Получи документы

Познавательно-развивающая деятельность с элементами аппликации «Радужный зонтик» для детей старшей группы

Светлана Архипова
Познавательно-развивающая деятельность с элементами аппликации «Радужный зонтик» для детей старшей группы

Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение

города Костромы «Детский сад № 69»

Познавательно - развивающая деятельность с элементами аппликации на тему : «Радужный зонтик» для детей старшей группы.

Автор:

Архипова Светлана Владимировна

должность: воспитатель квалификационная категория первая

Тема:

«Радужный зонтик»

Цель:

Публикация «Познавательно-развивающая деятельность с элементами аппликации „Радужный зонтик“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Познакомить детей с таким явлением природы – как Радуга. Способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

• Художественно-эстетическое развитие;

• Речевое развитие

Задачи

Образовательные:

1. Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.

2. Учить детей создавать радужный зонтик

3. формировать представление о семи цветах радуги, о цветовой гамме.

Развивающие:

1. Развивать чувство цвета.

2. Развивать память, связную речь, мышление

3. Укреплять мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность при работе

2. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Плотные заготовки зонтиков на каждого ребенка (серебряного цвета, семь цветов бумаги размером (цвета радуги), шаблон для вырезания, клей, ножницы, образцы порядка работы, салфетки, клеёнки для стола, картинки «Радуга».

- Ребята хотите отправиться со мной в лес, на зеленую полянку. Но, что это? (Шум дождя). Кажется дождь начинается. Когда дождь бывает? (Летом, осенью, весной). Пока мы говорили дождь почти стих, идемте скорей на полянку. Видите как здесь чудесно! И мы с вами не одни. Поздоровайтесь!

- Как вы думаете, дождь прошел, а что бывает после дождя?

- (ответы) солнце.

Дождик, дождик, не дожди,

Не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди, солнышко,

Золотое донышко! Елена Благинина

- Как еще называется такой дождик, когда и дождик и солнце?

- Грибной.

- а что же ещё появляется на небе после грибного дождика? Отгадайте загадку: Разноцветное коромысло через реку повисло? Что это- радуга. (слайд №1)

Я на радугу-дугу

Полюбуюсь побегу,

Семицветную цветную

На лугу подстерегу.

Елена Благинина

- Удивительное явление - радуга. Как же она появляется на небе? (ответы детей, дополнение педагога) (слайд №2)

Радугу можно наблюдать на небе в тёплое время года, когда идёт мелкий, частый, тёплый дождик и в то же время сквозь тучи или облака светит солнышко. В воздухе висят мельчайшие частички воды, капельки дождя. Солнечные лучи преломляются в каждой капельке. Белый солнечный свет распадается на множество оттенков разного цвета. Один цвет плавно переходит в другой, образуя сказочной красоты небесные ворота Радугу! (слайд №3)

Чаще всего радуга появляется там, где в воздухе много влаги.

- Как вы думаете, где это? (над озером, рекой, заливными лугами)

- Кто из вас видел настоящую радугу (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко?

- Ребята, а сколько у радуги цветов? Правильно, семь: (слад №4)

- Посмотрите на изображение радуги и назовите все ее цвета (начиная с верхней дуги)

-ответы детей (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, феолетовый.)

- все цвета радуги всегда следуют в определённом порядке

- Чтобы их легче запомнить, люди придумали разные считалочки, например: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

- Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

- (дети хором повторяют текст, и называют цвета радуги)

Ребята! Когда идёт дождь, вы грустите или радуетесь? Не надо грустить, потому что где дождь, там и весёлая радуга (слайд №5)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

А чтобы и вам было легче запомнить порядок цветов радуги, радуга подарила вам вот такие замечательные радужные зонтики. (слайд №6)

- Но, ребята, проказник дождик, решил подшутить над нами и смыл все дужки радуги. Но мы уже с вами знаем последовательность цветов радуги, давайте сделаем сами радужный зонтик.

- Подойдите сюда к столу.

Показ и объяснение выполнения работы (слайд №7); (слайд №8)

В Радуге семь дужек,семь цветных подружек!

Красная дужка -оранжевой подружка!

Желтая дужка- зелёной подружка!

Голубая дужка – синей подружка!

Фиолетовая дужка –всем дужкам подружка!

А пойдут как обниматься разноцветных семь подружек,

Начинают тут сливаться в белый цвет – семь ярких дужек!

Семицветная дуга – наша РА-ДУ-ГА!

- А теперь внимание! Если мы сильно – сильно раскрутим зонтик. Видите, был зонтик цветной, а стал серый, как тучка. Вот зонтик перестал крутиться и опять расцвёл. Вот так и появляется после серого дождя цветная радуга.

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны. Г. Лагздынь «Радуга»

- выполнение работы

- гимнастика для глаз (тучка, солнышко: влево, вправо, вверх, вниз)

- Вот какие чудесные радужные зонтики у нас получились (слайд №9)

- С каким явлением природы вы сегодня познакомились?

--Назовите по порядку все цвета радуги?

- Возьмите свои зонтики и проверьте,правильно вы соединили цвета, получился у вас радужный зонтик….?

- Какая пословица вам помогла запомнить цвета радуги?

• Игра «Краски радуги»

Педагог: Ребята, цвета радуги перемешались. Помогите расставить их в правильном порядке, (цветные карандаши расставляются детьми у доски в соответствии со спектром радуги(

- Ребята! Когда идёт дождь, вы грустите или радуетесь? Не надо грустить, потому что где дождь, там и весёлая радуга (слайд №10)

Радость, видите какая!

В небе радуга сияет!

Краски дивной красоты

У небесной радуги.

Семь цветов сложились вместе,

Словно ноты в дружной песне.

Здесь и солнце в жёлтом цвете,

Зелень всех лесов планеты,

Синь небесной глубины,

Фиолетовые сны. (Г. Лагздынь «Радуга»)

Ах ты радуга – дуга

Ты высока и туга!

Не дай дождичка

Дай мне вёдрышка

Чтобы детям погулять

Чтоб теляткам поскакать

Нужно солнышко

Колоколнышко (рус. Нар. потешка)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инсценировка сказки для детей второй младшей группы с элементами фольклора «Лесной зонтик» фольклорный кружок «Потешка» отчет за 1 полугодие Лесной зонтик. составила Андреева С. Н муз. рук. сказка для обхвата всех детей. стихи и. Н.

Мастер-класс «Радужный зонтик»Мастер-класс «Радужный зонтик» Предлагаю, вашему вниманию мастер класс «Радужный зонтик». Украшение к осеннему или весеннему празднику. Я буду использовать на осенний.

Аппликация для старшей группы «Веселый зонтик»Аппликация для старшей группы «Веселый зонтик» Аппликация для старшей группы: В"Веселый зонтик. Любая работа с аппликацией не только увлекательна, но и познавательна. Аппликация из.

Конспект занятия по аппликации «Зонтик для Айболита!» Ход занятия: В группе разложены зонтики разных размеров. Входят дети, здороваются с гостями. Встают вокруг зонтов. Воспитатель. -Хочу.

Презентация «Лепка из соленого теста в старшей группе детского сада «Радужный зонтик» Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В.

Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов»Мастер-класс для детей средней группы «Нетрадиционная техника рисования с элементами аппликации «Поле подсолнухов» Мой мастер - класс предназначается для деток четырех - пяти лет. Работа у нас была коллективная, делали на выставку "Летняя тематика". Целью.

Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик)Мастер-класс для воспитателей «Познавательно-развивающая деятельность дошкольников» (Развивающий коврик) Мастер класс: «Познавательно развивающая деятельность дошкольников» Цель: Заинтересовать педагогов с ознакомлением детей с «Развивающим.

Мастер-класс «Радужный зонтик»Мастер-класс «Радужный зонтик» Цель Изготовление зонтов из разноцветной ксероксной бумаги. Материалы и оборудование: Круги из цветной бумаги (диаметр 20 см, трубочки.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Опасности в доме» для старшей группы Автор разработки: Жернакова Наталья Ивановна, воспитатель 1категории МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области.

Сценарий праздника для старшей группы «Осенний зонтик» Ведущий: Начинаем праздник наш! Этот праздник для вас! Хочу вам загадку сейчас загадать! Попробуйте быстро ее отгадать! Утром мы во двор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развивающая деятельность с элементами аппликации «Радужный зонтик» для детей старшей группы
Опубликовано: 7 января 2019 в 21:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД