Познавательно-развивающее занятие с детьми в первой младшей группе «Соберем букет для мамы»

Наталья Прончатова
Познавательно-развивающее занятие с детьми в первой младшей группе «Соберем букет для мамы»

Цель: формировать элементарные представления о мамином празднике 8 марта; воспитывать у детей любовь и уважение к маме, желание доставлять радость близкому, родному человеку.

Задачи:

- формировать интерес к совместным действиям со взрослым и другими детьми;

- развивать двигательную активность детей, мелкую моторику кистей и пальцев рук;

- развивать чувство ритма, умение двигаться под музыку в соответствии с ее темпом, характером;

- учить детей рисовать ладошками;

- формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

- учить выделять свойства предметов, уточнять и закреплять знания цветов.

1. Игра,направленная на социальное развитие: "Цветочки".

Воспитатель: Совсем скоро придет 8 марта - день наших мам. В этот день, ребята, мамам дарят подарки. Особенно мамы любят получать в подарок цветы. Вот и мы с вами сегодня вырастим для мам цветочки. Этот ковер будет нашей лужайкой (показывает, а вы - цветочками, растущими на этой лужайке.

Дети садятся на ковер не слишком близко друг к другу. Воспитатель мед-ленно ходит вокруг детей, останавливаясь около каждого ребенка, разглядывая, поглаживая "цветы" ("Вот какие красивые малыши-цветочки!")и поет на любой мотив:

Растут цветочки разные

В моем большом саду.

И желтые, и красные,

Я их сейчас сорву!

Затем педагог подходит к кому-нибудь из детей, берет его за руку и ведет к следующему малышу.При этом он комментирует свои действия: "Вот я сорвала цветочек, теперь пойдем к Катюше, возьмем ее за ручку". Дети берут друг друга за руки.

Игра продолжается до тех пор, пока все "цветочки" не будут "сорваны".

Воспитатель:

Потом в букетик маленький

Их вместе соберу!

И для любимой мамочки

Веночек я сплету!

Дети образуют ровный круг и идут, держась за руки.Воспитатель хвалит малышей: "Вот какой красивый веночек из цветочков у нас получился!"Затем проводит ритуал приветствия:

Здравствуй, солнце золотое!

(руками изображают лучи солнца)

Здравствуй, небо голубое!

(руками изображают плывущие облака)

Здравствуй, вольный ветерок!

(раскачивают руками вправо и влево)

Здравствуй, маленький дружок!

(дети обнимают друг друга).

2. Игра,направленная на физическое развитие: "Паровозик"

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лужайку. Там много чудесных цветов! Отправляемся в путешествие!

Дети встают друг за другом, образуя вагончики, и выполняют действия по показу и инструкции воспитателя.

Дети сели в вагончики, паровозик отправляется! (Ходьба по кругу с высоким подниманием коленей). Паровозик остановился, дети выглядывают из своих окошек. (Наклоны влево-вправо.) Паровозик отправляется дальше. По пути паровозику приходится преодолеть препятствия (ходьба по сенсорным дорожкам). Вот мы и прибыли на веселую лужайку.

3. Игра,направленная на музыкальное развитие: "Оркестр".

Воспитатель раздает детям погремушки и музыкальные инструменты (барабан, бубен). Под музыкальное сопровождение дети выполняют движения по инструкции воспитателя,сидя в кругу: поднять над головой; позвенеть перед собой; спрятать за спинку; переложить погремушку из одной руки в другую; спрятать в ладошках; звенеть погремушкой, шагая по кругу, высоко поднимая колени; бегать по кругу с погремушкой.

4. Игра,направленная на сенсорное развитие: "Подбери по цвету".

Воспитатель раздает детям бабочек разного цвета,на полу раскладывает бумажные цветы такого же цвета: "Посмотрите,какие бабочки появились на нашей лужайке: такие красивые - и красные, и желтые, и синие. Посадите свою бабочку на цветочек такого же цвета".

Дети подбирают цветы в соответствии с цветом бабочки. Воспитатель про-сит детей назвать цвет своей бабочки и цветочка.

5.Продуктивная деятельность: рисование ладошками "Букет цветов для наших мам" (коллективная работа).

- Ребята, сегодня мы с вами приготовим подарок для наших любимых мамочек - мы вырастим такие же красивые, яркие цветочки, как на этой полянке. Для этого нам нужно подготовить краску. А какая краска нам потребуется? Какого цвета бывают цветочки? (Ответы детей). А где же кисточки? Нет? А чем же мы будем рисовать? Ладошками! (Воспитатель показывает приемы выполнения отпечатков). Дети выполняют коллективный рисунок, самостоятельно выбирая цвет краски.

6. Рефлексия.

Дети с воспитателем любуются коллективной работой.

Воспитатель читает стихотворение,предлагая детям повторять слова:

Кто любимей всех на свете?

Это сразу скажут, дети.

Обойди весь белый свет,

Лучше мамы в мире нет!

Мама дорогая,

Я тебя люблю!

Все цветы весенние

Я тебе дарю.

Публикации по теме:

Аппликация в первой младшей группе «Букет ромашек»Аппликация в первой младшей группе «Букет ромашек» Аппликация «Букет ромашек» с детьми первой младшей группы. Приклеивание готовых форм. Программные задачи: 1. Развивать у детей эстетическое.

Букет для мамы (поделка во второй младшей группе)Букет для мамы (поделка во второй младшей группе) Здравствуйте. Не за горами уже весна, а значит, дети и воспитатели в детских садах активно начинают готовиться к Международному женскому.

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия в технике пластилинографии «Цветочек для мамы» с детьми первой младшей группыКонспект занятия в технике пластилинографии «Цветочек для мамы» с детьми первой младшей группы Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» Цель: Выполнение цветочка в технике пластилинография.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Познавательно-развивающее занятие с детьми в первой младшей группе «Соберем букет для мамы»
Опубликовано: 9 марта 2021 в 11:30
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 апреля. Всемирный день искусства

Международный день искусства отмечается ежегодно, начиная с 2012 года. 15 апреля было выбрано датой торжества потому, что это день рождения знаменитого художника и изобретателя Леонардо Да Винчи. Нам всем...

14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

Отчёт о тематической неделе «Космос»
Год 2021 стал юбилейным со дня полёта первого человека а космос. Имя Юрия Алексеевича Гагарина знают во всём мире. В нашей группе прошла интереснейшая...
Секция «Школа мяча» для детей старшего дошкольного возраста, как дополнительная...
До сих пор люди не могут точно сказать: где и когда появился первый в мире мяч. Археологи и в наше время находят на раскопках древних городов предметы,...
Фотоотчёт о изготовлении стенгазеты «Дружбой с детства дорожи!», в технике...
В нашей группе «Родинчок», прошёл среднесрочный проект «Умей дружбой дорожить», целью которого было научить детей дорожить дружбой, выявить друзей в группе....