Светлана Кудерцева
Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о празднике День Защитника Отечества.
Задачи:
- Формирование духовно-нравственного отношения к стране, армии; - обобщать и обогащать знания полученные в повседневной и ООД; - активизировать развитие речи детей в активной, творческой работе со словом;
- способствовать пробуждению читательского интереса к сказкам, рассказам, стихам о родине, ее героях;
Публикация «Познавательно-речевая викторина ко Дню защитника Отечества (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Сценарии к 23 февраля
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- продолжать формировать умение работать в коллективе, в команде; - воспитывать чувство гордости, любви и уважения к своей Родине, к армии, гордость за мужество воинов;
- воспитывать стремление служить Отечеству.
Методические приемы: вступительная беседа, речевые игры, стихи, загадки, пословицы, вопросы, демонстрация слайдов.
Оборудование: экран, флажок, бэйджики с эмблемами для каждой из команд, магнитофон.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о празднике, армии, родах войск, великих полководцах.
Ход викторины:
Педагог:
- Ребята, 23 февраля мы празднуем особый праздник – День Защитника Отечества. - Как вы думаете, что означает слово «Отечество»? (страна в которой мы родились и живем. Страна наших родителей – матерей и отцов. Наша Родина - Россия)
- Наша родина большая и красивая, у нее славная история, которой мы должны гордиться.
Этот праздник напоминает нам о том, что всё самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить своё Отечество.
- Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную Дню защитника Отечества. А чтобы нам все преграды было легче преодолеть, я предлагаю поделиться на команды. А команды у нас называются …
Вопросы будут задаваться командам поочерёдно. Вы готовы? Тогда начинаем.
Пожелание ребятам и жюри
По плечу победа смелым,
Ждёт того большой успех,
Кто, не дрогнув, если нужно,
Вступит в бой один за всех!
Пусть жюри, весь ход сражения,
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победи.
1. А начнем мы с разминки (Слайд № 4)
Педагог поочередно каждой команде читает стихотворную строку, а дети должны правильно ее закончить.
Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом
Буду помогать ему охранять свою. (страну)
Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником - станешь. (пограничником)
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном. (корабле)
Самолет парит, как птица, там - воздушная граница
На посту и днем, и ночью наш солдат - военный.
Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом управляется. (танкистом)
Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,а в строю ходить охота - ждет тебя, солдат,. (пехота)
Любой профессии военной учиться надо непременно, чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было… (войны)
2. «Загадки» (Слайд № 5-13)
• Невелик Матвей,
А далеко плюёт. (автомат)
• Летит ворон весь окован,
Кого клюнет – тому смерть (пуля)
• Летит – лается,
Упадет – рассыпается (снаряд)
• Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
а без него в атаку не пойдешь (пистолет)
• Летит – гудит, а сядет – молчит.
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться
Лишь распустит птица хвост
И поднимется до звезд (самолет)
• Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – да еще где враг (танк)
• Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вокруг все люди глохнут (пушки)
3. Динамческая пауза: песня «Когда я вырасту большим»
4. Игра «Доскажи пословицу»
Дети стоят в кругу. Под музыку передают по кругу флажок. Тот, на ком остановилась музыка должен правильно закончить пословицу.
Один в поле не (воин)
Сам пропадай, а товарища (выручай)
Тяжело в учении – легко (в бою)
Без смелости не возьмёшь… (крепости).
Бой красен мужеством, а товарищ – (дружеством).
Кто к нам с мечом придет, тот от меча и (погибнет).
Дружно за мир стоять – войне… (не бывать).
5. «Что лишнее?» (Слайд № 14-18)
- Пилотка, шинель, бескозырка, шлем.
- Пулемет, вертолет, самолет, танк.
- Подводная лодка, самолет, катер, корабль.
- матрос, строитель, пограничник, десантник.
6. «Угадай род войск» (Слайд № 19-28)
(Дети угадывают рода войск по изображению на экране.)
Военно-морской флот, пограничные войска, артиллерийские войска, танковые войска, военная авиация, войска связи, ракетные войска, космические войска.
7. «Великие полководцы» (Слайд № 29-33)
• Этот великий полководец в тяжелое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить немецких рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь. Эта битва в 13 веке получила название Ледовое побоище. (Александр Невский)
• Этот великий полководец со своими войсками разгромил Ордынское иго на Куликовом поле за рекой Дон. (Дмитрий Донской)
• Этот великий русский полководец не потерпел ни одного поражения в своей военной карьере. Ему принадлежат известные высказывания: «Сам погибай, а товарища выручай», «Тяжело в учении – легко в бою». (Александр Васильевич Суворов)
• Этот маршал прославился во времена Великой Отечественной войны с немцами. Четырежды герой Советского Союза. Его называли «маршал победы». (Георгий Константинович Жуков)
8. «Шифровальщик» (Слайд № 34-40)
(Каждая команда поочередно угадывает слова, зашифрованные по типу анаграммы. Слова: шлем, пуля, танки, каска, солдат, снаряд.)
9. «Собери слова» (Слайд № 41-42)
(Из имеющегося набора слогов на звездочках дети должны собрать как можно больше слов.)
10. «Кто больше?» (Слайд № 43-45)
Педагог читает вопросы. Каждая команда должна дать как можно больше правильных ответов за одну минуту.
ВОПРОСЫ ПЕРВОЙ КОМАНДЕ:
1. Как назывались первые русские воины?
2. Как называются наплечные знаки в русской армии и на флоте?
3. Как называется армейское наказание?
4. Как называется гусеничная военная машина?
5. Как называется стрелок, владеющий искусством меткой стрельбы?
6. Как называется стремительное наступление войск?
7. Какому великому русскому полководцу принадлежит знаменитая фраза: «Тяжело в учении, легко в бою»?
8. Как называется торжественный проход войск на Красной площади?
9. В каком советском городе состоялся первый парад Победы? (
10. В нашей стране есть министр обороны, а есть ли министр нападения?
ВОПРОСЫ ВТОРОЙ КОМАНДЕ:
1. Как называется колющее оружие, прикрепляемое к стволу винтовки?
2. Как называют головной убор бойца, который надевают на голову, чтобы защитить ее от ранения?
3. Что такое карманная артиллерия?
4. Кого называют бойцом невидимого фронта?
5. И при сходе на берег, и при подъёме на борт российские моряки должны отдать ему честь. Чему?
6. Солдат, охраняющий рубежи Родины?
7. Какой рукой отдают воинскую честь Российские военнослужащие?
8. Назовите самое низкое воинское звание?
9. Назовите само высокое воинское звание?
10. Кто является верховным главнокомандующим в нашей стране?
Жюри подводит итог викторины.