Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Ирина Качинская
Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Познавательно – речевое занятие

для детей 5-6 лет.

Тема: «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»

Задачи: 1. Образовательные:

Обобщить представления о характерных признаках весны (увеличение светового дня, таяние снега, оттепель, капель, рост травы, набухание почек, распускание листьев на деревьях, возвращение птиц, появление насекомых.

Обобщить представления о том, что растения вырастают из семян, закрепление знаний об условиях, необходимых для роста растений (земля, вода, тепло, свет).

Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Весна» (явления природы - оттепель, капель, проталинка, ледоход; название первоцветов – мать – и мачеха, подснежник, птиц – грач, скворец, соловей, аист, ласточка и т. д. ; насекомые, признаки предмета и действия. Закрепить приметы всех времён года. Совершенствовать грамматический строй речи (образование однокоренных слов). Совершенствование синтаксической стороны речи (составление простых распространенных предложений).

2. Развивающие:

Развивать зрительное внимание, мышление, диалогическую речь, тактильную чувствительность.

3. Воспитательные:

Воспитание эмоционально - положительного, бережного отношения к природе. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности.

Оборудование: магнитная доска, карта для путешествия по сказке, искусственный цветок с фигурками персонажей внутри, лягушка - игрушка из кукольного театра, зерна пшеницы, 2 горшка с землёй в 1- луковица цветка, 2 – цветок, лейка с водой, картинки – признаки времён года, магнитофон, кассета с записью песен и звуков природы.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть давайте все вместе возьмёмся за руки, улыбнёмся и скажем друг другу: «Доброе утро»! Молодцы!

Я приглашаю вас увлекательное путешествие в мир сказок и фантазии. Сегодня наш путь лежит в хорошо вам известную сказку, а какую вы догадаетесь сами.

Ребята, посмотрите, какой чудесный, волшебный цветок стоит у нас на столе! Как вы думаете из какой он сказки.

Дети: Дюймовочка…

- Как же мы проверим, правильно ли мы догадались или нет?

- Цветок должен открыться.

- Правильно, молодцы! Но цветок, же у нас волшебный, поэтому надо сказать волшебные слова и выполнить волшебные движения. (1,2,3 – хлопки в ладоши, цветочек расцвети ладони в «бутоне» и раскрываются). Цветок раскрылся внутри Дюймовочка и Эльф.

- Ребята, посмотрите, Дюймовочка не одна. Но пришли к нам в гости вместе с Эльфом. Именно так заканчивается сказка Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Дюймовочка встретила своего принца – Эльфа и осталась жить в цветочной стране.

А я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников и сочинить новую сказку «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад». Согласны?

Тогда присаживайтесь на сказочные стульчики и смотрите, слушайте, что произойдёт дальше и помогайте сочинять сказку.

Запись «Голоса природы, весенняя. Капель, птицы поют, т. д.».

- Ой, Чьи это голоса?

- Птицы поют….

- В какое время года привела нас сказка?

- В весну.

- Пришла сестрица Весна солнышком, растопила снег, и побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез на солнышко погреться. Вернулись птицы.

Вот и начало нашей сказки. Чтобы она была интересней надо вспомнить, какие птицы вернулись с юга?

- Ласточки, грачи, соловьи, иволги, кукушки.

- Как вы думаете, какой перелётной птице Дюймовочка обрадуется больше всего?

- Ласточке.

- Почему?

- Потому что ласточка и девочка помогли друг другу и стали друзьями.

Милая певунья,

Ласточка родная

К нам домой вернусь

Из чужого края.

Под окошком вьётся

С песенкой живою:

И весну, и солнце

Принесла с собою.

- Правильно, молодцы, а вы знаете, как птицы разговаривают?

Ласточка - щебечет, кукушка - кукует, сова – ухает, воробей – чирикает.

Ласточка в подарок принесла волшебную карту.

Ребята посмотрите внимательно на карту. Что на ней нарисовано, скажите одним словом.

- времена года.

- Как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?

- По временам года.

- Как выдумаете, в какое время года мы попадём в первую очередь, пользуясь картой?

- В весну.

- Какие месяцы мы встретим на пути?

- Март, апрель, май.

- Молодцы! Дюймовочка хочет поиграть с вами в интересную игру, которая называется «Как весной меняется природа».

Цель: закрепить приметы вены, активизировать речь детей.

Куколку передают по кругу и называют приметы весны.

• Тает снег, бегут ручьи,

• На деревьях набухают почки, появляются первые цветы,

• Появляются первые листочки,

• Прилетают птицы,

• Появляются первые насекомые,

• Распускаются первые цветы,

• Люди сажают цветы, деревья, сеют семена.

- Молодцы, очень хорошо!

Дюймовочка очень любит розы, но весной их не находит, почему? Какие цветы распускаются первыми?

- Подснежники….

- Наши гости заметили, что весной многие люди сажают деревья, сеют семена. Ребята, как вы думаете, почему именно весной люди занимаются посадкой растений? Что нужно, чтобы семена проросли? Помогут нам ответь на этот вопрос волшебные тарелочки. Подойдите, пожалуйста к столу и обратите внимание на первую тарелочку. Что в ней лежит?

- Семена сухие, длинненькие, жёлтые.

- Правильно, это сухие семена пшеницы, молодцы.

Обратите внимание на вторую тарелочку, какие здесь семена? Чем они отличаются от первых?

- Семена мокрые и проросли.

- Молодцы, они действительно немного проросли. Как вы думаете, почему? Какое растение вырастет из семян пшеницы? Что ещё необходимо чтобы из семян выросла хорошая пшеница?

- Ещё нужны, земля и тепло.

- Обратите внимание на третью тарелочку. Вы правы, в хорошей земле, в тепле, и достаточной влаге, зёрна проросли.

В сказке из ячменного зёрнышка вырос цветок, а в реальной жизни, что вырастет из ячменного зёрнышка?

- Ячмень

- А цветок тюльпана?

- Из луковицы.

- Молодцы, наша сказка продолжается, прошу занять свои волшебные стулья. Ребята. У нашей Дюймовочки скоро день рождения, ведь она родилась прекрасным весенним днём. Её друг Эльф, решил сделать ей подарок, вырастить из луковицы цветок, как тот в котором её нашла добрая женщина, её мама. Он посадил его ещё зимой, полил и спрятал в тёмное место, что Дюймовочка не нашла. А когда собрался его дарить, цветок не вырос, появился лишь маленький росток. Вот он. Почему? Что Эльф сделал не правильно?

- Надо поставить цветок на свет и поливать.

- Как вы думаете, куда надо поставить цветок, что бы он быстрее вырос?

- На подоконник.

- Ставит цветок. Прошу присаживаться. Дорогие сказочники, путешествие продолжается. Уважаемые сказочники послушайте стихотворение и скажите, пожалуйста, какое время года наступает после весны?

Если в поле бродят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна –

Значит, это уже …лето,

Значит, кончилась …весна.

- Лето.

Появляется лягушка.

- Наша лягушка весёлая и добрая, приглашает все на полянку веселиться и танцевать.

Песенка из мультфильма «Дед Мороз и лето».

Дидактическая игра «Чем лето отличается от весны»

- Молодцы! Нам пора дальше, сказочные стульчики ждут сказочников.

Звучит музыка осеннего дождя, падает осенний листок.

- Ой, ребята, как вы думаете, это листок из нашего весёлого лета?

- нет, это осенний листик.

- В какое время года мы попали?

- осень.

- И берёзки, и осинки,

Злой свирепый ветер гнёт,

Гроздья красные рябинки

С веток запросто сорвёт.

Это осени приметы:

Ветер, холод, дождь, печаль.

До свиданья! – крикнем лету,-

Вновь на целый год прощай.

Ребята, давайте вспомним, что происходит с природой осенью?

- Листопад, становится холодно, солнце светит реже, много грибов…

- Обратите внимание на карту, кто нас встречает? Как она помогла Дюймовочке?

- Мышка приютила девочку и спасла её от голода и холода?

- Почему девочке было тепло, уютно, сытно в норке у мышки?

- Она делает запасы на зиму и утепляет норку.

- Какие еще животные делаю запасы на зиму. Как они готовятся к зиме?

- Белка, суслик, крот, ежик делаю запасы на зиму. ….

Падает снежинка, звучит музыка «вьюга».

- Ой, как холодно, завывает вьюга, какое время года нас ждёт впереди?

- зима

стихотворение о зиме.

Ребята, посмотрите внимательно на карту и подумайте, кого из героев сказки мы сможем встретить зимой? Ласточку встретим? Почему? И т. д.

Вернулись в весну музыка, голоса птиц.

Итог занятия.

Наше путешествие по временам года подходит к концу. Все четыре времени года не заметно пролетели. Но пока мы путешествовали. Некоторые приметы перепутались и их надо срочно вернуть в свои сказки: весну, лето, осень, зиму.

Дети подходят по одному, берут картинку, объясняют своё решение и закрепляют на карте.

Теперь всё в порядке.

Открою вам один секрет. У нашей Дюймовочки сегодня день рождения.

Ой, посмотрите ребята, а цветок – то расцвёл.

Дюймовочка и Эльф благодарят вас за интересную сказку путешествие.

На память оставляют вам свои фото. А раскрасите их в группе.

Спасибо!

Публикации по теме:

Музыкальная сказка для детей старших и подготовительных групп «Красная Шапочка на новый лад»Музыкальная сказка для детей старших и подготовительных групп «Красная Шапочка на новый лад» «Красная шапочка на новый лад». (подготовительная группа). Выходят дети в русских народных костюмах с музыкальными ин-ми. 1ребенок: Добро.

«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы«Теремок на новый лад, или Сказка о дружбе». Инсценировка сказки для детей старшей группы Цели и задачи: Обучающие: • расширять знания детей о русских народных сказках; • закреплять умение отличать сказку от других литературных.

Утренник на 8 Марта для детей 3–4 лет «Колобок на новый лад» 2018. «Колобок на новый лад». Сценарий на 8 марта для детей 3-4 лет. Под музыку дети входят в зал парами. Ведущая: Солнышко ласково улыбнулось.

«Колобок на новый лад». Музыкальная сказка для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Сказочница (взрослый); Дед (ребёнок); Бабка (ребёнок); Колобок (ребёнок); Заяц (ребёнок); Лиса (ребёнок); Волк.

Сказка для детей по правилам дорожного движения «В гостях у Маши или новые приключения Вовки в Тридесятом Царстве» Видео В гостях у Маши или новые приключения Вовки в Тридесятом Царстве. Сцена 1. Маша сидит на диванчике. Вокруг игрушки. У нее в руках книжка.

Сказка «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по непрерывно образовательной деятельности. Сказка «Репка» на новый лад для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий развлечения «Старая сказка на новый лад. Приключения Дюймовочки» Приключения Дюймовочки (Старая сказка на новый лад). *Звучит «Песенка о волшебниках». Рассказчик. В давние-давние времена, когда все люди.

Театрализованное представление по сказке «Волк и семеро козлят на новый лад» для детей 4–5 лет Цель: развивать интерес к театрально - игровой деятельности, желанию участвовать в ней, уверенности в себе и социальных навыков поведения.

Весеннее музыкальное развлечение «Колобок на новый лад» для детей 3–4 лет Весеннее музыкальное развлечение «Колобок на новый лад» для детей 3-4 лет (по мотивам русской народной сказки в стихах, написала воспитатель.

Рок-н-ролл для выпускного «Новые приключения Дюймовочки» Видео Уважаемые коллеги! Хочу предложить вам еще одно видео танца! На этот раз я предлагаю вам посмотреть танец рок-н-ролл, который я поставила.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие для детей 5–6 лет «Новые приключения Дюймовочки. Сказка на новый лад»
Опубликовано: 15 августа 2018 в 13:23
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...