МААМ-картинки

Сценарий познавательно-речевой олимпиады «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы

Козлова Татьяна
Сценарий познавательно-речевой олимпиады «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы

Познавательно - речевая олимпиада: «Хочу все знать!»

для детей подготовительной группы.

Цель: Развивать речь, коммуникативность, память, любознательность, самостоятельность, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической формы; формированию словаря;

2. Упражнять в чётком произношении скороговорок; умении называть действия с предметами.

Публикация «Сценарий познавательно-речевой олимпиады „Хочу все знать!“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закрепить умение подбирать антонимы к словам; близкие и похожие по звучанию слова.

4. Воспитывать культуру речевого общения, доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам.

Материалы и оборудование: указка; фишка (можно монетку, 2 контейнера, мяч, настольная игра "Пазлы", образец рассказа «Находчивый мышонок» и «Как мышонок забор красил».

Ход:

1 ведущий: Сегодня мы приглашаем вас ребята на познавательно - речевую олимпиаду: «Хочу все знать!»

Время движется, не вправе

Мы об этом забывать.

Делу - время, час - забаве,

Игру пора нам начинать.

Перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.

Представление жюри.

2 ведущий: Сейчас мы познакомимся с командами-участниками.

Представляю первую команду

Дети: «Знайки».

Капитан команды - Женя

Девиз команды:

Дети: «Знай больше – говори меньше».

Вторая команда

Дети: «Грамотеи»

Девиз команды:

Дети: Наш девиз: «Красиво говорить - громко слушать».

Капитан команды - Саша

1 ведущий: Жюри и команды представлены. А теперь послушайте правила игры. На каждом этапе олимпиады будут задания, которые нужно выполнить. Если задание выполнено правильно, игрок или вся команда получает 1 очко, если нет – 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. Очками мы будут звёздочки, которые жюри будут опускать в контейнеры. В конце игры жюри подведет итог: у кого больше звёздочек, та команда побеждает.

2 ведущий. Первый этап олимпиады: Разминка

Вопросы задаются каждой команде по очереди. Отвечает любой игрок команды. Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Задание 1. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Наше первое задание это игра, которая называется «Какой? Какая? Какие?».

Например, я говорю; шуба из меха (какая) – а вы - меховая;

Задание для команды № 1

1. сок из апельсина (какой) – апельсиновый;

2. кровать из дерева (какая) – деревянная;

3. шапка из меха (какая) – меховая;

4. кольцо из золота (какое) – золотое;

5. кувшин из глины (какой) – глиняный;

Задание для команды № 2

1. свитер из шерсти (какой) – шерстяной;

2. платок из пуха (какой) – пуховый;

3. кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;

4. каша из манки (какая) – манная.

5. игрушка из резины (какая) – резиновая.

1 ведущий. Второй этап олимпиады:

Задание 2. Игра с мячом «Кто что делает».(Игра на закрепление знаний о многообразии профессий).

А теперь я предлагаю немного поиграть со мной в игру с мячом «Кто что делает».

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Взрослый называет действие и бросает ребёнку мяч, а ребёнок, возвращая мяч, должен назвать соответствующую этому действию профессию

Задание для команды № 1

1. готовит — повар (кулинар, кондитер);

2. рисует — художник;

3. пишет — писатель (журналист, поэт);

4. строит — строитель;

5. лечит — доктор.

Задание для команды № 2

1. учит — учитель

2. ловит преступников – полицейский

3. стрижёт – парикмахер

4. шьёт – портной

5. тушит - пожарный

Можно поменяться ролями: профессию называет ведущий, а игроки ловят мяч и называют подходящее действие.

2 ведущий.

Третий этап олимпиады:

Задание 3. Игра «Пазлы»

Воспитатель предлагает собрать «Пазлы» на тему профессии и орудия пруда. Оценивается чья команда быстрее и правильнее выполнит задание.

1 ведущий. Четвертый этап олимпиады:

Задание 4. Игра «Продолжи слово».Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Детям предлагаются слоги, которые дети продолжают, чтобы получилось слово.

Задание для команды № 1

1. По – поле, пол, поляна, порог

2. Ва – ваза, вата, вагон, Ваня, Вася

3. Ко – корова, коза, косы

4. Ба – баня, банан, баран

Задание для команды № 2

1. Ре – река, ремонт, рекорд

2. Ве – веник, вечер, венок, весы, ветер, вешалка, верёвка

3. Ма – мама, машина, маша

4. Бу – бумага, бусы, букашка, булавка, буратино.

2 ведущий.

Пятый этап олимпиады: игра «Наоборот»

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Продолжим нашу игру. Следующее задание называется «Наоборот».

Скажу я слово высоко.

Вы отвечайте - низко,

Скажу я слово далеко,

Вы отвечайте - близко.

Понятно задание?

Слова для команды «Знайки». Прекрасно справилась команда «Знаек». Надеюсь, что соперники так же сильны.

Слова для команды «Грамотеи».

1. Молодой – старый

2. Быстрый – медленный

3. Начало – конец

4. Потолок – пол

5. Мокрый – сухой

6. Тихо – громко

7. Белый – чёрный

8. Широкий – узкий

9. Чистый – грязный

10. Тёмный - светлый

Слова для команды Знайки.

1. Ночь – день

2. Пустой – полный

3. Хорошо – плохо

4. Твёрдый – мягкий

5. Трусость – храбрость

6. Богатый – бедный

7. Горячий – холодный

8. Толстый – тонкий

9. Небо – земля

10. Маленький - большой

Молодцы ребята!

1 ведущий. Шестой этап олимпиады.

Задание 6 (Конкурс капитанов): Игра «Повтори шифровку».

Следующий конкурс капитанов. Первым начинает отвечать капитан, который угадал, в какой руке фишка. Ведущий зачитывает шифровку. Капитан должен повторить набор слов по памяти.

Шифровка для капитана команды № 1

1. дом – стол – арбуз – кошка

2. озеро – мак – заяц – карандаш

3. часы – рыба – самолёт – ягода

4. утка – лягушка – самовар - дерево

5. ваза – корзина - яблоко - собака

Шифровка для капитана команды № 2

1. лодка – цветы – двор – книга

2. поле – конь – утка – стул

3. кирпич – книга – костёр – куртка

4. ремень – репа – спички – утка

5. цветок – чайник – шуба - щука

2 ведущий. Седьмой этап олимпиады.

Задание 7: Конкурс «Ты мне – я тебе».

Команды называют друг другу скороговорки. Участники должны говорить быстро и правильно. Начинает воспитатель, а затем сами дети продолжают игру.

Можно предложить одной команде проговорить скороговорку – другой её повторить правильно и быстро. Затем другой команде тоже самое.

Задание для команды № 1

1. Сшила Саша Сашке шапку.

2. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

3. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

4. От топота копыт пыль по полю летит.

5. На дворе трава, на траве - дрова.

6. Три сороки, три трещотки, потеряли по три щетки.

Задание для команды № 2

1. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2. Оса уселась на носу, осу на сук я отнесу.

3. Щетинка – у чушки, чешуя – у щучки.

4. Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.

5. Три сороки – тараторки тараторили на горке.

6. По утрам мой брат Кирилл трёх крольчат травой кормил.

1 ведущий. Восьмой этап олимпиады

Игра: «Рифмы».

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Детям по очереди предлагаются слова, на которые нужно придумать рифму.

Задание для команды № 1

1. свечка – печка

2. день – пень

3. картина – корзина

4. доска – тоска

5. галка – палка

6. дочка – точка, бочка

Задание для команды № 2

1. подушка – ракушка

2. ракета – конфета

3. слон – поклон

4. пироги – сапоги

5. книжка – шишка

6. белка - стрелка

2 ведущий. Девятый этап олимпиады:

Задание 9: Составление рассказов.

Время бежит очень быстро, и мы подошли к последнему конкурсу. Сейчас нужно разложить сюжетные картинки в логической последовательности, самостоятельно составить рассказ.

Первой начинает та команда, которая угадает, в какой руке фишка.

Образец рассказа «Находчивый мышонок»

Лена налила коту Барсику в миску молока. Барсик немного полакал молока, положил ушки на подушку и уснул. В это время из-за шкафа выбежал мышонок Тимка. Он огляделся и увидел в кошачьей миске молоко. Мышонок захотел молока. Он залез на стул и вытянул из коробки длинную макаронину. Мышонок Тимка тихонько подкрался к плошке, опустил макаронину в молоко и выпил его. Кот Барсик услышал шум, вскочил и увидел пустую миску. Барсик удивился, а мышонок убежал обратно за шкаф.

Образец рассказа «Как мышонок забор красил».

В выходной день мышонок Прошка решил покрасить забор около своего домика. Утром Прошка сходил в магазин и купил в магазине три ведра с краской. Открыл и увидел: в одном ведре- красная краска, в другом — оранжевая, а в третьем ведре зеленая краска. Мышонок Проша взял кисточку и стал красить забор оранжевой краской. Когда забор был покрашен, мышонок обмакнул кисточку в красную краску и нарисовал цветы. Зеленой краской Проша нарисовал листочки. Когда работа была выполнена, к мышонку в гости пришли друзья, чтобы посмотреть на новый забор

1 ведущий: Завершился последний этап нашей олимпиады. Мы просим уважаемое жюри подвести итоги и объявить победителей. А пока жюри совещается, мы с вами потанцуем «Весёлый танец». Один из членов жюри объявляет результаты олимпиады. Команды награждаются медалями

2 ведущий: Кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка, находчивость.

Все шифровки повторили,

Рифмы нужные нашли.

Речевые испытания

Вы с достоинством прошли!

1 ведущий: Вот и кончилась игра,

Расставаться нам пора.

Всем «спасибо» говорим,

За игру благодарим…

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

2. Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр. Для детей 4 – 6 лет. Скворцова. И. В. – СПб. : Издательский дом «Нева»; М. : «Олма – пресс Образование», 2003.

3. Тесты для подготовки к школе: словарный запас, грамотная речь, память. А. С. Герасимова. – М. : Айрис – пресс, 2008.

4. Разминка. Стихотворные тексты для ведущего. И. Ф. Кугаевская.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» для детей 6–7 лет Детство – уникальный период в жизни человека. В этом возрасте формируется здоровье, закладываются социальные нормы поведения, происходит.

Сценарий досуговой игры «КВН «Хочу всё знать» Воспитатель: -Приступаем к заданию. После того, как собрали картинку, воспитатель предлагает рассказать, что получилось (пейзаж) -1 команда.

Проект «Хочу всё знать» Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди - часть этого мира открывают все новые и новые объекты, явления и закономерности.

Викторина в старшей группе «Хочу все знать» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка» Конспект организованной.

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-речевой проект «Колобок» для детей второй младшей группы Познавательно - речевой проект "Колобок" для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - речевой Вид проекта: групповой Цель.

Программа «Хочу все знать» программа для детей дошкольного возраст 3–5 лет Пояснительная записка Программа разработана для детей младшего дошкольного возраста от 3-5 лет и направлена на реабилитацию дошкольников,.

Программа кружка «хочу все знать» Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «Хочу все знать» Возраст обучающих: 5-6 лет Срок реализации:.

Сценарий Зимней Олимпиады для подготовительной группы Сценарий Зимней Олимпиады для подготовительной группы Цель: Создать условия для повышения интереса к физической культуре и здоровому образу.

Сценарий викторины «Я хочу знать о моем городе больше, чем город знает обо мне» для детей 6–7 лет Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе. Задачи: Обучающие задачи: Продолжать накапливать знания детей о родном городе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий познавательно-речевой олимпиады «Хочу все знать!» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 14:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД