Приложение МААМ

Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Осень наступила» (специализированная зрительная группа)

Ирина Овсянникова
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Осень наступила» (специализированная зрительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей самостоятельно составлять связный рассказ об осени, опираясь на мнемотаблицу.

Продолжать учить составлять сложные предложения, развивать доказательную речь.

Активизировать речь за счёт употребления качественных прилагательных;

2. Закреплять знания об осенних явлениях, осенних месяцах : название, порядок следования, характерные признаки.

3. Воспитывать интерес к природным явлениям, желание любоваться красотой осени и активно высказывать свои впечатления.

Материал:

• Стихотворение об осени

Публикация «Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе „Осень наступила“ (специализированная зрительная группа)» размещена в разделах

• Три карточки (на осенние месяцы) трёх оттенков жёлтого цвета

• Верёвочка для игры «Какая осень»

• Картина со съёмными деталями к игре «Ошибки художника»

• Корзинка

• Листочки для п/и

• Листочки со схематическими картинками

• Мнемотаблица по теме «Осень»

• Картинки с зашумлённым изображением

• Цветные карандаши

• Чёрные фломастеры (по количеству детей)

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются.

1. Воспитатель читает стихотворение:

«Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…»

- О каком времени года говорится в стихотворении?

- Почему так решили?

- Как понимаете выражение - «листья сыплются дождём» ?

- «золотое платье у берёзы на плечах» ?

- Назовите осенние месяцы? – (в-ль выкладывает на мольберт три картинки

разных оттенков жёлтого цвета)

- Почему картинки с месяцами разного цвета?

Ответы: 1) в сентябре листья желтеют, их много, поэтому картинка ярко-

жёлтого цвета

2) в октябре «золота» меньше, листья опадают, поэтому картинка

становится бледнее

3) в ноябре листья почти все облетели и поэтому картинка бледно-

жёлтая

2. - Ребята, давайте продолжим нашу беседу на стульчиках, но чтобы сесть надо выполнить задание (на полу лежит верёвочка) :

«Через верёвочку перешагните и «Какая осень», расскажите!

(дети, по-одному, перешагивают верёвочку и называют признаки осени с расшифровкой) :

Золотая – п. ч. на деревьях много жёлтых листьев

Хмурая – п. ч. очень часто небо затянуто тучами

Красивая – п. ч. нам приятно смотреть на окружающую природу

Разноцветная, пёстрая – п. ч. листья на деревьях не только жёлтые, но и зелёные, оранжевые, красные, бордовые, коричневые

Дождливая – п. ч. часто идут дожди

Задумчивая – п. ч. гуляя по осеннему лесу хочется подумать

Грустная, невесёлая – п. ч. солнце выглядывает редко и поэтому немного грустно

Слякотная – п. ч. часто идут дожди и на улице много луж, грязи

Добрая – п. ч. осень приносит нам подарки: фрукты, овощи, грибы, ягоды.

Дети садятся на стульчики.

3. – Ребята, любой предмет или явление может быть как хорошим, так и плохим. Вот так же и Осень : у неё есть и хорошие и плохие стороны.

д/и «Хорошо – плохо»

* Что же плохого в осени?

- осенью серое хмурое небо

- осенью редко выглядывает солнышко

- осенью часто идут дожди

- осенью сыро и слякотно

- осенью природа засыпает

- осенью листья опадают и деревья стоят «голые»

- осенью птицы улетают в тёплые края

* Что же хорошего в осени?

- листья на деревьях яркие, разноцветные, от этого поднимается настроение

- хорошо думается в осеннем лесу, т. к. там спокойно

- в садах и на огородах поспевает урожай фруктов и овощей

- в лесу можно набрать много грибов и ягод

- мамы делают заготовки разных вкусностей на зиму: варят варенье, компоты, делают салаты.

-Хорошо выполнили задание: вспомнили и положительные и отрицательные моменты!

4. – Ребята из средней группы так полюбили красавицу – Осень, что нарисовали картину. Но чтобы её хорошо рассмотреть надо потренировать глазки.

Зрительная гимнастика

Посмотри по сторонам Движение глаз

Что же лес подарит нам? влево - вправо

Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный Движения глаз

Листья цветные падают с клёнов. сверху - вниз

Кружатся листья с ветром в обнимку Круговые движения

влево - вправо

Мягкую стелют на землю перинку. Закрывают глаза.

- А вот и картина (в-ль выставляет её на мольберт)

- Посмотрите внимательно, всё ли правильно нарисовали дети? – нет

- Давайте вместе исправим ошибки.

д/и «Ошибки художника»

(дети по очереди меняют картинки, комментируют)

- Ребята, Осень приготовила нам корзинку, а в ней …осенние листочки.

Берите их, мы немного разомнё мся:

Физминутка «Листики осенние» (дети встают в круг)

- Мы листики осенние Приседают - встают

На веточках сидели.

- Дунул ветер – полетели. Лёгкий бег

- Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Сели на корточки

- Ветер снова набежал Машут листьями над головой

И листочки все поднял.

- Повертел их, покружил Кружаться

И на землю опустил. Сели на корточки

(листочки положили на кровать)

- А у меня в корзинке ещё листочки остались, но они с подсказкой: на каждом листочке картинка – она показывает о чём вы будете составлять предложение.

(дети составляют предложения по своим картинкам)

- У вас получились хорошие предложения. А теперь соединим всё вместе и расскажем об осени. А поможет нам в этом мнемотаблица

(дети составляют рассказ об осени)

- Молодцы! Вы постарались и составили полный связный рассказ об этом чудесном времени года.

6.- А ещё напоследок осень приготовила вам сложное задание: картинки с зашумлённым изображением. Нужно найти листочки указанной формы и раскрасить в указанный цвет (всё указано в уголке). Но надо потренировать пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, 2, 3, 4, 5 Сжимаем-разжимаем

Будем листья собирать кисти рук

Листья берёзы По очереди сжимаем пальцы

Листья рябины в кулачки

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет отнесём. «Букет» (пальчики шевелятся)

(Дети выполняют задание)

- Ребята, со всеми заданиями вы хорошо справились. А вам понравилось занятие? А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Дидактические игры своими руками.Дидактические игры своими руками. Дидактические игры своими руками. В нашем садике прошол конкурс на оформление дидактических игр сделаных своими руками под девизом: "Новое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Осень наступила» (специализированная зрительная группа)
Опубликовано: 6 апреля 2014 в 14:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-речевое занятие в подготовительной группе «Осень наступила» (специализированная зрительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овсянникова (УИ 159914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД