Папки-передвижки

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой»

Эльмира Кафтаева
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить значение воды для всего живого.

•Формировать знания о явлениях природы.

•Активизировать словарный запас детей.

Развивающие :

Развивать внимание, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

Умение делать несложные выводы.

Воспитательные:

Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах

•Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к воде.

•Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Методические приё мы: сюрпризный момент, игра, опыты, художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя.

Словарная работа: активизация словаря.

Материал и оборудование:

•Панно «Кому нужна вода».

Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, соль, сахар, гуашь (зелёный, красный, ложечки, салфетки.

•Символы, обозначающие свойства воды.

•Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».

Маски-капельки (по количеству детей).

Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.

Ход занятия:

Дети заходят в зал, звучит аудиозапись журчания ручья.

Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?

Дети: Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей.

Поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла –

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла.

-Здравствуй, Капелька!

- Дети, Капелька вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Но прежде, чем отправится в путешествие надо вам превратиться в волшебных капелек, а помогут нам вот эти шапочки.

- Ребята, а откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.

Дети: Озеро, море, лужа, река, болото.

Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: Кому нужна вода?

(вывешивается панно «Кому нужна вода»)

Дети: Человеку, животным, растениям, насекомым, птицам.

Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?

Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?

Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать.

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находиться?

Дети: В водопроводном кране.

Воспитатель: Давайте покажем Капельке, какая быстрая и шустрая бывает водичка.

Капля первая упала – кап!

И вторая побежала – кап!

Мы на небо посмотрели –

Капельки – кап-кап запели,

Намочились наши лица,

Мы их вытирали.

Ну а туфли посмотрите –

Мокрыми все стали.

Плечами дружно поведём, и все капельки встряхнём,

От дождя убежим, под кусточком посидим.

Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте подойдём с вами к первому столу.

Опыт №1. «Вода – это жидкость».

- Что такое вода? (вода это жидкость, её можно вылить, перелить из одного стакана в другой).

2 стакана – 1 с водой, 2 ст. пустых (перелить воду).

Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ.

Опыт №2. «Вода бесцветная».

А теперь посмотрите, что ещё вы видите на столе? (на столе стакан с водой, стакан с молоком, ложка).

Воспитатель: (опускает ложку в молоко)

Ребята, видно ложечку? (нет).(опускает ложку в воду) А теперь видно ложечку? (да).

Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого цвета).

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?

(на столе два стакана с водой, гуашь двух цветов)

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю цветную капельку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода? (Да).

Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

Опыт №3. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей).

Воспитатель: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).

Опыт №4. «Вода без вкуса».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая? (ответы детей).

Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывеш. на доске)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что добавили в воду. (ответы детей).

Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.

Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали:

- Вода – это жидкость

- Вода – бесцветная

- Вода – не имеет запаха

- Вода – безвкусная

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? (дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы).

Воспитатель: А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.

- Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые бережливые дети.

Воспитатель: И в завершении нашего занятия давайте подарим Капельке наше стихотворение.

Есть чудесная водица,

Без нее нам не прожить,

Не умыться, не напиться

И здоровыми не быть.

Утром только лишь проснёшься –

Сразу личико умой.

Будешь чистым и красивым,

Подружись скорей с водой.

Что же это за водица?

Кто ответит на вопрос?

О водичке все мы знаем

И утрё м любому нос:

Это дождик и сосулька,

Белый снег и гладкий лёд,

Ручеё к и речка: Каждый

Пусть запомнит и поймёт.

Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.

А теперь, ребята, Капельке пора возвращаться на тучку, а нам в детский сад. Попрощайтесь с Капелькой.

Публикации по теме:

«Столовая для птиц». Занятие по познавательно-речевому развитию в средней группе «Детский сад №121 комбинированного вида" Конспект занятия по познавательному развитию «Столовая для птиц» вторая младшая Составила.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей средней группы «У медведя во бору» Цель: Закреплять знания детей о сезонных изменениях в растительном и животном мире осенью. Программные задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Чудесный подарок» Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в средней группе. «Чудесный подарок». (С использованием игровой технологии, информационно.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: -Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях ; - Формировать умение.

Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию. Конспект образовательной деятельности «Зимнее путешествие в лес» по познавательно-речевому развитию с использованием элементов ТРИЗ в интеграции.

Конспект по познавательно-речевому развитию «Путешествие в страну знаний» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: активизация познавательной и речевой активности детей. Программное содержание: Образовательные: - формировать умение детей решать.

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с внешним видом и отличительными признаками перелетных птиц. Объяснить, почему они называются перелетными. Рассказать,.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию для детей первой младшей группы «Путешествие в лес» Цель: закреплять знания детей о транспорте, его назначении; о диких животных и их повадках; познакомить с ежом и его семейкой; развивать.

Конспект занятия по познавательно — речевому развитию в средней группе «На лесной опушке» Конспект занятия по познавательно - речевому развитию в средней группе Воспитатель: Никульшина В. Д. Конспект занятия по познавательно.

Конспект занятия в средней группе по познавательно — речевому развитию «Раскудрявая берёза» Конспект занятия в средней группе по познавательно - речевому развитию «Раскудрявая берёза». Цели: 1. познакомить детей с берёзой - самым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой»
Опубликовано: 18 мая 2017 в 06:25
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой»» (включая файлы) размещена пользователем Эльмира Кафтаева (УИ 1181564) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД