Получи документы

Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа)

Вера Лесных
Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа)

Цель:Познакомить с новым стихотворением "Мостик"; закрепить в речи названия предметов одежды; формировать представления о соотношении предметов (один-много, о пространственных отношениях (вверху-внизу); продолжать учить счёту до четырёх; побуждать к активной речевой активности; закреплять навыки лепки (скатывание и расплющивание); воспитывать отзывчивость, желание помочь, аккуратность, вежливость.

Материал: Картинка-заготовка с изображением девочки, дома, реки, соленое тесто разных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, дорожка из ткани голубого цвета (ширина 30 см, мольберт.

Публикация «Конспект занятия по развитию активной речи „Мостик“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Интеграция: Познание, художественное творчество, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура, музыка.

Последовательность совместной деятельности.

Воспитатель. Ребята, какая сейчас часть суток?

Дети. Утро

Воспитатель. Вот вы утром шли в д/с, увидели и почувствовали погоду. Какая погода?

Дети. Пасмурная, хмурая.

Воспитатель. Почему?

Дети. Нет солнышка.

Воспитатель. А где солнышко живёт?

Дети. На небе.

Воспитатель. Давайте поздороваемся с солнышком, небом, со всеми. Солнышко нас услышит и выйдет из-а тучек.

Воспитатель вместе с детьми:

- Здравствуй, солнышко золотое! (руки вверх)

- Здравствуй, небо голубое! (руки расставляем широко)

- Здравствуй, легкий ветерок! (покачиваемся)

- Здравствуй, маленький цветок! (присаживаемся)

- Здравствуй, утро, здравствуй, день (правая, левая руки)

- Нам здороваться не лень! (обнимаем себя)

Воспитатель. Молодцы, детки! А теперь скажите, какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Воспитатель. А какой период осени?

Дети. Поздний.

Воспитатель. А почему?

Дети. Многие деревья стали голыми, без листочков. Солнце чаще прячется за тучки и т. д.

Воспитатель. А как сейчас одеваются все люди?

Дети. В теплую одежду.

Воспитатель. А купаться сейчас можно в речке? Какая вода? А когда можно было купаться в ней? (ответы детей)

Воспитатель. Посмотрите, перед нами - речка. Водя в ней очень холодная. Купаться очень опасно, можно сильно простудиться. Как же нам перейти речку?

Дети. По мостику!

Воспитатель. Посмотрите, как я построю мостик (кладу дощечки). Теперь смело можно идти через речку. (дети переходят речку и садятся на стульчики).

Воспитатель. Дети, что я построила из дощечек?

Дети. Мостик.

Воспитатель. Для чего?

Дети. Чтобы перейти речку.

Воспитатель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение про мостик:

Нужен мостик на пути,

Чтобы речку перейти,

Вот мы досточки берём,

Ровно рядышком кладём,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик,

Мы построим мостик,

Ждём Алёнку в гости (обращает внимание детей на картинку по сюжету потешки)

Воспитатель. Кого вы видите на картинке?

Дети. Девочку.

Воспитатель. Девочку зовут Алёнка. Как в нашем стихотворении. Куда идет Алёнка? А что мы ещё видим на картинке?

дети. Берёзку.

Воспитатель. Сколько берёзок?

Дети. Одна.

Воспитатель. А домиков сколько?

Дети. Один.

Воспитатель. Какое время года на картинке?

Дети. Осень.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Листочки жёлтые, Алёнка одета в тёплую одежду - на неё шапка, варежки, пальто, сапожки, штанишки.

Воспитатель. Давайте все вместе повторим, во что одета Алёнка. А как одним словом можно это назвать?

Дети. Одежда.

Воспитатель. Сколько листочков - один или много?

Дети. Листочков много.

Воспитатель. Листочки падают, летят. А как называется это явление?

Дети. Листопад.

Воспитатель. (показывая на речку) А это на картинке - речка. Воля в ней какая? А мостик есть на картинке? (ответы детей)

Воспитатель. А что же делать? Ведь Алёнке надо обязательно пройти через речку. Вы хотите помочь Алёнке? (ответы детей). Что нужно сделать?

Дети. Построить мостик.

Воспитатель. Но сначала мы потренируемся.

Нужен мостик на пути (руки согнуты в локтях пол прямым углом и сложены одна на другую, пружинить,

Чтобы речку перейти (два пальца одной руки "бегут по другой" от запястья к плечу).

Вот мы досточки берем (два указательных пальца поднять вверх, ладони от себя,

Ровно рядышком кладем (ударить пальцами друг о друга,

Забиваем гвозди,

Строим, строим мостик (кулачком стучать о кулачок).

Мы построим мостик (руки сложить одна на другую,

Ждём Алёнку в гости (разводить руками с наклоном)

Воспитатель. Молодцы, пальчики и ручки размяли, теперь мы готовы к работе. Пройдёмьте к столам, там для вас приготовлен поднос с кусочками цветного теста. Будем делать с вами дощечки. Сначала мы раскатаем палочку (показать, а затем - расплющим её и положим на поднос готовую дощечку. Выбирайте, какой хотите, цвет.

Кусочек теста на ладошку положили

И ладошкою прикрыли,

Палочки из теста раскатаем мы сейчас,

Вперёд-назад ладошки движутся у нас.

Воспитатель. Молодцы! Сложим все дощечки на поднос (дети называют цвет своей дощечки). Сколько дощечек? Подойдём к девочке Алёнке, она ждёт нас с нетерпением. А перед тем, как построить мостик, погладьте себя двумя руками по голове. Где у нас голова- внизу или вверху?

Дети. Вверху!

Воспитатель. Мы ходим ножками или головой? (ответы детей)

Воспитатель. Значит, мостик долен быть там, где у Алёнки ножки, внизу картинки.

- Вот, Ваня, закрепляй дощечку внизу листа на речку. Теперь ты, Аня, и т. д. (кга пятеро детей закрепят свои дощечки, всем предлагается хором сосчитать их, затем накладываются остальные дощечки).

Воспитатель. Мостик готов!

Воспитатель. Какой мостик у нас получился?

Дети. Красивый, разноцветный, нарядный.

Воспитатель. Молодцы! Алёнке очень понравился наш мостик. Она говорит нам: "Спасибо!" А что мы ей ответим?

Дети. Пожалуйста!

Воспитатель. Давайте скажем Алёнке, чтобы она прошла по мостику. (Дети хором и по одному произносят: "Иди, Алёнка!"). Воспитатель переводит схемную фигуру девочки через мостик.

Воспитатель. Давайте ещё раз повторим стихотворение (повторяют вместе с воспитателем).

Воспитатель. Посмотрите, как развеселилась Алёнка. Она всем нам улыбается. Давайте мы ей тоже улыбнёмся.

Воспитатель. А ведь Алёнка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла всем угощение - целое блюдо груш! (воспитатель показывает). Но прежде, чем угоститься, давайте поиграем с Алёнкой.

Игра-хоровод "Груши у Алёнки". В центре хоровода- девочка Алёнка. Дети входят в хоровод, приговаривая: "Алёнка-Алёнка, угости нас грушей!" (под мелодию любой песенки, а девочка кружится, взявшись за платьице. Затем дети останавливаются, расцепляют руки, протягивают ладони вперёд. Девочка обходит детей, легонько хлопая ладонью по их ладошкам, будто раздаёт груши. Затем говорит: "Вот, пожалуйста, берите, только блюдо мне верните!". Дети прикладывают ладони ко рту, будто кушают грушу, затем Алёнкой становится другая девочка.

Воспитатель. Молодцы! Вот как весело поиграли. А теперь давайте попрощаемся с Алёнкой. До свидания!

Публикации по теме:

«Солнышко в гостях у малышей». Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» (вторая группа раннего возраста) Маргарита Снастева Конспект ООД образовательная область «Речевое развитие. Приобщение к художественной литературе» Вторая группа раннего.

Художественно-эстетическое развитие. НОД по музыкальному воспитанию «Цып-цып-цып, мои цыплятки» (вторая младшая группа) Тип занятия: тематическое, игровое. Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.

Конспект НОД «Овощи и фрукты» в образовательной области «Речевое развитие»  (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ интегрированной образовательной деятельности «Овощи и фрукты». Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (познавательное развитие). Вторая младшая группа Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Консультация для родителей «Развитие творчества у детей дома» (вторая младшая группа) Консультация для родителей второй младшей группы «Развитие творчества у детей дома» «Рисунок является мощным средством познания и отображения.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Отчет по самообразованию. Адаптация через развитие речи. Вторая младшая группа (ясли) Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа с углубленным изучением иностранного языка № 1236" Отчет.

Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа Открытое итоговое интегрированное занятие Развитие речи. Вторая младшая группа. Автор – составитель: Сэротэтто Олеся Николаевна Чтение.

Открытое занятие «Волшебная вода» (Познавательное развитие) Вторая младшая группа №4 Конспект открытого занятия «Волшебная вода» (Познавательное развитие) (по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,.

«Не ходи козочка в лес». Занятие по образовательной области «Речевое развитие» (вторая младшая группа) Занятие по образовательной области «речевое развитие» «Не ходи козочка в лес» (вторая младшая группа) Цель: учить совместно с воспитателем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию активной речи «Мостик» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2016 в 23:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД