Папки-передвижки

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю» (10 фото)

Татьяна Демидова
Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов, проживающих на территории Краснодарского края в городе Сочи, развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Задачи: 1. Формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.

2. Знакомить с культурой народов проживающих на территории города

3. Развитие динамической стороны общения; легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению. Эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения.

Публикация «Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе „Путешествие по родному краю“» размещена в разделах

4. Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительное и доброжелательное отношение к людям других национальностей.

Материал и оборудование: экран, компьютер. Слайды (политическая карта России, Краснодарского края и Лазаревского района, здание железнодорожного вокзала), флаги России, Краснодарского края и города Сочи. Флажки, блюда национальной кухни (русской,армянской, адыгейской). Аудиозаписи песен «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); «Гляжу в озера синие» (муз. Птичкина, сл Шаферана); «Настоящий друг» муз. Сл. ; танцев : Сиртаки, Лезгинка, Барыня,

Предварительная работа; чтение сказок народов Кавказа, Армении, Греции, Украины и Русские народные сказки. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, игр народов живущих на территории Краснодарского края. Рассматривание национальных костюмов, предметов быта. Экскурсия в ЦНК (Центр национальных культур) Лазаревска, посещение музея Лазаревского района.

Под звуки песни «Вместе весело шагать по просторам» в зал входят дети с флагами России, Краснодарского края и города Сочи. Выстраиваются в шеренгу

Ведущий:

Сегодня светлый детский сад Встречает радостно ребят. Вас очень много на планете, По-разному зовутся дети; Есть Вани, Саши, Эвелины, Есть Кати, Насти, Каролины Арсений есть и есть Мурат Так много есть у нас ребят.

Звучит фрагмент песни «Гляжу в озера синие» муз. Птичкина сл. Шаферана Дети (хором) ; Глубоки у нас моря Широки у нас поля Изобильная, родная, Славься, Русская земля!

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящен нашему краю и району и его многонациональной дружной семье. Ребята а кто мне скажет – в какой стране мы живем? (России) Молодцы! Посмотрите на карту нашей Родины, какая она большая! Как вы думаете, почему карта России окрашена в разные цвета? (Что-бы было видно, сколько много у нас в стране республик, краев и областей, где проживает много разных народов). А теперь ребята ответьте мне на несколько вопросов : -в каком крае мы живем? -главный город нашего края? -как называется город в котором мы живем? - а поселок? - а какой у нас детский сад? - на какой улице он находится? - а кто знает свой домашний адрес?

Какие молодцы, сколько вы уже знаете о нашем крае. А вы знаете ребята, что в нашем крае живет более 100 разных национальностей, каких только народов у нас армяне, нет и русские, армяне, адыги, черкесы, дагестанцы, украинцы, татары, шапсуги, греки, евреи и много, много других. И все эти народы живут очень дружно. Вот и в нашей группе есть ребята разных национальностей. (опрос детей) Скажите; мы дружно живем? Не ссоримся? ОТЛИЧНО! Сегодня мы познакомимся с играми и развлечениями не-которых народностей нашего края. Отправляемся на железнодорожный вокзал. А поможет нам в нашем путешествии наш любимый физ-интруктор Гафурова Биба Анзауровна.

Б. А. Группа, равняйсь, смирно! На право! С песней шагом, марш!

(Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать». Дети идут в колонне по одному. Используя разные виды ходьбы; на носках (руки за головой, на наружных сводах стоп (руки за спиной, «по медвежьи», «паучки», обычный бег в колонне с чередованием с боковым галопом, с высоким подниманием голеней, с захлестыванием голеней. По окончании дети возвращаются в исходное построение.)

Вед. Как здорово вы шагали и бегали. А главное весело и дружно. МОЛОДЦЫ! А скажите ребята, кого у нас называют царем российских лесов? (МЕДВЕДЯ). Верно. Сейчас я вас познакомлю с одним необычным мишкой. Этот медведь – железнодорожник! И он поможет нам в нашем путешествии.

-Выходит Медведь в форме железнодорожника.

Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему району и краю. Путешествовать нам поможет карта нашего побережья. А теперь по вагонам! Мы отправляемся! (Дети перестраиваются в две колонны. Берут гимнастические палки, встают по двое и имитируют движения поезда; во время движения можно пригласить в пару родителей. Во время выполнения упражнения звучит гудок паровоза и далее ход поезда и остановка поезда.)

Вед. Мы приехали. Посмотрите на карту нашего района. У нас в Лазаревском районе много поселков; такие как : Тхагапш, Б. Кичмай, Солоники, Чемитоквадже, Аше и много других. В этих поселках живут люди кавказских национальностей – армяне. Черкесы, дагестанцы, адыги, шапсуги. И живут они дружно, любят спорт и животных. Здесь часто проходят соревнования по конному спорту, скачки на лошадях. А все мужчины и многие женщины отличные наездники. Люди этих народов метко метают кинжалы, стреляют и зажигательно танцуют. И мы с вами попробуем свои силы в ловкости, силе и меткости.

1. Итак первый конкурс называется «НАЕЗДНИКИ»

(Участники – дети и родители (в паре) выполняют прыжки на мячах.

2. Дагестанская игра «ПОДНИМИ ПЛАТОК» (Игроки – дети и взрослые, встают в круг, в центре кладут головной платок. Звучит аудиозапись «Лезгинки», все танцуют, двигаясь по кругу. Музыка прекращается – каждый участник игры пытается первым поднять платок.)

3. Конкурс “Меткий стрелок» (метание мешочков в корзину, по командам)

Музыкальная пауза – Адыгейский танец (исполняют дети из центра Адыгейской культуры.

Вед. Ребята, кто узнал это красивое здание? (на экране ЦНК) .Это наш Центр Национальных культур. В нем занимаются дети и взрослые всех народов, что живут в нашем районе. Вот и ребята, что танцевали для вас замечательный танец – занимаются в центре Адыгейской культуры. А так-же там есть центры русской, армянской, греческой культур. И везде учат не забывать традиции своего народа, чтить и уважать обычаи

.

4. А сейчас у нас знакомство с греческой игрой «И МИКРИ ЭЛЕНИ»- что в переводе значит «МАЛЕНЬКАЯ ЛЕНА». И поможет нам поиграть в нее семья нашей Дамоцев Екатерини. Наша Катюша родилась в Греции в городе Афины, по национальности она гречанка. А суть игры в том что ребята встают в круг, в центре которого сидит ребенок с закрытыми глазами. Остальные ходят по кругу и поют песенку. Когда песенка заканчивается тот кто в в центре круга встает и с закрытыми глазами должен поймать кого-нибудь и угадать кто это.

Вед. И конечно – же русские забавы. Посмотрим на что еще способны наши ребята и наши папы. Ведь следующий конкурс силовой.

5. Состязание «БОРЬБА НА ПАЛКЕ» (двое играющих садятся по обе стороны обозначенной черты лицом друг к другу, берутся двумя руками за одну палку, упираются ступнями с соперником и начинают по сигналу перетягивать друг друга. Менять положение ступней нельзя. Выиграет тот кто перетянет соперника за черту)

Музыкальная пауза- Игра на гуслях (исполняют дети коллектива «Лазурька» ЦНК

Вед. Вот и закончилось наше путешествие. Народы населяющие Россию и наш край, не похожи друг на друга, у них разные традиции, костюмы, песни поют на своем языке, играют в свои игры, но все они с гордостью зовут себя РОССИЯНАМИ! А сейчас прошу всех наших гостей встать на наш финальный танец. Дети делают малый внутренний круг а взрослые большой внешний. (Звучит аудиозапись танца «Сиртаки» 1,5 мин, далее «Лезгинка» 1,5 мин и «Барыня»)

Итог- Дорогие наши ребята и гости! Всех приглашаю к нашему многонациональному столу, попробовать угощения разных народов, с любовью приготовленные нашими родителями.

Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Фото «Путешествие по родному краю»
Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе - фото
Формирование двигательных навыков и физических качеств ловкости быстроты силы выносливости Знакомить с культурой народов проживающих на территории города Развитие динамической стороны общения легкости вступления в контакт инициативности готовности к общению Эмоциональности и выразительности невербальных средств общения Публикация Познавательно развлекательный досуг в старшей группе Путешествие по родному краю размещена в разделах Нравственно патриотическое воспитание Республика область край Список городов Старшая группа Сценарии праздников Развлечения досуги утренники Темочки
Публикации по теме:

«Путешествие по Родному краю»«Путешествие по Родному краю» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю» Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 23. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю» Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие по родному краю!» Возраст воспитанников: старший.

Познавательно-развлекательный досуг для детей в разновозрастных коррекционных группах «Что за праздник Новый год?» Составили и подготовили педагоги: Юрина Н. В., Коряковцева А. А. Цель: 1. Укрепить работу с детьми и родителями.

Познавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группеПознавательно-развлекательный досуг «Рождество Христово» в подготовительной к школе группе Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств у детей. Задачи: образовательная: Сформировать представление о Рождестве, о зимних Святках,.

Воспитываем любовь к родному краюВоспитываем любовь к родному краю Чувство любви к родному краю, городу, окружающей природе необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. С ранних лет нужно воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-развлекательный досуг в старшей группе «Путешествие по родному краю»
Опубликовано: 30 января 2017 в 14:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД