Эльмира Кафтаева
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Путешествие с капелькой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать у детей среднего дошкольного возраста способность к экспериментальной деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
•Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Уточнить значение воды для всего живого.
•Формировать знания о явлениях природы.
•Активизировать словарный запас детей.
Развивающие :
Развивать внимание, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Умение делать несложные выводы.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе „Путешествие с капелькой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
•Воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к воде.
•Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.
Методические приё мы: сюрпризный момент, игра, опыты, художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя.
Словарная работа: активизация словаря.
Материал и оборудование:
•Панно «Кому нужна вода».
• Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, соль, сахар, гуашь (зелёный, красный, ложечки, салфетки.
•Символы, обозначающие свойства воды.
•Эмблема «Помыл руки – не забудь плотно закрыть кран».
•Маски-капельки (по количеству детей).
Решение задач осуществляется через интеграцию таких образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Здоровье, Художественное творчество.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки?
Дети: Это звуки воды.
Воспитатель: Действительно, это журчит ручей.
Поудобнее садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла –
Только в садик я зашла,
Ко мне Капелька пришла.
-Здравствуй, Капелька!
- Дети, Капелька вместе с нами отправится путешествовать в Царство Воды. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде. Но прежде, чем отправится в путешествие надо вам превратиться в волшебных капелек, а помогут нам вот эти шапочки.
- Ребята, а откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, где путешествовала наша Капелька. Назовите их.
Дети: Озеро, море, лужа, река, болото.
Воспитатель: Значит, капелька – это частичка чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: Кому нужна вода?
(вывешивается панно «Кому нужна вода»)
Дети: Человеку, животным, растениям, насекомым, птицам.
Воспитатель: А может ли человек прожить без воды?
Воспитатель: Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Вода – это основа жизни.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что может делать вода?
Дети: Бежать, течь, литься, капать, бушевать, журчать.
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть вода, где она находиться?
Дети: В водопроводном кране.
Воспитатель: Давайте покажем Капельке, какая быстрая и шустрая бывает водичка.
Капля первая упала – кап!
И вторая побежала – кап!
Мы на небо посмотрели –
Капельки – кап-кап запели,
Намочились наши лица,
Мы их вытирали.
Ну а туфли посмотрите –
Мокрыми все стали.
Плечами дружно поведём, и все капельки встряхнём,
От дождя убежим, под кусточком посидим.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте подойдём с вами к первому столу.
Опыт №1. «Вода – это жидкость».
- Что такое вода? (вода это жидкость, её можно вылить, перелить из одного стакана в другой).
2 стакана – 1 с водой, 2 ст. пустых (перелить воду).
Воспитатель: А чтобы вы запомнили, я приготовила вот такой символ.
Опыт №2. «Вода бесцветная».
А теперь посмотрите, что ещё вы видите на столе? (на столе стакан с водой, стакан с молоком, ложка).
Воспитатель: (опускает ложку в молоко)
Ребята, видно ложечку? (нет).(опускает ложку в воду) А теперь видно ложечку? (да).
Воспитатель: Молоко какого цвета? (белого) А вода какого цвета? (вода не имеет цвета, она бесцветная) (вывешивается символ этого цвета).
Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может изменить свой цвет. Хотите в этом убедиться?
(на столе два стакана с водой, гуашь двух цветов)
Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю цветную капельку и мы посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила свой цвет вода? (Да).
Воспитатель: Значит делаем вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Опыт №3. «Вода не имеет запаха».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь? (ответы детей).
Воспитатель: Вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха. (вывешивается символ этого свойства).
Опыт №4. «Вода без вкуса».
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус. Какая она? Сладкая? Солёная? Кислая? (ответы детей).
Воспитатель: Вода не имеет вкуса, она безвкусная. А чтобы вы не забыли, я приготовила символ этого свойства. (вывеш. на доске)
Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт. Положите в стакан с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (ответы детей). Как вы думаете, что добавили в воду. (ответы детей).
Воспитатель: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё положили.
Воспитатель: Сегодня вы очень многое узнали о воде. Давайте ещё раз вспомним, что же вы узнали:
- Вода – это жидкость
- Вода – бесцветная
- Вода – не имеет запаха
- Вода – безвкусная
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, нужно ли беречь воду, заботиться о её сохранности и чистоте? (дети отвечают, как они могут сберечь воду, что нужно закрывать кран, не засорять водоёмы).
Воспитатель: А чтобы вы всегда об этом помнили, вот этот знак мы повесим в умывальной комнате.
- Молодцы, ребята, спасибо! Капелька очень рада, что вы так много знаете про воду, что вы добрые бережливые дети.
Воспитатель: И в завершении нашего занятия давайте подарим Капельке наше стихотворение.
Есть чудесная водица,
Без нее нам не прожить,
Не умыться, не напиться
И здоровыми не быть.
Утром только лишь проснёшься –
Сразу личико умой.
Будешь чистым и красивым,
Подружись скорей с водой.
Что же это за водица?
Кто ответит на вопрос?
О водичке все мы знаем
И утрё м любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеё к и речка: Каждый
Пусть запомнит и поймёт.
Воспитатель: А сейчас сюрприз от Капельки – сок. Выпейте сок и скажите из чего он сделан.
А теперь, ребята, Капельке пора возвращаться на тучку, а нам в детский сад. Попрощайтесь с Капелькой.