МААМ-картинки

Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы «К звездам»

Татьяна Слесарева
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы «К звездам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 п. Нефтяников»

Познавательно – развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы

«К звездам…»

Подготовила :

Воспитатель: Слесарева Татьяна Владимировна

Цель: формирование у детей знаний о становлении космонавтики, о первых полетах в космос.

Задачи:

Публикация «Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы „К звездам“» размещена в разделах

Закреплять знания детей о планетах, их место положении в солнечной системе, о профессии «космонавт», космических кораблях. Формировать и развивать связную речь.

Воспитывать дружелюбие, ответственность, выдержку, умение действовать в команде.

Развивать творческое мышление, воображение, познавательную активность, ловкость, внимание.

Ход НОД:

В: Здравствуйте, ребята! Вы уже знаете, что каждый год 12 апреля наша страна и весь мир отмечает День космонавтики.

Дети, а кто такие космонавты?

Дети отвечают___

В: А вы хотели бы стать космонавтами?

Дети отвечают___

В: Что бы стать космонавтами нужно многое знать и уметь. И сегодня мы с вами попробуем стать настоящими космонавтами и отправиться в космическое путешествие. Будем учиться и тренироваться! Согласны?

Дети отвечают___

В: Вашим домашним заданием было придумать название команды, девиз и выучить стихотворение о космосе. Вы все выполнили? Тогда давайте знакомиться!

И первая команда группы «Жемчужина».

Вторая команда группы «Сказка».

Молодцы! Вы отлично справились с заданием!

(в зал под волшебную музыку входит звездочет)

З: Здравствуйте, ребята!

Вы меня узнали?

Дети отвечают___

З: Я – звездочет!

Очень звезды я люблю,

И на всех смотрю, смотрю…

Может, на другой планете

Тоже есть такие дети?

Ребята, а куда же вы отправились?

Дети отвечают___

В: Мы с ребятами решили отправиться в космическое путешествие!

З: Но это же очень далеко! Да и на чем вы туда отправитесь?

В: Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в космическое путешествие?

Дети отвечают___

В: Но прежде чем мы полетим в космос нам нужно подготовиться! Что бы отправиться в космос, космонавты очень много и долго тренируются на земле.

Сейчас мы с вами докажем что готовы к полету.

1 конкурс – «Собери ракету»

В: Молодцы ребята! Вы справились с этим нелёгким заданием. И теперь мы готовы к полету!

З: Постойте, постойте! Быть физически готовыми это еще не значит что готовы. Вот скажите, вы знаете, что означает слово «космос»?

Дети отвечают___

З: Слово «космос» означает «все на свете». Вселенная – это все, что существует. Земля часть вселенной так же как и солнце, луна и другие планеты. (слайд галактик)

В: Ребята, а давайте мы с вами докажем, что многое знаем о космосе и готовы к полету!

Дети отвечают___

В: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы должны их разгадать!

Готовы?

Дети отвечают___

1) Что бы взгляд вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть что б

Нужен мощный (телескоп)

2) Телескопам сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…. (астроном)

3) Астроном – он звездочет,

Знает все на перечет!

Только лучше всех видна

В небе полная….(луна)

4) До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая….(ракета)

5) У ракеты есть водитель.

Невесомости любитель.

По-«английски» - астронавт,

А по «русски» - (космонавт)

6) Рассыпалось к ночи

Золотое зерно,

Глянул утром –

А нет ничего….(звездное небо)

7) Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной… (Комета)

8) Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (Метеорит)

9) Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам… (Луна)

10) Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля)

11) Все планеты с полюсами,

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин (Сатурн)

12) В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный. (Солнце)

В: Молодцы! Звездочет, ну что убедился?

З: Еще не совсем! Человек смотрел на звездное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы (фото телескопа) и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. А какие планеты вы знаете?

Конкурс какая команда назовет большее наименований планет.

(за каждую названную планету команда получает звездочку)

З: Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Молодцы ребята! Но, все-таки знание планет это еще только малая часть того, что нужно знать о космосе.

У меня есть несколько вопросов, которые подтвердят ваши знания о космосе! Готовы ответить на них?

Дети отвечают___

1) Назовите имя и фамилию первого человека, который полетел в космос? (Юрий Гагарин)

2) Назовите костюм космонавта?

(скафандр)

3) Как звали первую женщину космонавта?

(Валентина Терешкова)

4) Назовите клички собак, которые побывали в космосе?

(Белка и Стрелка)

5) Назовите ближайшую звезду?

(солнце)

6) Как космонавты питаются в космосе?

(с помощью тюбиков)

7) А почему космонавты питаются с помощью тюбиков?

8) (потому что невесомость)

9) Какая самая яркая звезда?

(полярная)

10) Сколько оборотов вокруг земли сделала Валентина Терешкова(48)

11) Чем пишут космонавты в космосе?

(простым карандашом)

12) Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица или Малая Медведица)

13) Сколько всего планет вращается вокруг солнца? (9)

Обычная шариковая ручка зависит от гравитации: чернила должны вытекать из стержня на шарик, а затем на бумагу. Чернила находятся внутри ручки – именно их вы видите в прозрачной пластмассовой палочке внутри обычной ручки. Однако в условиях невесомости никакая сила не толкает чернила к шарику — они просто свободно болтаются в стержне. Именно поэтому обычная шариковая ручка не пишет как следует, если ее перевернуть, — по крайней мере, после первых нескольких росчерков, и часто не пишет на вертикальных поверхностях — чернила не достают до шарика.

Почему бы не использовать карандаш?

На самом деле, пока не появилась ручка Fisher, американцы и СССР использовали в космосе карандаши. Американцы предпочитали механические карандаши, которые позволяли писать тонкими линиями, но представляли опасность, когда ломались (если вы когда-либо пользовались механическим карандашом, вы знаете, что это часто случается). Кусочек графита, плавающий по кабине космического корабля, может попасть кому-нибудь в глаз или даже в механизм или электронику, вызвав замыкание или иные проблемы. Хьюстону уж точно не нужны были астронавты, вспоминающие о возникших в полете проблемах. В советской космической программе применялись восковые карандаши, которые не ломаются — чтобы получить еще пишущего воска, космонавты просто снимали очередной слой бумаги. Проблема с таким карандашом заключается в том, что он пишет неточно и расплывчато — примерно как мелок. Снятый слой бумаги представлял собой отходы, и кусочки бумаги, плавающие в кабине Союза досаждали так же, как кусочки графита, летающие в кабине Аполлона. Последний аргумент против карандашей связан с огнем. Любой воспламеняемый материал в среде с высокой концентрацией кислорода представляет опасность — этот урок мы усвоили после чудовищного пожара на Аполлоне-1. После этой трагедии НАСА предприняла меры по минимизации использования легковоспламеняющихся материалов на космических кораблях — а любой карандаш (обычный, механический или восковой) содержит некоторое количество воспламеняемого материала, пусть даже это графит.

З: Ребята, а вы знаете сколько звезд на небе?

Дети отвечают___

З: Много миллионов! В темную, безоблачную ночь небо усеяно звездами. Но не так то просто уследить за тысячами звезд в небе. Наблюдая за звездами, открывая новые, астрономы наносили их изображения на карту и в итоге получилась карта звездного неба, которую мы можем увидеть сейчас. (фото карты звездного неба)

Люди с древних времен группировали звезды друг с другом. Эти группы называются созвездиями. Одни из них получили имена в честь животных, например, созвездие Большая медведица (фото,другие в честь древних героев или богов, например, Орион (фото созвездие Орион). Всего на небе 88 созвездий!

З: Великолепно! Но все мы знаем, что у каждого корабля есть капитан! Сейчас я хотел бы проверить их, на сколько, они готовы!

(выходят капитаны команд)

В: Сейчас пройдет конкурс капитанов. Перед вами на столах лежат конверты с разрезанными картинками. Ваша задача собрать картинку как можно быстрее и точнее! Начинаем обратный отчет3,2,1…поехали!

З: Отличные у нас капитаны. Все выполнили правильно! Но есть еще вот такое задание! Мне нужно 4 человека от каждой команды. Перед вами на столах лежат разные предметы! Ваша задача выбрать только то, что нужно взять с собой в полет!

З: Я и не сомневался что вы справитесь! Осталось последнее задание!

Ребята, на ваших столах лежит все для того что бы изобразить космос таким, каким вы его себе предоставляете! «Творческий конкурс».

З: Вы отлично подготовились. И теперь дорога в космос вам открыта!

Было с вами интересно.

А сейчас мне пора!

До свиданья детвора! А за то, что вы так хорошо отвечали на вопросы, я хочу подарить вам раскраски!

Счастливого пути!

(Звездочет уходит)

В: Ну что ребята пристегиваем ремни и готовимся к полету?

Дети отвечают___

Идет запуск видео «Первый полет Гагарина».

В: ну вот мы и побывали в космосе. Вам понравилось?

А сейчас жюри озвучит какая команда победила в нашем полете!

Жюри:___

В: Победители награждаются грамотой. А так же все участники сегодняшнего мероприятия на полдник получат сладкие призы!

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Спортивно-развлекательное мероприятие по ЗОЖ для воспитанников реабилитационного центра от 7 до 16 лет «Цветик — семицветик» (интегрированное занятие по здоровому образу жизни)Цель - создание условий для активного коллективного досуга воспитанников.

Межгрупповое развлекательное мероприятие для воспитанников детского дома «Я вареники леплю» ГКУ «Детский дом (смешанный)№7» Межгрупповое развлекательное мероприятие «Я вареники леплю, я вареники люблю». Воспитатель: Романенко Ольга.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Грамотным быть модно!» Познавательно- развлекательное мероприятие :«Грамотным быть модно!» Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации,.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Познавательно-развлекательное мероприятие «Парад деревьев» Проводится выставка поделок из бросового материала, рисунков на экологическую.

Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну»Познавательно-развлекательное мероприятие «Путешествие в Цветочную страну» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "Познавательно-развлекательное мероприятие "Путешествие в Цветочную.

Познавательно-развлекательное мероприятие в разновозрастной группе к Дню космонавтики «Знайка и Незнайка в космосе» Познавательно – развлекательное мероприятие в разновозрастной (старшей и подготовительной) группе, посвящённое дню космонавтики «ЗНАЙКА.

Совместное познавательно-развлекательное мероприятие с детьми логопедических групп «Праздник хлеба»Совместное познавательно-развлекательное мероприятие с детьми логопедических групп «Праздник хлеба» Совместное итоговое познавательно – развлекательное мероприятие с детьми логопедических подготовительных групп «Праздник хлеба» Составили.

Спортивно — развлекательное мероприятие для детей 3–7 лет «Зимние забавы» Спортивно - развлекательное мероприятие для детей 3-7 лет "Зимние забавы" Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни через совместные.

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей»Спортивно-развлекательное мероприятие для детей разновозрастной группы «Путешествие с домовёнком Кузей» Цель: Формирование у детей умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками и родителями.

Спортивно-развлекательное мероприятие для детей второй младшей группы «К мишке в гости» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 66 «БАРВИНОК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательное мероприятие для детей подготовительной группы «К звездам»
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД