем и родителями;

• Подбор иллюстраций, видеоматериалов, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности детей, сбор и анализ литературы по данной теме;

• подборка загадок, сказок по теме;

• подборка художественной и познавательной литературы для чтения (стихи, рассказы) по теме;

• подборка музыкальных произведений по теме;

• подготовить материал для изобразительной деятельности.

2. Основной этап:

Виды деятельности и формы работы:

Работа с воспитанниками:

Беседы:

«Беседа о лете»

«Беседа о бережном отношении к природе»

«Чудо рядом с тобой»

«Беседа о полевых цветах»

«Беседа о лесе»

«По тропинке в лес пойдем».

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Собери картинки»

«Найди лишнее»

«Четвертый лишний»

«Узнай по силуэту»

«Что изменилось»

«Вершки и корешки»

«Кто это?»

Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»

упражнение «Ветер — хорошо и плохо»

упражнение «Найди родственные слова»

упражнение в стихах «Установи причину и следствие»

Подвижные игры:

«Облака и ветер»

«Два ветра»

Подбор настольно-печатных игр:

Познавательное развитие :

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Физкультминутка-игра «Как приятно в море плавать»

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето»

Конструирование из конструктора ЛЕГО на тему «Лето» (огород, грядки, летний домик, сад).

Создать условия для свободного рисования.

Коммуникативное развитие:

Составление описательного рассказа по опорной схеме.

Составление простых предложений по теме «Лето».

Составление коллективного рассказа «Как я провел лето».

Обогащение активного словаря по теме «Путешествие в лето».

Чтение художественной литературы

Художественно-эстетическое направление: отгадывание загадок, прослушивание песен о лете, стихов.

Продуктивная деятельность:

Рисование Картинка про лето

Аппликация «Цветы луговые»

Лепка «Бабочка на листочке»

Подбор методической и художественной литературы:

1. рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица,

2. К. Паустовский. «Кот-ворюга»,

3. Б. Заходер «Серая звездочка»,

4. С. Есенин «Черемуха»,

5. П. Бажов «Серебряное копытце»,

Работа с родителями:

Фотовыставка на тему «Как я провел лето»

3. Заключительный этап:

Развлечение Квест-игра «Остров Сокровищ и Знаний» : фотоколлаж.

В реализации проектной деятельности знания детей о лете расширились. Также на протяжении осуществления данного проекта у воспитанников повысился познавательный уровень.

Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе
Фото «Путешествие в лето»
Познавательно-практический проект  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей»Конспект итогового занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие с Наурашей» Цель: развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе экспериментирования. Задачи: Образовательные: - обобщать знания.

Познавательно–физкультурный проект в старшей группе «Забытые русские игры» Актуальность темы: Народные игры действительно забыты народом, и наши дети к сожалению не знают, быт наших предков, очень хотелось чтобы.

Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе «Путешествие гвоздика и карандаша» Габдулхакова Эльвира Познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. «Путешествие гвоздика и карандаша» Направление развития:.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Большое космическое путешествие» Познавательно-исследовательский проект "Большое космическое путешествие" Тип проекта: познавательно-исследовательский. Масштаб проекта:.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Растения, которые нас лечат» Актуальность. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности» Познавательно-практический кратковременный проект «Азбука безопасности».Цели:1. Систематизировать знания детей о правилах безопасного поведения.

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Познавательно — творческий проект в старшей группе «Русская матрешка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 станицы октябрьской муниципального образования Крыловский.

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю» Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе
Опубликовано: 16 августа 2017 в 12:59
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Мозлова (УИ 1145342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД