Папки-передвижки

Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД»

Ирина Морозова
Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД»

Познавательная развлекательная программа

с воспитанниками центра

к дню работника ГИБДД

«Прогулка с инспектором ГИБ

ДД»[/b]

Цель занятия: познакомить детей с правилами дорожного движения, научить практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Публикация «Познавательно-развлекательная программа „К Дню работника ГИБДД“» размещена в разделах

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• Закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, мелки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор» .

Ход занятия.

Педагог: Дорогие ребята, знаете ли вы, кто вчера отмечал свой профессиональный праздник? (Ответы детей).

Совершенно верно, 3 июля свой профессиональный праздник отмечают люди, которые следят за нашей безопасностью на дороге.

И сегодня у нас в гостях сотрудник ГИБДД, который вместе с нами отправится в маленькое путешествие на воображаемом автобусе. (Дети строятся друг за другом). Музыка.

Педагог: Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Давайте расскажем на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете?

Дети: на лошадях, на повозках.

1. Беседа о транспорте.

Педагог: Рассказ педагога о создании транспорта.

- Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных.

- А вы знаете каких?

Загадки:

По пескам пустыни люди

Тихо едут на : (верблюде)

Возит нарты он весь день,

Транспорт тундры кто? (олень).

Цокает копытцами по дорожкам сел

С ношею тяжелой ушастенький: (осел).

Я и дом сторожу, и поклажу вожу.

Я и в холод, и в зной,

Человеку служу (собака)

Через зарослей заслон

Нес бревно огромный: (слон).

Он, как ветер и огонь.

Мчит меня мой резвый: (конь).

Педагог: Но людям надоело ходить пешком и зависеть только от лошадей и других животных, поэтому они придумали…. На чем они путешествовали?

Дети: поезда, автомобили, самолеты и т. д.

- Правильно, со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Они ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали людей

- Но спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете автомобили.

Педагог: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом.

Педагог: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Музыка.

Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках» (Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

2. «Сказка о заветных огоньках

Педагог: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Педагог: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья - огоньки и друг светофор!

Педагог: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: да, чтобы не было аварий и т. д.

Дети рассказывают стихи (3 – дневная группа).

Игра «Цветные автомобили» (чей гараж быстрее соберется). Музыка.

Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Музыка.

Педагог: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?

Дети: ответы детей.

Педагог: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Сейчас дети прочитают загадки о дорожных знаках, а вы должны сказать название знака.

«Загадки о дорожных знаках»

Первая загадка. Загадки по ПДД:

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!» (Движение запрещено)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (Место стоянки)

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на…. ("Велосипедная дорожка".)

Тормози водитель.

Стой!

5. Рассказ о работе сотрудника ГИБДД.

- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой – «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров, а если есть светофор и стоит регулировщик, то на чей сигнал должен ориентироваться водитель и пешеход. (Дети отвечают).

К детям подходит сотрудник ГИБДД и дети знакомятся с ним.

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен? - Еще у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы).

Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”. Для пешеходов, сигналов немного.

- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

6. Игра с сотрудником ГИБДД «Регулировщик»

А сейчас давайте поиграем в игру «Регулировщик». Пешеходы и водители выполняют сигналы регулировщика.

Педагог:а сейчас я хотела бы вам предложить поиграть еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

7. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,

Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?

8. Ответы на вопросы инспектором ГИБДД

Педагог: Теперь я предлагаю вам послушать ответы инспектора на вопросы по правилам дорожного движения.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода.

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. А теперь мне пора на работу. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения. (Инспектор уходит).

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего?

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти.

Помните их везде и всегда,

Чтоб не случилась с вами беда!

- До свидания! До новых встреч!

Публикации по теме:

«Моя мама — лучшая!» Конкурсно-развлекательная программа ко Дню матери «МОЯ МАМА – ЛУЧШАЯ!» - конкурсно - развлекательная программа Дети с мамами под музыку заходят в зал, танцуют. Рассаживаются. 1 Вед. Добрый.

Конкурсно-развлекательная программа для мам и детей, посвященная Дню Матери «Путешествие в страну Игралия» Конкурсно - развлекательная программа для мам и детей, посвященная Дню Матери Путешествие в страну Игралия. Под ф-му песни про маму дети.

Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть»Познавательно-развлекательная программа «Семейная круговерть» Познавательно-развлекательная программа с воспитанниками социально- реабилитационного центра «Семейная круговерть» (к Международному дню.

Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва» Познавательно-развлекательная викторина «Моя Москва» Цель: уточнить и закрепить знания детей о родном городе. Задачи: • Закреплять знания.

Праздничная программа к Дню дошкольного работника «Наш любимый детский сад» Праздничная программа, посвященная Дню дошкольного работника Наш любимый детский сад Звучит песня «Детский сад» слова Т. Волгиной, муз.

Развлекательная программа ко Дню матери Развлекательная программа ко Дню Матери Цель: Создание радостного, праздничного настроения, атмосферы доброты, семейного уюта и общей радости.

Развлекательная программа «Сказочный денек»Развлекательная программа «Сказочный денек» "Сказочный денек" Цель: Обобщить знания детей по сказкам. Оборудование: Метла 2 шт., веревка с прищепками, носовые платочки, 2 обруча, на.

Развлекательная программа ко Дню защитника Отечества в старшей группе Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества (старшая группа) Ведущая: Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы собрались в этом зале,.

Спортивно-развлекательная программа ко Дню Защитника ОтечестваСпортивно-развлекательная программа ко Дню Защитника Отечества Сценарий праздника «День Защитника Отечества» старшая группа 2018год Цель: продолжать прививать чувство любви и уважения к близким людям.

Концертно-развлекательная программа «Вместе с мамой» Концертно-развлекательная программа для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. ПОД ПЕСНЮ «МАМА, МАМОЧКА» дети подг гр.

Автор публикации:
Познавательно-развлекательная программа «К Дню работника ГИБДД»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 08:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД