Лучший педагог года

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста

Инна Вачевских
Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Он знакомится со словами, создает новые слова. В среднем дошкольном возрасте речь детей характеризуется рядом особенностей. Мотивом активного овладения языком выступают растущие потребности дошкольника узнать, рассказать и воздействовать на себя и другого человека. Речь включается во все виды деятельности, в том числе и познавательную. У ребенка появляются новые виды деятельности, усложняется общение со взрослыми и сверстниками, расширяется круг жизненных связей и отношений, в которые включен ребенок. Это приводит к интенсивному развитию, всех сторон речи (словаря, звуковой культуры, грамматического строя, ее форм (контекстной и объяснительной). Ребенок не только констатирует воспринимаемое или воспроизводит прошлый опыт, он рассуждает, сопоставляет факты, делает выводы, открывая в предмете скрытые связи и закономерности.

Публикация «Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

На сегодняшний день невозможно представить обучение детей без игры.

Играть всегда интереснее, чем просто повторять упражнения. Игра позволяет естественно, тонко и ненавязчиво устранять речевые недостатки. Дети проявляют интерес к изучаемым темам, развивается память, дети включаются в творческую деятельность, учатся думать.

Сегодня я приведу примеры заданий и упражнений развивающих внимание и слуховое восприятие, развивающих и обогащающих словарный запас детей.

Цель игр развивающих внимание и слуховое восприятие: Накопление словаря и развитие фразовой речи.

Взрослый предлагает ребёнку закрыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал.

( Использую при работе над лексическими темами: дикие животные, домашние животные, птицы и т. д.) (Слайд 1- 7)

Игра противоположности используется для закрепления в речи детей слов- антонимов (кружка целая- разбитая, корзина пустая- полная и т д большой- маленький, высокий- низкий, худой- толстый). (Слайд 8- 9)

Игра «Один – много» учит детей образовывать существительные множественного числа (огурец- огурцы, палец- пальцы, яйцо- яйца)

Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет во множественном числе и бросает мяч обратно. Слайд 10

При использовании игры «Большой- маленький»

дети учатся образовывать существительные в уменьшительно- ласкательной форме (чашка- чашечка, кошка- кошечка, огурец- огурчик). Слайд 11

Игра «Четвертый лишний» развивает у детей умение классифицировать предметы по существенному признаку, учит обобщать. Такая игра используется при изучении всех лексических тем: фрукты, овощи, зима и т. д. Слайд 12,13.

При работе по лексическим темам я очень часто составляю презентации. Например, по лексической теме «Зима» я конкретизирую и углубляю представления детей о зиме (состояние погоды, характерные осадки, состояние растений, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период, зимние месяцы). Слайд 14- 17

Также в своей работе я использую упражнения на развитие высоты голоса, например упражнение «Самолет» Самолёт высоко летит – пропеваем звук [У] высоким голосом. Самолёт низко летит – пропеваем звук [У] низким голосом. Слайд 18

Для закрепления у детей знания цветов (красный, желтый, зеленый) с детьми я провожу упражнения по группировке предметов по цвету (красный помидор, красная машина, красный кораблик). Данное упражнение активизирует внимание, память, логическое мышление. Слайд 19-21

В данной методической разработке приведена только часть заданий для дошкольников. Результатом работы по познавательно- речевому развитию дошкольников среднего возраста становится

- активное пополнение словарного запаса;

- развитие лексико- грамматического строя речи;

- усвоение слоговой структуры слова;

- развитие логического мышления, внимания и памяти. Слайд 22

Публикации по теме:

ООД для детей старшего дошкольного возраста «О чем расскажет нам в Бианки?» (речевое развитие)ООД для детей старшего дошкольного возраста «О чем расскажет нам в Бианки?» (речевое развитие) Цель – углубить литературные интересы детей по творчеству В. Бианки. Задачи: -формировать представления о творчестве В. Бианки –закреплять.

Познавательно-исследовательский проект «Весёлый счёт» для детей среднего дошкольного возраста Название: "Веселый счет". Номинация дошкольный возраст. Пояснительная записка. Актуальность: Согласно Федеральному государственному образовательному.

Консультация для родителей «Речевое развитие детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьей» «Речевое развитие старших дошкольников: взаимодействие ДОУ и семьи». -Здравствуйте уважаемые родители! Свое выступление хочу начать с вопроса:.

Проект «Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 1 слайд: Название проекта 2 слайд: К сожалению, в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают.

Речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием интерактивной образовательной программы «Дошколка» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет 5 образовательных областей, одна из которых «Речевое.

Речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Игры и игровые упражнения ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШИХ ГРУПП «Учите, играя» В помощь педагогам Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит.

Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехникиПознавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники. Слова «мнемотехника» и «мнемоника» обозначают.

Семинар-практикум для педагогов «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста» Умение связно, последовательно, логично излагать свои мысли, развитие фонематического слуха — важнейшие моменты в подготовке детей к школе.

Влияние музыки на речевое развитие детей дошкольного возраста Влияние музыки на речевое развитие детей. Музыка является одним из эффективных выразительных средств развития всех компонентов устной речи.

Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей младшего дошкольного возраста Цель работы: использование пальчиковых игр, как средства развития речевой активности детей младшего дошкольного возраста в сфере реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2016 в 10:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД