Папки-передвижки

Познавательно-речевое занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история» (1 фото)

Алёна Хамова
Познавательно-речевое занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история»

МБ ДОУ "Детский сад №256" г. Новокузнецк  Кемеровской обл.

Хамова Алёна Владимировна

Познавательно речевое занятие в старшей логопедической группе "Яблочная история".

Познавательно-речевое занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история»

Программное содержание.

Коррекционно – развивающие задачи:

• Обобщение представлений о яблоке ; (внешний вид, строение,  польза для здоровья человека, использование в кулинарии).

Публикация «Познавательно-речевое занятие в старшей логопедической группе „Яблочная история“» размещена в разделах

• Формирование коммуникативных навыков (умение активно вступать в речевое  взаимодействие, обогащение и активизация словаря; подбор относительно – качественных прилагательных: яблочный, светлый, ароматная, сочное и т. д. ; составление описательных рассказов с опорой на мнемотаблицу).

Развитие психических процессов: память, внимание, восприятие, логи-ческое и образное мышление.

• Развитие координации движений на основе согласования действий со словами физминутки, совершенствование  мелкой моторики на основе пальчиковой гимнастики.

Образовательная задача:

Познакомить с принципом работы соковыжималки, технологией получения сока.

Воспитательная задача:

• Формирование чувство партнёрства и сотрудничества.

         Словарь:

Сложные слова: плодожорка, соковыжималка.

Подбор  относительно-качественных   прилагательных: яблочный, светлый, ароматное, сочное, вкусный и т. д.

Развивающая среда: посуда, соковыжималка, ножи, схемы, скатерть, столы, мольберт,  яблоки, украшения для стаканов, салфетки, одноразовая посуда.

Предварительная работа: чтение книги Т. Шорыгиной «Фрукты. Какие они?», заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы, наблюдения, работа со схемами.

                                                                    

Ход:

Организационный момент:

Ритуал «Добрый день»

-Настал новый день, и начинать его нужно с хорошим настроением. Возьмитесь за руки. Почувствуйте тепло наших рук. Улыбнитесь друг другу и подарите частицу своего хорошего настроения. Опустите руки и скажите волшебные слова – Настя, добрый день. (При этом ребёнок дотрагивается до плеча соседа.)

В группу принесли коробку.   (Дети и воспитатель встают в круг.)

-Ребята, посмотрите какая интересная коробка. Хотите узнать, что находится  внутри? Одно условие – если кто-то догадается, что находится в коробке, никому не говорить.

-Послушайте.

Воспитатель трясёт коробку, а дети прислушиваются.

-Теперь, почувствуйте запах. (Дети принюхиваются.)

-Поднесу коробку,  а вы, не заглядывая, ощупайте предмет рукой.

- Ребята, предлагаю вам пройти к столу.

- Таня, Никита и Ксюша соедините точки  и узнаете, что лежит в коробке. А  вы ребята, догадались о том, что находится в коробке, нарисуйте этот предмет.

-Ребята, посмотрите на рисунки. Что лежит в коробке? Как вы догадались? (Дети объясняют.)

Воспитатель достаёт яблоко и ; кладёт его на тарелку, ставит на стол.

-У каждого предмета есть своя история. Как вы думаете, есть ли история у яблока? (Да). Хотите ее услышать? (Да). Вы мне поможете? Предлагаю вам встать в круг.

- Яблоко катается – история начинается.

- Росла в саду яблонька, была она ветвистая, молодая, покажите какая.

Физминутка:

В саду фруктовом яблонька ;                       

Посажена была.

Она цветами белыми                                      

Весною расцвела.

Яблоня в саду

Гнётся на ветру.

Наклонилась вправо, влево.

Покачаться захотела.

Ветки вниз и вверх качнула,

И вперёд их протянула.

А как стихнет ветерок

/Дети изображают яблоню/

/Пальцы сжаты в кулак,

Раскрывают пальцы поочередно

как цветы. /

/Наклоны в стороны. /

/Мах руками через  стороны

вниз, вверх. /

/Приседают. /

Наша яблонька заснёт.

-Висело на  яблоне яблоко и на мир сверху смотрело. И вы ребята на яблоко посмотрите и всё про него расскажите. (Дети подходят к столам, рассматривают яблоки, они у всех разные,  составляют описательные рассказы с помощью индивидуальной  схемы.)

- Молодцы ребята. Хорошие у вас получились рассказы.

Яблоко катается – история продолжается. Хотите узнать, что произошло дальше?

-Вдруг налетел ветер и качнул яблоню. Яблоко упало в траву. (Дети и воспитатель садятся на ковёр.) Ползёт мимо червяк-плодожорка. Как вы думаете, ребята, почему, так его называют «плодожорка»(Ответы детей.) И так червяку интересно стало узнать, что яблоко внутри себя скрывает. А вы хотите узнать? Но, как мы с вами внутрь яблока заглянем? (Дети предлагают свои варианты, один из которых разрезать яблоко.)

Пальчиковая гимнастика:

Наклонила веточки яблоня в саду.

Подарила яблоко всем по одному.

Шкурку мы его почистим

Чистим, чистим, чистим, чистим.

И потом ножом разрежем

Режем, режем, режем, режем.

А когда его разрежем,

То узнаем, что внутри.

-Нож – это опасный предмет, так все говорят. Как вы думаете, ребята?  Как же нам обращаться с ножом, подскажите. (Дети, перечисляют правила обращения с острыми предметами.)

-Теперь пора и за работу приниматься. (Дети подходят к столам и начинают разрезать яблоки.)

Воспитатель уточняет:

         -Вика, чем покрыто яблоко?

-Данил, для чего нужна кожура?

-Никита, что находится под кожурой? (мякоть, семечки).

-Хотите попробовать яблоко? Отрежьте кусочек и попробуйте.

-Кто из вас ребята хочет сказать, какое яблоко по вкусу.

-Ой. Посмотрите,  ваши яблоки меняют цвет. Они что, волшебные?

-Ребята, подумайте и скажите в чём польза яблок, для чего мы их едим?

яблоках всё полезно, даже семечки содержат полезное вещество «йод».

-Предлагаю  яблоки сложить в блюдо и накрыть крышкой,  нам  они ещё пригодятся.

-Так вот  почему червяк так хотел попробовать яблоко. Оно вкусное и полезное.

-Подумайте и скажите, что могло ответить яблоко червяку?  (Не ешь меня.)

         -Нет, сказало яблоко червячку, не ешь меня. Я хочу быть красивым, аппетитным и пользу людям принести. И покатилось дальше. Как вы думаете, куда могло попасть яблоко (Предположения детей.) Прикатилось оно на кухню. А там всё кипит, булькает. Ребята, есть ли место яблоку на кухне, на нашем столе? Хотите это доказать?  Подходите  к столу. (На столе стоят разные блюда из яблок.) Хотите попробовать? Попробуйте и назовите ваше блюдо, из чего оно приготовлено.

Игра: «Какой, какая, какое?» (Подбор относительно-качественных прилагательных).

-Если  каша из яблок, то она …какая?

-Повидло из яблок, какое?

-Пюре  из яблок, какое? И т. д.

-Ах, как всё было вкусно. (Упражнение «Вкусное варенье»)

-Я знаю интересную игру. Хотите в неё поиграть?

Игра: «Кулинарный поединок»

         -Разделитесь на 2 команды. Выберете из предложенных блюд (картинки) то, которое хотели бы приготовить из яблок, прикрепите его на фланелеграф, и назовите, что вы приготовили.

-Ребята, посмотрите внимательно, мне кажется,  чего – то не хватает. (Если дети затрудняются, то можно подсказать что это напиток.)

-Наше яблоко подумало и решило стать соком, чтобы принести пользу детям. Но как получить сок? Яблоко такое твёрдое. (Дети предлагают свои варианты).

-Это – соковыжималка. Она помогает выжимать сок из яблок.   Вот сейчас то, нам и понадобятся те яблоки, которые мы разрезали. Настя, помоги,  принеси блюдо.   (Воспитатель знакомит детей с работой соковыжималки и технологией получения сока.)

Принцип действия соковыжималки: главным рабочим инструментом является металлическая тёрка, которую с большой скоростью вращает электродвигатель прибора. В процессе этого плоды перетираются в кашицу, которая попадает на сетчатый фильтр. Там и выделяется сок.

Дети и воспитатель рассматривают полученный сок и выясняют, на ос-нове сравнения, чем он отличается  от  магазинного.

-И превратилось яблоко в сок. Как хочется, его скорее попробовать, правда,  ребята.   (Подходят к столу со стаканами. Воспитатель, ставит на стол,  свежевыжатый  сок.)

-Но что это, ребята, стаканы для сока у нас с вами скучные. Можем ли мы с вами это исправить? Как? (Дети предлагают украсить стаканы). Теперь разделитесь на пары, и каждый из вас украсит стакан для друга.

-Стаканы готовы. Но удобно ли пить сок стоя (Ответы детей.) Я предлагаю вам накрыть стол, как в кафе.

Каждая пара вытягивает карточку – задание.   Уточнить, какая пара, что накрывает на стол.   Ставят стаканы, наливают сок, угощаются. Напомнить детям правила поведения в кофе: громко не разговаривать, пить сок аккуратно, из-за стола выходить тихо, спокойно.

Итог:  

  - Ребята, вам понравилась «Яблочная история»? Хотите  послушать историю про овощ, а что это за овощ,  вы узнаете во время нашей сле-дующей встречи. Спасибо всем, очень приятно было с вами сегодня встретиться. Давайте подарим друг другу аплодисменты.

Публикации по теме:

Дифференциация звуков ш-с. ПрезентацияДифференциация звуков ш-с. Презентация Данная презентация предназначена для учителей- логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Презентация представляет.

Коллекционирование — увлекательная деятельностьКоллекционирование — увлекательная деятельность Ребенок в любой деятельности познает, развивается, общается. А в познавательно-исследовательской деятельности ребенок-дошкольник в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое занятие в старшей логопедической группе «Яблочная история»
Опубликовано: 18 января 2012 в 00:05
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД