Виктория Мозлова
Познавательно-практический проект «Путешествие в лето» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – практический проект
на тему
«Путешествие в лето»
в старшей группе №3
МАДОУ
детский сад №17
Проект составили воспитатель:
Мозлова В. А.
Музыкальный руководитель:
Лачкова Е. О.
Матиевская Е. С.
г. Балаково 2017 г.
Педагогический проект «Путешествие в лето» в старшей группе №3
Актуальность проекта
Публикация «Познавательно-практический проект „Путешествие в лето“ в старшей группе» размещена в разделах
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего, мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. А. Сухомлинский.
Окружающий мир личности безграничен в его познании. Как бы мы ни старались раскрыть все его тайны, узнать о нем как можно больше, он остается загадкой. И все же огонек желаний проникнуть в глубины тайн мира горит в душе каждой человеческой личности, особенно юной. Детей дошкольного возраста можно смело назвать исследователями, открывателями мира.
В настоящее время проблема экологического воспитания детей вышла на первый план, и ей уделяют все больше и больше внимания. Почему же эти проблемы стали актуальными? Ведь небрежное и даже жестокое отношение к природе всегда начинается с недостатка экологического образования и воспитания. Именно поэтому так велика роль дошкольных учреждений, а в частности, педагогов, в экологическом воспитании детей и эту работу необходимо начинать с самого раннего возраста. Показателями уровня экологического воспитания являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его непосредственное участие в улучшении природного окружения.
В процессе реализации проекта дети познакомятся с разнообразием живой и неживой природы, с её богатством и огромной пользой для человечества. Очень хочется донести до сознания детей, что природа сознательно не причиняет вреда людям, а лишь по надобности защищается от пугающих её действий. Если дети будут знать всё это, то будут ограждены от неприятных ситуаций при прогулке на природе. Будут бережнее относиться к окружающему миру.
Тип проекта : творческий, познавательно-игровой, познавательно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели)
Срок реализации проекта : 17.07.17-28.07.17
Вид: просветительский.
Участники проекта : воспитатель, музыкальный руководитель, дети.
Место проведения: групповая комната, спортивная площадка, групповой участок.
Цель:
• создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта;
• формирование представления у дошкольников о разнообразии окружающего мира;
• формирование навыков безопасного поведения в природе;
• развивать воображение, фантазию.
Задачи:
1. Образовательные:
• обучать восприятию красоты природы и передаче её через рисунки, лепку, аппликацию;
• формировать навыки исследовательской деятельности, умение сравнивать, обобщать, делать выводы на основе полученной информации, анализировать;
• формировать у детей элементарные представления об окружающем мире (объектах и явлениях природы);
2. Развивающие:
• Совершенствовать художественно-творческие навыки, их фантазию;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада;
• Формировать умение комбинировать различные тематические игровые эпизоды в единый сюжет.
3. Воспитательные:
• Воспитывать доброе и бережное отношение к миру природы;
• Побуждать детей до начала игры распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.
• Активизировать совместную деятельность родителей и детей
Предполагаемый результат:
У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях их внешнего вида, строении, способах передвижения, произрастания. Знают об их пользе или вреде. Умеют находить сходства и различия. Владеют обобщающими понятиями.
Задачи по работе с родителями: Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Материалы и оборудование: стихи о лете, сказки, загадки, мультфильмы, организации экскурсий на территории детского сада с целью наблюдения; тематические беседы (с использованием картинок и открыток по темам); проведение исследовательской работы; использование подвижных, а также дидактических игр; чтение художественных произведений, познавательной литературы; сюжетно-ролевые игры; музыкальные развлечения; различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование); различные консультации родителям; оформление в группе «Уголка природы".
Раздаточный материал: пластилин для художественного творчества (лепка) по количеству детей, стеки, доски для раскатывания, салфетки для рук, лист картона. Гуашь, кисть №2 и №4, простой карандаш, альбомный лист; цветная бумага, ножницы, клей, кисть для клея.
План реализации проектной деятельности
«Путешествие в лето» в старшей группе №3
1. Предварительный этап:
• Обсуждение целей и задач с музыкальным руководителем и родителями;
• Подбор иллюстраций, видеоматериалов, дидактических и подвижных игр, материалов для творческой деятельности детей, сбор и анализ литературы по данной теме;
• подборка загадок, сказок по теме;
• подборка художественной и познавательной литературы для чтения (стихи, рассказы) по теме;
• подборка музыкальных произведений по теме;
• подготовить материал для изобразительной деятельности.
2. Основной этап:
Виды деятельности и формы работы:
Работа с воспитанниками:
Беседы:
«Беседа о лете»
«Беседа о бережном отношении к природе»
«Чудо рядом с тобой»
«Беседа о полевых цветах»
«Беседа о лесе»
«По тропинке в лес пойдем».
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Собери картинки»
«Найди лишнее»
«Четвертый лишний»
«Узнай по силуэту»
«Что изменилось»
«Вершки и корешки»
«Кто это?»
Игра-соревнование «Кто больше найдет образов, на которые похожи облака»
упражнение «Ветер — хорошо и плохо»
упражнение «Найди родственные слова»
упражнение в стихах «Установи причину и следствие»
Подвижные игры:
«Облака и ветер»
«Два ветра»
Подбор настольно-печатных игр:
Познавательное развитие :
Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»
Физкультминутка-игра «Как приятно в море плавать»
Рассматривание иллюстраций по теме «Лето»
Конструирование из конструктора ЛЕГО на тему «Лето» (огород, грядки, летний домик, сад).
Создать условия для свободного рисования.
Коммуникативное развитие:
Составление описательного рассказа по опорной схеме.
Составление простых предложений по теме «Лето».
Составление коллективного рассказа «Как я провел лето».
Обогащение активного словаря по теме «Путешествие в лето».
Чтение художественной литературы
Художественно-эстетическое направление: отгадывание загадок, прослушивание песен о лете, стихов.
Продуктивная деятельность:
Рисование Картинка про лето
Аппликация «Цветы луговые»
Лепка «Бабочка на листочке»
Подбор методической и художественной литературы:
1. рнс «Заяц-хвастун» обр. О. Капица,
2. К. Паустовский. «Кот-ворюга»,
3. Б. Заходер «Серая звездочка»,
4. С. Есенин «Черемуха»,
5. П. Бажов «Серебряное копытце»,
Работа с родителями:
Фотовыставка на тему «Как я провел лето»
3. Заключительный этап:
Развлечение Квест-игра «Остров Сокровищ и Знаний» : фотоколлаж.
В реализации проектной деятельности знания детей о лете расширились. Также на протяжении осуществления данного проекта у воспитанников повысился познавательный уровень.