Получи документы

Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»

Привалова Светлана
Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»

Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»

Автор проекта :

Привалова Светлана Алексадровна

учитель-логопед

2019

«Природа - это единственная книга, каждая страница которой, полна глубокого содержания»

И. В. Гёте

Пояснительная записка

Автор проекта : Привалова Светлана Александровна – учитель-логопед

Публикация «Познавательно-развивающий проект по лексической теме „Первоцветы“» размещена в разделах

Руководитель проекта : Привалова Светлана Александровна – учитель-логопед.

Образовательное учреждение Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №79 г. Калининград

Проект : По лексической теме : «Первые весенние цветы».

Тип проекта : познавательно – исследовательский, групповой, среднесроч-ный.

Целевая аудитория: предназначен для детей логопатов.

Участники проекта : воспитатели, дети подготовительной и старшей групп - посещающие логопункт.

Длительность: 2 недели

Интеграция образовательных областей: познание, художественное творче-ство, чтение художественной литературы.

Актуальность организации проектной деятельности обусловлена не-достаточными знаниями и представлениями о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут, какую пользу приносят. Не всегда точ-но и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существи-тельным прилагательные и глаголы. Данный проект позволяет пополнить зна-ния детей об окружающем мире. В процессе реализации проекта дети овладе-вают навыками самостоятельного поиска. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, совершенствование связной речи, раз-витие словаря.

Цель проекта : пополнение и расширение знаний по теме «Первоцве-ты», формирование лексико-грамматического строя речи, расширение и обо-гащение активного словаря.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, дидактические игры, чтение произведений о первых цветах, разучивание стихов, чистоговорок, из-готовление поделок, наблюдения за цветами на участке детского сада и в пар-ке,подбор и разучивание подвижных игр, заданий для развития памяти, вни-мания и мышления.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Расширение первичных естественно- научных и экологических представлений. Закрепление знания примет весны. Расширение и уточнения словаря по теме. Совершенствование грамматиче-ского строя речи

Коррекционно-развивающие. Развитие связной речи, тонкой и общей мото-рики, творческого воображения. Развивать мелкую моторику, графомотор-ные навыки, логическое мышление слуховое, зрительное восприятие и внима-ние.

Коррекционно-воспитательные. Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитывать бе-режное отношение к природе.

Ожидаемые результаты:

Расширить кругозор знаний у детей проявлять любознательность, уметь под-держивать беседу, высказывать свою точку зрения, рассуждать и давать необ-ходимые пояснения; активно участвовать в разучивании стихов, загадок; иметь элементарные представления о первоцветах; выражать положительные эмоции при рассматривании слайдов и цветов на участке детского сада, ак-тивно и доброжелательно взаимодействовать с педагогами и сверстниками.

Возможные риски:

трудности взаимодействия с родителями.

Описание проекта : стратегия и механизм достижения поставленной цели

Работа по осуществлению проекта проходит в 3 этапа :

1-этап подготовительный:(первая неделя)

Задачи воспитателя:

1. Сформировать интерес к теме «Первые цветы».

2. Обеспечение необходимой познавательной и мотивационной базы для формирования речевых умений.

3. Развивать умение пользоваться речевыми средствами общения

4. Развитие восприятия, внимания, памяти, мышления у детей с речевыми нарушениями.

5. Сочетание всех видов деятельности дошкольников с развитием и коррек-цией речи.

Задачи учителя-логопеда:

1. Расширение первичных естественно-научных и экологических представ-лений.

2. Закрепление знаний примет весны.

3. Расширение и уточнение словаря по теме «Весна. Первые весенние цветы»

4. Развитие общей и тонкой моторики.

2-этап основной (2 неделя)

Задачи воспитателя:

1. Обогащать материал по теме «Первоцветы»

2. Активизировать предметный словарь.

3. Развивать познавательную активность.

4. Формировать эстетический вкус, отображая красоту цветов в рисунках, аппликации.

Задачи учителя-логопеда:

1. Формирование лексико-грамматических средств языка.

2. Развитие разговорно-описательной речи.

3. Пополнение словарного запаса.

3- этап заключительный:

Задачи:

1. Проанализировать эффективность работы учителя-логопеда с воспитате-лями по вопросам речевого развития детей.

2. Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

3. Транслировать опыт работы по данной теме на педсовете.

Этапы реализации проекта :

№ п/п Содержание деятельности Сроки про-ведения Ответственные

1-этап подготовительный 3-я неделя марта

1 Изучение уровня знаний о цветах Привалова С. А., учитель-логопед

Ягудина Т. Е.

Мацуайлова О. Н. воспитатели

2 Подбор методической и художествен-ной литературы

3 Информационное обеспечение проек-та

4 Изготовление дидактических пособий по теме

5 Подбор наглядного материала

6 Планирование НОД

7 Наблюдение за первоцветами во вре-мя прогулок, экскурсий на территории детского сада. Ягудина Т. Е.

Мацуайлова О. Н. воспитатели

8 Ведение альбома наблюдений

9 Составление композиций и апплика-ций из цветов

10 Беседы и рассказы воспитателя о пер-воцветах

11 Загадывание загадок и заучивание стихотворений

12 Дидактические и речевые игры

2-этап основной 4-я неделя мая Привалова С. А., учитель-логопед

Ягудина Т. Е.

Мацуайлова О. Н. воспитатели

1 Ознакомление детей с первыми весен-ними цветами.

2 Классифицировать цветы: садовые, полевые, луговые, лесные, комнатные

3 Составление загадок описательного характера

4

Работа над пополнением словарного запаса (См. Приложение 1).

5

Игры и упражнения по теме (См. Приложение 2) Привалова С. А., учитель-логопед

7 Игра на развитие слухового внимания «Определи на слух самое короткое слово»

8 Формирование лексико- грамматиче-ских средств языка (См. Приложение 3)

9 Развитие разговорно-описательной речи (См. Приложение 4)

3- этап заключительный 4-я неделя марта Привалова С. А., учитель-логопед

Ягудина Т. Е.

Мацуайлова О. Н. воспитатели

1 Создание альбома «Первые цветы»

2 Презентация проекта на педагогиче-ском совете

Формы реализации проекта :

НОД (тематическая) (См. Приложение 5)

Создание выставки творческих работ родителей и детей, поделки из бумаги или открытки на поставленную тему

Совместная ИЗО деятельность

Чтение стихотворений, загадывание загадок, составление рассказов о цветах

Оборудование: презентация о первоцветах, иллюстрированный набор кар-тинок с описанием первоцветов и их особенностей, разрезные открытки, по теме «Первые весенние цветы», цветные карандаши, краски, цветная бумага, альбомы, ватман, подборка стихов, загадок и художественных произведений живые первоцветы, мультимедийная установка.

Результат:

1. Удетей пополнился словарный запас.

2. Усовершенствовался грамматический строй речи и связная речь.

3. У детей повысился познавательный интерес и любознательность, высокая активность

4. Актуализируются ЗУН о цветах

5. Совершенствовались личностно – волевые качества (терпение, воля, само-контроль)

6. Установилась взаимосвязь по созданию совместных проектов с воспитате-лями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

7. Дети бережно относятся к природе, различают и называют цветы ближай-шего окружения.

Используемая литература:

1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. Санкт-Петербург, «Детство-Пресс» 2006г.

2. В. В. Коноваленко «Коррекционная работа воспитателя в подготовительной логопедической группе». Москва 2008г.

3. Е. А. Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду». Творческий центр. Москва 2007г.

4. И. А. Морозова, М. А. Пушкарёва «Ознакомление с окружающим миром». Издательство Мозаика-Синтез Москва 2006г.

5. Н. В. Курдвановская «Планирование работы логопеда с детьми 5-7 лет». Творческий центр. Москва 2008г.

6. А. А. Плешаков «Зелёные страницы». Москва «Просвещение» .1994г.

7. Л. С. Сековец,Л. И. Разумова, Н. Я. Дюнина «Коррекция нарушений речи у дошкольников».Москва 2005г.

8. «Книга для чтения в детском саду и дома». Пособие для воспитателей дет-ского сада и родителей». «Издательство Оникс», 2009г.

9. В. Зотов «Лесная мозаика». Москва «Просвещение» 1993г.

10. «Дошкольник» 2009г. №3 Журнал для педагогов.

Публикации по теме:

Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии»Автоматизация звуков в лексической теме «Профессии» Автоматизация звуков у ребенка с нарушением речи - обязательный этап в коррекции звукопроизношения. У кого-то он проходит быстро, у кого-то.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПРКонспект занятия по лексической теме «Деревья» для детей с ЗПР Конспект занятия по лексической теме "Деревья" для детей ЗПР Цель: обобщение знаний детей по лексической теме. Уточнение и закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»
Опубликовано: 14 сентября 2024 в 23:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-развивающий проект по лексической теме «Первоцветы»» (включая файлы) размещена пользователем Привалова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 октября. День гражданской обороны МЧС России. Передвижки по безопасности

Главная задача гражданской обороны – это уберечь население во время разнообразных чрезвычайных происшествий и катаклизмов. Люди должны уметь пользоваться средствами защиты, уметь оказать помощь друг другу...

3 октября День рождения С.Есенин. Передвижка

3 октября исполняется 129 лет со дня рождения великого русского поэта — Сергея Есенина (1895), чьи стихи называют символом русской души. Поэта, воспевавшего красоту родной природы, любят читатели всех...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД